1.8
Что вы теряете?
1. На оборудование:
2. Тюнинг и Тюнеры
1. Это асы, профессионалы в авторемонте, активно развивающиеся и самообучающиеся вместе с развитием техники и технологий. Это ДИАГНОСТЫ, как правило, "по совместительству" мотористы и/или автоэлектрики, которыми были много лет до появления инжекторов...
2. Эта категория, к сожалению, самая многочисленная и в среде "профи" носит название "пионерия". Это люди, как правило, в автосервисе новички и вращаются вокруг автоцентров и сервисов, которые не смогли вовремя перестроиться "на инжектор" и с радостью берут на работу любого, кто хотя бы владеет околоинжекторной терминологией...
Что такое чип-тюнинг?
Любой современный двигатель имеет блок управления, который работает по определенной программе. Изменение этой программы и называется чип-тюнингом. Дело в том, что автопроизводители, создавая автомобиль, настраивают его на "золотую середину" между мощностью, экономичностью, экологичностью двигателя и другими параметрами, в т. ч. учитывается и качество бензина в разных регионах. Измененная (тюнинговая) программа заставляет двигатель работать мощнее, увеличивает крутящий момент. Если скорость автомобиля ограничена (на любом немецком автомобиле установлен лимит скорости 250 км/ч), то, как правило, этот ограничитель снимается. Ограничитель по максимальному числу оборотов двигателя можно также сдвинуть с 6200
RPM
до 7000
RPM
(ну или же 7900
RPM
). Кроме того, измененная программа может изменить и логику работы АКПП.
Для чип-тюнинга автомобили делятся, прежде всего, на две группы - с атмосферными двигателями и с турбодвигателями (бензиновыми и дизельными). Наибольший эффект достигается на турбодвигателях - прирост мощности может составить около 30 процентов (например, на двигателе
VOLKSWAGEN
1.8
TURBO
мощность вырастает со 150 до 210 л. с.). Хотя такой тюнинг - это уже экстремальное решение, на практике спокойнее ездить на настройках под 185 л. с, что не потребует перехода на более высокооктановый бензин, увы 98 бензин у нас далеко не везде.
На атмосферных двигателях прирост может составить 10-13%, базовой мощности двигателя. Как уже говорилось, "хороший" чип-тюнинг не только прибавляет мощность, но и заставляет АКПП работать по-другому, делает ее более спортивной и "послушной". Работу АКПП без электронного блока управления можно также изменить посредством перестройки программы управления двигателем.
Что вы теряете?
Вы теряете в сумме налогов. Практически эксплуатируя автомобиль с большей мощностью двигателя, вы платите за паспортную мощность.
В некоторых случаях после чип-тюнинга для достижения максимального эффекта рекомендуется переход с 95 на 98 бензин (это верно для турбомоторов при большом увеличении давления наддува).
На что стоит обратить внимание при проведении процедуры Чип-тюнига
1. На оборудование:
Оборудование для чип-тюнинга иномарок стоит немало, комплект профессионального оборудования из Германии нам обошелся в 400000 руб. Стоит учесть и то, что разработка тюнинговой программы или приобретение готовой стоит немало денег (у нас налажена работа с немецкими и австрийскими фирмами, которые проявили интерес и к нашим наработкам). Увидев где-то подозрительно низкие цены на работы, стоит задуматься об их качестве. Не останетесь ли вы в итоге на некоторый, довольно длительный срок, пешеходом? Однако и цены типа нескольких тысяч евро это, пожалуй, последствия того, что у нас этого не мог делать никто, и требовалось оплатить поездку специалиста из другой страны.
2. Тюнинг и Тюнеры
Нетрудно догадаться, что тюнеры - это люди, занимающиеся тюнингом. Но, как и в любом сообществе, здесь все не так просто и идет "классовое" расслоение. Так кто же они такие?
1. Это асы, профессионалы в авторемонте, активно развивающиеся и самообучающиеся вместе с развитием техники и технологий. Это ДИАГНОСТЫ, как правило, "по совместительству" мотористы и/или автоэлектрики, которыми были много лет до появления инжекторов. Таких меньшинство. Как правило, лучшей рекламой для них является народная молва, и наскоком на ремонт к ним попасть сложно - запись. Они никогда не суетятся, не разводят на "чип-тюнинг", считая основным своим занятием комплексную диагностику всех систем и грамотный ремонт. За их плечами огромный опыт.
2. Эта категория, к сожалению, самая многочисленная и в среде "профи" носит название "пионерия". Это люди, как правило, в автосервисе новички и вращаются вокруг автоцентров и сервисов, которые не смогли вовремя перестроиться "на инжектор" и с радостью берут на работу любого, кто хотя бы владеет околоинжекторной терминологией. Как правило, "пионеры" очень категоричны и самоуверенны, не считаются с авторитетами, считают свои знания достаточными для того, чтобы лезть в чужую машину. Определить "пионера" легко - они первым делом "зачиповывают" неисправную машину и легко впадают в панику, если получают от этого отрицательный результат. Не надо путать новичка и "пионера". Новичку понятна фраза: "Нельзя делать чип-тюнинг на неисправной машине". Пионеру ее не понять никогда. По сути, это люди, стремящиеся срубить легких денег, тупо перешив блок или смотав спидометр. Это те самые, с кем вам не раз приходилось сталкиваться на станциях диагностики - это они, быстренько подключив компьютер или сканер и не обнаружив ошибок, говорят вам: "Все ОК, дядя, с тебя 300 рублей, езжай, инжектор в порядке...."
Смирнов П. Б.
Другие статьи по теме:
Наркотики
Житель Абакана цеплялся за права зубами
В Минусинске автомобиль переехал через подростка
Руль левый и руль правый – на что имею право?
Новые пошлины на иномарки примут в течение месяца
Seat IBE
Таксистов Хакасии заставили материться больше обычного
Светофоры отремонтируют
На дорогах края
Водительская дисциплина «хромает»
|