В модельном ряду БМВ подобных моделей до поры до времени не было. Были спортседаны, купе, универсалы (тоже с приставкой «спорт») и даже суперкар. Но к жанру Gran Turismo баварцы обратились лишь в конце «нулевых», выпустив 5 GT: большой, роскошный и вместительный лифтбек, задуманный как идеальный «пожиратель автобанов».
Автомобиль оказался всем хорош, но дорог. Как по размерам, так и по цене «пятерка» с шильдиком GT заняла нишу между «пятой» и «седьмой» сериями. Между тем Ауди давно и успешно реализует идею менее громоздкой и, что немаловажно, менее дорогой модели класса «Большой туризм»: A5 Sportback. И чтобы лишить конкурентов спокойной жизни, а также сделать «цену входа» в свой сегмент Gran Turismo более гуманной, чем раньше, баварцы выпустили 3 Series GT: автомобиль с тем же набором качеств, что и 5 GT, но компактнее и дешевле.
Не поймите превратно слово «компактнее». Новая «трешка» в версии «Большой туризм» длиннее, шире и выше универсала «третьей» серии, а колесная база у нее на 11 см больше! Более того, 3 GT превосходит 3 Series Touring и по объему багажного отделения: 520 л при установленных задних сиденьях и 1 600 л – при сложенных (у «трешки»-универсала эти показатели составляют, соответственно, 495 и 1 500 л). По запасу же пространства в салоне, как утверждают баварцы, 3 GT сопоставим с седаном «пятой» серии.
В отличие от «пятерки», четырехместной версии у 3 Series Gran Turismo не будет. Сидений сзади – три, причем спинку каждого в отдельности можно либо сложить, либо отрегулировать по углу наклона.
В европейской линейке моторов в настоящий момент – пять силовых агрегатов. Все – с двойным турбонаддувом. Два четырехцилиндровых 2.0-литровых дизеля (318d и 320d) мощностью 143 и 184 л. с., пара бензиновых «четверок» объемом те же 2.0 л, развивающих 184 и 245 л. с. (320i и 328i); венчает гамму версия 335i с рядной 306-сильной «шестеркой».
Любой из моторов может быть оснащен новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но жителям Старого Света за нее придется доплачивать. В стандартное же оснащение всех без исключения модификаций новинки на европейском рынке будет входить 6-ступенчатая механическая КПП.
В России на первых порах будут доступны лишь две модификации 3 Series GT: бензиновые 320i и 328i. Зато у нас, в отличие от Европы, базовая «320-я» будет оснащаться «автоматом». Однако для «328-й» он станет опцией, а доплатить за него придется как минимум 100 000 рублей.
Российские дилеры уже принимают заказы на БМВ 3 Series GT. Стартовая цена – 1 535 000 рублей за версию 320i и 1 885 000 рублей – за 328i. В базовую комплектацию входят система запуска двигателя без ключа, функция Start/Stop, подогрев руля и передних сидений, датчик дождя, легкосплавные колесные диски, шины Runflat, климат-контроль, система стабилизации DSC с функциями помощи при трогании на подъеме, просушки тормозов и готовности к экстренному торможению. «328-я» серийно оснащается фирменной навигационной системой.
В салонах дилеров, как рассказали нашему корреспонденту в российском представительстве BMW, новая 3 GT появится в середине июня нынешнего года. А до конца года гамма доступных в нашей стране модификаций будет расширена. В частности, появятся версии 320d и 335i. Интересно, сколько попросят за дизель? Ведь именно с ним баварская новинка будет пожирать автобаны, а не топливо…
Другие статьи по теме:
Mercedes-Benz построил миниатюрную версию модели S-класса
Стали известны комплектации Cadillac Escalade
Nissan назвал дату дебюта нового Qashqai
Спорткар Toyota GT 86 останется верен одному типу кузова
Lada Kalina получила новую подвеску
Для скутеров и мопедов вводится новая категория прав
Обзор продаж за август-2011
В Москве выяснили количество "лишних" автомобилей
Детройт-2014: Nissan знакомит с предтечей нового Maxima
|