Виктор ВЕРЬЯСОВ, руководитель компании "Сиблайн":
Илья ЛАВРЕНТЬЕВ, менеджер Автоцентра Енисей-Лада (Минусинск):
Константин РЕШЕТНИКОВ, индивидуальный предприниматель:
Александр, 29 лет, предприниматель:
Евгения, автолюбитель:
Евгений, 36 лет, строитель:
Два с небольшим месяца осталось до того, как вступит в силу техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств", который с 1 июня запретит ввоз праворульных автобусов и микроавтобусов на территорию нашей страны. И нервозность автовладельцев от этого становится только сильнее. Особо впечатлительные граждане в срочном порядке продают "японцев", даже если они легковые. Пресс-служба УГИБДД МВД по РХ уверенно заявляет, что причин для паники нет.
Но легче ли от этих слов нашим автолюбителям? Какие чувства в преддверии самого скандального автомобильного запрета испытывают нашего сайта?
Виктор ВЕРЬЯСОВ, руководитель компании "Сиблайн":
– Запрет на использование праворульных микроавтобусов в коммерческих целях я только поддерживаю. Наши дороги изначально предназначены для левого руля. Чтобы совершить маневр обгон, водителю такого автомобиля приходится выезжать на встречную полосу. Это всегда повышенный риск. Сказать, что в связи с этим резко увеличилось количество ДТП, я не могу. Но всегда лучше перестраховаться. Что касается пассажирских перевозок на праворульных автобусах, то они, насколько я знаю, запрещены давно. Ведь пассажиры должны высаживаться справа от проезжей части. Так или иначе все правительственные решения имеют экономическую подоплеку. Думаю, этот запрет на руку местным автозаводам — в том числе производителям "ГАЗели". Лоббируются их интересы. А лоббирование всегда приводит к затуханию любого сектора экономики.
Илья ЛАВРЕНТЬЕВ, менеджер Автоцентра Енисей-Лада (Минусинск):
– В связи с новым техрегламентом количество интересующихся отечественными автомобилями повысилось примерно на 30 процентов. Безусловно, люди более лояльно относятся к европейским автомобилям, чем к российским, но они на порядок дороже. Хотя Тольяттинский автозавод, например, теперь закупает комплектующие из Европы и Японии, и можно сказать, что в своем классе наши авто не уступают европейским и японским — по сроку службы, деталям и эргономике.
Константин РЕШЕТНИКОВ, индивидуальный предприниматель:
– Ввоз праворульных автомобилей собираются запретить, наверное, уже лет пять. Но сомневаюсь, что это сделают. Половина торговых организаций в Хакасии, да и вообще в России, работают на японских автомобилях. Народ будет сильно возмущаться. Я какого-то ажиотажа в связи с новым техрегламентом не наблюдаю. "Леворукие" всегда были дороже в силу того, что они удобнее на дорогах. Это нормально. Другое дело, что сейчас все автомобили подорожали и дешеветь, похоже, не собираются.
Александр, 29 лет, предприниматель:
– Любые запреты на руку производителям альтернативной продукции – они повышают на нее цену и ухудшают положение потребителя. Это и ГАЗ, и ВАЗ, и иномарки, собираемые в России, и "леворукие" иномарки. Хотя машина с правым рулем, конечно, опаснее. Я бы предпочел леворульную, но категорически против запрета на ввоз праворульных. Не знаю, как к "праворуким" машинам относятся страховщики, но они могли бы поднять цену ОСАГО на такие транспортные средства. Если же статистика не считает их более опасными, то не надо мешать ездить праворульным автомобилям на наших дорогах.
Евгения, автолюбитель:
– Меня, конечно, беспокоит этот вопрос. Одно дело – запрет праворульных автомобилей для пассажирских перевозок, и другое — для личного пользования. За Уралом более 50 процентов людей, владеющих "японцами" — и это неспроста. По комфортабельности с ними не сравнится ни одна наша машина. Да и со старой иномаркой, которой 10-15 лет, гораздо проще пройти техосмотр, чем с новой отечественной. Японские автомобили и ремонтировать почти не надо — масло поменял, и живи спокойно. А владельцы "ВАЗов" только и успевают кататься в СТО. Боюсь, этот запрет обернется революцией.
Евгений, 36 лет, строитель:
– Что бы там ни говорили в ГИБДД и что бы ни обещал Путин – сохранить право на пользование праворульными автомобилями, я все же спешу продать японскую иномарку. Слухи просто так не ходят. И если 1 июня запретят ввоз микроавтобусов, то не исключено, что через годик-два такая же участь постигнет и легковые автомобили. И так думаю не я один. Продать свою "ласточку" мне пока не удается. Интерес к "японцам" значительно снизился. Люди боятся. Даже если автомобили не запретят, то могут вставлять палки в колеса при прохождении техосмотра. Негласно.
Дополнительно:
«Зеленый угол» умрет
По мосту через Енисей проехал первый транспорт
Проезд по дороге Абакан-Саяногорск осложнится из-за ремонта - Минтранс
Хакасия получит субсидии из федерального бюджета на реконструкцию автодорог
«АВТОВАЗ» вновь просит денег – «под ветеранов»
Машина с местом для собаки от Honda
Менеджеры ООО «Соллерс – Дальний Восток» оштрафованы госинспекцией труда
|