"Красноярская железная дорога, в состав которой входит и Абаканское отделение, в период низких температур работает в режиме особой готовности", – заявили вчера, 22 декабря, "ШАНСУ" в пресс-службе этой организации в Красноярске в ответ на вопрос о предпринимаемых сотрудниками ведомства мерах по обеспечению безопасности движения поездов в экстремальных погодных условиях.
Во-первых, особое внимание уделяется состоянию железнодорожного полотна — специально проинструктированные путейцы ведут круглосуточные осмотры рельсов магистрали, включая прежде всего "железо" станций и перегонов. Во-вторых, специалисты службы автоматики усилили контроль за светофорами, стрелочными переводами и другими устройствами, с помощью которых регулируется движение.
В-третьих, для работы в случае ЧС полностью подготовлены восстановительные и пожарные поезда, а также специальный самоходный подвижной состав (дрезины, мотрисы и самоходные машины).
Что же касается помощи собственно людям, а не техники, то на станциях формирования поездов производится сверхнормативная заправка топливом пассажирских вагонов (углем загружаются все вагоны на пунктах остановки поездов по маршруту следования).