Дождались! Устав от затянувшейся игры в кошки-мышки с поклонниками марки, BMW, наконец, представила долгожданное «заряженное» купе первой серии – самый компактный автомобиль M-семейства. Правда, сначала только виртуально, однако, уже 10 января 2011 года те, кто смог приехать на автошоу в Детройте, увидели 1 Series M Coupe своими глазами. И вряд ли об этом пожалели.
Построенная на базе компактного BMW 135i, заднеприводная 1 Series M Coupe получилась чуть габаритнее своего собрата, но даже при этом осталась самой короткой в линейке BMW M GmbH. Длина новинки – 4380 мм. Это на 20 мм больше, чем у 135i, да и ширина немецкого купе выросла на 55 мм, но эти изменения произошли за счет увеличения колеи передних и задних колес, необходимого для лучшей управляемости, и превосходно проработанного аэродинамического обвеса. Возьмем хотя бы три воздухозаборника, расположенных внизу переднего фартука. Их форма и конструкция (впервые в серийном производстве были использованы так называемые «воздушные шторки») была проработана так, чтобы воздух, попадающий в отверстия, не создавал нежелательных завихрений вокруг арок передних колес и мягко уходил вдоль кузова, черты поясных линий которого проработаны не менее детально. Арки колес специально сделаны широкими, причем не только ради эффектности облика, и даже наружные зеркала, в основе которых лежат формы, нашедшие применение на BMW M3, прошли продувку в аэродинамической трубе и настройку под общие характеристики автомобиля.
Задний фартук 1 Series M Coupe также оснащен отверстиями, форма которых аналогична передним, а типичная для автомобилей версии M симметрия дизайна обеспечивается широко расставленными хромированными сдвоенными выхлопными патрубками.
Раз уж мы вспомнили о BMW M3, стоит сказать, что некоторые элементы шасси 1 Series M Coupe первоначально разрабатывались именно для этой старшей серии, но были переработаны с учетом малого веса новинки – 1495 кг. Например, почти все компоненты двухшарнирной передней и пятирычажной задней подвески изготовлены из алюминия.
Серийно автомобиль оснащается регулируемой системой блокировки дифференциала, которая обеспечивает ему оптимальную тягу на любом дорожном покрытии, даже при большой разнице в сцеплении между правым и левым задними колесами, а очень добротная тормозная система, перекочевавшая в серийное производство после обкатки на гоночных трассах, получилась легкой и малочувствительной к высоким температурам.
Опять же, стандартно 1 Series M Coupe оснащена многофункциональной системой динамической стабилизации, которая включает в себя антиблокировочную систему (ABS), противобуксовочную систему (ASC), систему динамического контроля торможения (DBC), систему помощи при трогании с места, систему контроля устойчивости при торможении в повороте (CBC), функцию компенсации снижения эффективности тормозов и функцию просушки тормозных механизмов. Все это многообразие позволит водителю чувствовать себя за рулем как никогда комфортно, даже на мокрой и скользкой дороге, но, если такое вождение покажется скучным, одно нажатие кнопки активирует функцию M Dynamic, которая значительно снизит пороги срабатывания помощников и даст возможность насладиться настоящим спортивным драйвом. Если уж быть до конца откровенным, вся прелесть таких автомобилей кроется именно в этом.
В качестве силового агрегата для 1 Series M Coupe BMW выбрала рядный 3-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo с двумя турбонагнетателями и непосредственным впрыском топлива, работающий исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач. При мощности 250 кВт/340 л. с. и 5900 об/мин, его максимальный крутящий момент достигает 450 Нм в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин а с активированной функцией Overboost - 500 Нм. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 4,9 секунды, до 200 км/ч – за 17,3 секунды, и лишь электроника ограничивает этот стремительный набор скорости на отметке 250 км/ч, хотя спидометр размечен до 300 км/ч.
Если говорить о потреблении топлива, то средний показатель у BMW 1 Series M Coupe находится в районе 9,6 л на 100 км. Немало, с учетом того, что автомобиль оснащен пакетом технологий BMW Efficient Dynamics, который уже успел доказать свою эффективность. Тем не менее уровень выбросов СО2 немцам удалось снизить до 224 г/км.
Дизайн салона нового автомобиля BMW разрабатывала, учитывая не только его спортивный характер, но и требования будущих владельцев к традиционному для марки качеству и комфорту. Типично для моделей премиум-классаиспользования в отделке большого количества кожи и алькантары, с которыми удачно контрастируют мягкие оранжевые цвета прошивки. На рулевое колесо баварцы вынесли многофункциональные кнопки управления аудиосистемой BMW Radio Business с CD-плеером и телефоном, а также кнопку, которой активируются спортивные настройки.
В качестве опций для 1 Series M Coupe можно заказать установку двухзонного климат-контроля, системы комфортного доступа, датчика дождя, салонных и наружных зеркал с функцией автоматического затемнения, системы объемного звучания Harman Kardon, а также навигационной системы Professional с жестким диском и системой iDrive, которая с помощью джойстика позволяет управлять развлекательными и коммуникационными функциями автомобиля.
В дополнительный пакет BMW ConnectedDrive входят различные системы помощи водителю, такие как адаптивная система освещения поворотов и система управления дальним светом, а также система помощи при парковке с датчиками в задней части кузова. Помимо беспрепятственного доступа к сети Интернет, BMW ConnectedDrive позволяет пользоваться услугами служб оптимизации навигационных и развлекательных систем, а, благодаря специальному интерфейсу, через меню iDrive можно легко управлять iPhone и iPod.
Цена автомобиля пока не называется. Есть мнение, что стоить он будет в районе 50-60 тысяч евро, но это только прогнозы, а они, как говорят, штука неблагодарная. Главное, чтобы машина понравилась тем, ради кого она создавалась, а цена таких людей, как правило, не останавливает.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: BMW 2010
Другие статьи по теме:
"А у нас… банкротят "Хакасгаз" – история с продолжением
Итоги работы за первое полугодие
Bentley Continental GT/GTS: «V8 – не хуже W12?»
Peugeot 208: «Очередная глава»
Pilot Super Sport
В Бердянске произошло еще одно смертельное ДТП
Криминальный «талант»
Каждому свое!
Хакасские водители могут выдохнуть
В чем преимущество пешехода?
|