«Это не цель. Это то, что поможет до нее добраться», – так французы из Citroen начинают рассказ о своем новом проекте – концептуальном 9-местном минивэне Tubik. Он стал одной из самых сладких изюминок прошедших автосмотрин во Франкфурте, поэтому обойти такое чудо стороной было бы с нашей стороны поступком непростительным.
Tubik от кончика носа до кончика хвоста соткан из сочных плодов фантазии французских дизайнеров. Полет их творческой мысли вряд ли кто-то ограничивал, потому-то автомобиль и получился таким неординарным. С одного ракурса он действительно похож на тюбик, а с другого напоминает некую «неведому зверушку», с пятачком в виде хромированной окантовки фальшрадиаторной решетки, узкими глазами из светодиодной головной оптики, большими лапами в форме огромных 22-дюймовых колесных дисков и задними фонарями-хвостиками, напоминающими сопла выхлопных труб.
Не менее оригинален и подход к архитектуре дверей. Их две. Одна, как у заправского спорткара, поднимается возле водителя. Другая, по правому борту, состоит из двух частей: нижняя трансформируется в ступеньку, а верхняя с помощью пневмодоводчиков принимает горизонтальное положение над крышей.
Стоит отметить, что нечто похожее на Tubik, но гораздо более приземленное Citroen производил серийно в период между 1947 и 1981 годами. Речь идет о минивэне Type H, проданном французами в количестве экземпляров, близком к полумиллиону. Нет никаких сомнений, что именно этот популярный автомобиль, не раз появлявшийся в кинолентах, вдохновлял создателей нынешнего концепта.
Учитывая, что Tubik должен перевозить до девяти человек, инженерам пришлось сделать минивэн довольно крупным. Его длина равна 4800 мм, ширина – 2080, а высота – 2050 мм. Людям невысокого и среднего роста в нем можно даже стоять, но суть не в этом. Внутри салона три ряда фетровых сидений с кожаными спинками, каждое из которых имеет модульную структуру, то есть может трансформироваться, как угодно. Хотите сидеть лицом друг к другу – легко! Хотите ехать боком со столиком в центре – тоже не проблема! Устали и желаете прилечь – второй и третий ряды сидений без труда трансформируются в большую кровать.
Особую атмосферу интерьеру Citroen Tubik придает фиолетово-розовая подсветка, синяя обивка сидений и небрежно разбросанные по левому борту отверстия, через которые в салон проникают лучи света. А чтобы в долгой поездке ничего не смущало и не мешало расслабляться, большое панорамное окно на пассажирской двери покрыто специальным составом, исключающим возможность заглянуть в салон с улицы.
Зона водителя отделена от пассажиров изогнутой прозрачной пластиковой шторкой. Сидит «пилот» в эргономичном кресле, обитом черной кожей, а управляет «тюбиком» с помощью идеально круглого рулевого колеса с красной подсветкой. В центр «баранки» вмонтирован большой дисплей, на который выводится изображение с двух наружных камер заднего вида. Чуть правее, на центральной консоли, еще один дисплей – навигационной системы.
При всем этом Tubik еще и заботится об окружающей среде. автомобиль оснащен гибридной силовой установкой Hybrid4, такой же, как у Peugeot 508 RXH. Она состоит из расположенного спереди 2-литрового дизельного двигателя, мощностью 163 л. с., и 37-сильного электромотора, смонтированного в районе задней оси. Каждый из агрегатов вращает «свою» ось.
Еще одна интересная конструктивная особенность – подвеска Hydractive. Вне зависимости от загрузки она поддерживает постоянный дорожный просвет минивэна на оптимальном уровне, чуть опуская кузов на высоких скоростях, что благотворно сказывается на аэродинамике и позволяет экономить топливо. Для тех же целей на колесные диски установлены высокопрофильные шины «tall & narrow» с низким сопротивлением качению.
Другие технические детали Citroen Tubik нам не известны, но даже того, что есть, достаточно, чтобы понять, насколько далеко может пойти автомобилестроение. Поговаривают, что «тюбик» настолько легкий, что потребляет топлива не больше, чем среднестатистический седан. А еще в нем нет ни одной острой линии – все плавно и округло. Французы называют это концепцией «циклоторон». Фантастика, да и только!
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Citroen
Другие статьи по теме:
Доходы главы Хакасии за год снизились на треть — до 5,7 млн руб
Ветеранов освободили от транспортного налога
Чемпион России разбился в ДТП
Железная дорога готова к войне с морозами
В Абакане сегодня ночью подожгли богатую частную усадьбу
Рухнул мост-2
ГИБДД будет выдавать справку о признаках опьянения
Граждане, проявите бдительность!
Полицейский задержал преступника в Абакане, проехав несколько километров на капоте автомобиля
Проезд по дороге Абакан-Саяногорск осложнится из-за ремонта - Минтранс
|