Еще совсем недавно, когда большие боссы известного концерна во всеуслышание заявили о намерении покорить новые для марки BMW высоты, простой обыватель не до конца понимал, о чем это уважаемые баварцы. Шли месяцы, все вокруг молчали. И вот, под грохот барабанной дроби и оглушительные аплодисменты, на сцене появились они, загадочные и фантастические, i3 и его старший брат i8.
На протяжении десятилетий автомобили с голубым овалом на решетке радиатора по праву считаются премиальными. Но времена меняются. В борьбе за экологию автомобильная индустрия играет не последнюю роль. Внутри отрасли кипит нешуточная борьба за хрупкую пальму первенства, и, если упустить момент, догнать вырвавшихся конкурентов будет крайне сложно. BMW не может позволить себе такой опрометчивости и бросает мощный вызов соперникам в лице двух фантастических концепт-каров, которым, если все пойдет по плану, уже в 2013 и 2014 годах предстоит превратиться в самые настоящие серийные модели.
Начнем рассказ с i3. Это компактный 5-дверный электрический сити-кар для четверых человек. Его размеры (3845?2011?1537) идеальны для движения по суетливым городским улицам с их вечной проблемой нехватки места для парковок, а 200-литровый багажный отсек делает i3 еще и практичным. Но главный плюс автомобиля скрыт в самом принципе его работы. В движение концепт приводит 170-сильный электромотор (125 кВт), вращающий задние колеса. Как уверяют создатели, за рулем такой машинки водитель будет испытывать те же ощущения, что и в обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Причем, динамические характеристики i3, при всей футуристичности его образа, совсем не скромные. До сотни хэтчбек разгоняется менее чем за 8 секунд, а до 60 км/ч ему достаточно каких-то 3,9 секунды. Максимальная же скорость малютки – 150 км/ч.
В борьбе со злейшим врагом всех электрокаров – весом – баварцы выбрали не самый дешевый, зато очень эффективный подход. В BMW разработали собственную архитектуру алюминиевого шасси, назвав ее LifeDrive, а пассажирский модуль изготовили из пластика с примесью легкого, но очень прочного карбона. Как результат, i3 Concept весит всего 1250 кг, а это на 250–350 кг меньше, чем обычный автомобиль с электроприводом.
К тому же, карбон очень хорош и с точки зрения безопасности. В случае столкновения он не деформируется, как металл, а превращается в пыль, в разы снижая риск получения травм от деталей кузова. Недаром карбон является святым материалом в автомобильном спорте, где безопасность гонщика важнее всего.
Еще одна аксиома: чем легче электромобиль, тем большее расстояние он преодолеет без подзарядки аккумуляторных батарей. Запас хода i3 рассчитан примерно на 160 км (часть энергии восстанавливается за счет рекуперативного торможения), а когда наступает время зарядки, 80% емкости батарей с помощью специального устройства можно восстановить всего за 1 час. В обычном режиме для полной зарядки аккумуляторов понадобится 6 часов.
С i8 Concept дело обстоит немного иначе, но и задачи у него совсем другие. Это спорткар, со всеми вытекающими отсюда последствиями. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,6 секунды, расходуя чуть меньше трех литров топлива на 100 км пути, а максимум, на который способен i8, – 250 км/ч. В теории он может ехать и быстрее, но скорость в целях безопасности ограничена электроникой.
Своей внешностью i8 очень напоминает другой концепт-кар от BMW – Vision EfficientDynamics, представленный еще в 2009 году. Тот прятал под кузовом электромотор мощностью 139 л. с. и 1,5-литровый 3-цилиндровый наддувный дизельный агрегат. Нынешний концепт построен по той же схеме, однако превосходит своего предшественника по все показателям. Электродвигатель i8 выдает уже 170 л. с., а турбодизель – 220 л. с. и 300 Нм крутящего момента. Расход топлива при этом снижен почти на литр, а уровень токсичности сократился с 99 до 66 г/км.
Большим преимуществом конструкции i8 Concept можно назвать его компоновку. Электромотор расположен над передней осью, «дизель» – над задней, а в центре размещены аккумуляторные батареи, что позволяет получить идеальное распределение веса в соотношении 50:50.
Как и i3, i8 рассчитан на перевозку четырех человек в соответствии с посадочной формулой 2+2. Масса спорткара находится на уровне 1480 кг при полноценных габаритах: 4632 мм в длину, 1955 мм в ширину и 1280 мм в высоту.
На одной только электротяге i8 может преодолеть 35 км. С одной стороны, это немало, а с другой – не так уж и много. Для сравнения: уже готовый к серийному производству электрокар Opel Ampera, как и его американский брат-близнец Chevrolet Volt, при большей массе (1732 кг) проезжает на электричестве от 40 до 80 км, а в целом без подзарядки и дозаправки преодолевает 500 км. Да Opel/Chevrolet не так проворен, как i8, но в этом направлении BMW, пожалуй, еще есть куда расти.
Пока же немцы готовят площадку для производства i3 и i8 в Лейпциге. До 2013 года для строительства новых помещений и на закупку специального оборудования будет инвестировано порядка 400 миллионов евро, а также создано 800 рабочих мест. Производство планируется сделать абсолютно безвредным для окружающей среды за счет получения энергии из возобновляемых источников и даже строительства на территории завода собственной ветроэлектростанции.
Впрочем, создав суббренд BMW i, немецкая компания не собирается ограничиваться только выпуском автомобилей, дружественных к экологии. Ее цели в развитии инновационных технологий значительно шире. Так, BMW может предложить решения по эффективному использованию парковок, интермодальному планированию маршрутов, совместному использованию автомобилей и т. д. Компания уже вложила деньги в систему ParkatmyHouse, с помощью которой жители Лондона могут на время сдавать свои места на частных парковках через Интернет или специальное приложение для смартфона.
Что ж, мир действительно меняется с невообразимой скоростью. И меняет его сам человек. Главное в этой погоне за счастьем – не наступить на собственные грабли, чтобы стремление к совершенству не завело общество в тупик. Хочется верить, что BMW i3 и i8 – две светлые дороги в будущее.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: BMW
Другие статьи по теме:
Dacia Lodgy: "Для всей семьи"
Hamann HAWK
Водитель, включи ближний свет!
Лада «под флагом»
Шахты Хакасии возобновили работу
Берегись автомобиля!
Брызги бытия
Урок феминизма
Унесенные льдиной
Сигнализации не помогают
|