1. Ерлан Боскин HondaCivic.
2. Александр Герасименко HondaPrelude
3. Галым Кадырбеков Honda Civic
1. Роман Ким BMW 318
2. Диас Ягмуров BMWM3
3. Вадим Сержантов Mercedes 190
1. Валерий Бородин Subaru Impreza STI
2. Максат Мирманов Subaru Impreza STI
3. Антон Авдеев Subaru Legacy B4
9 июля впервые в Казахстане состоялись соревнования по джимкане – новой для нашей страны дисциплине автомобильного спорта. Мероприятие проходило на базе развлекательного комплекса Boroldai Motorplex, а в качестве судей были приглашены профессионалы из Федерации автомотоспорта РК (ФАМС).
Вы наверняка помните знаменитые гонки токийских дрифтеров из культового фильма «Форсаж-3». Так вот, джимкана тоже относится к спортивным дисциплинам, родившимся из уличных гонок. По сути своей это фигурное вождение с элементами скоростного дрифта, но повороты и «змейки» в нем отмечаются резиновыми баллонами и конусами, и оценивается при этом не только эффективность прохождения трассы на время, а еще и эффектность. Зарождалась джимкана в Японии, которая до сегодняшнего дня остается законодателем традиций в этом виде спорта. В Америке есть схожие соревнования, но проводят их в основном на грунте и называют автородео. В остальных же странах джимкана проводится на ровной асфальтовой площадке и допускает к участию практически любые автомобили. Правда, существует своя градация по классам в зависимости от мощности и типа привода.
Как и в соревнованиях по «фигурке», здесь имеет огромное значение умение пилота чувствовать свой автомобиль и прогнозировать его поведение. К сожалению, на первых соревнованиях мы не увидели зрелищных для этого вида спорта скоростных «парковок» и езды задним ходом, а упрощенная трасса оказалась для многих весьма сложной.
Субботние заезды состояли из нескольких этапов и включали в себя двойное прохождение заданной траектории на время. На трассе с помощью конусов была выстроена восьмерка, каждое кольцо которой участник должен был, дрифтуя, обогнуть дважды, и небольшой участок слалома, заканчивающийся прямым скоростным отрезком. За ошибки и сбитые конусы пилотам начислялись штрафные секунды. Надо признать, что джимкана терпимо относится к новичкам и к неподготовленным автомобилям, но все же гораздо зрелищнее выглядят заезды профессионалов на машинах, доработанных специально для дрифта. Эффектное прохождение трассы, дым из-под колес и визг резины не оставили равнодушным ни одного зрителя, а что уж говорить о самих спортсменах – для них подобная музыка сродни наркотику. Правда, после таких «песен» и скоростной рулежки от резины мало что остается. Но, как говорят сами дрифтеры, резина здесь считается мелким расходным материалом и в счет не идет. Главное – это ни с чем несравнимое ощущение свободы и адреналин.
Заметим, что организаторы гонки и зрителей в субботу не обделили порцией этого самого адреналина. К концу соревнований разыграли входные билеты посетителей, и победители получили право проехать в качестве пассажира в одной из подготовленных машин. Судя по лицам тех, кому выпал счастливый случай, такого в своей жизни они еще не испытывали!
Не обошлось в этот день и без ошибок. В числе самых заметных – несоблюдение некоторыми участниками норм безопасности и игнорирование стоп-линии перед заездом в технический парк. Но ведь мы уже говорили, что это первые подобные соревнования, поэтому, надеемся, в дальнейшем качество их проведения и уровень судейства будут неуклонно расти.
Ближе к вечеру, после очередных покатушек зрителей, состоялось награждение победителей в трех категориях: «Передний привод», «Задний привод» и «Полный привод». Впрочем, и тех, кому не достались официальные призовые места, проигравшими назвать нельзя. Любой пилот, участвовавший в этот день в соревнованиях, заслужил награду, пусть и не в виде почетной грамоты или кубка, а в виде оваций благодарных зрителей.
И в заключение пара слов о сверхзадаче проведенных на территории Motorplex соревнований. Все мы отлично понимаем: «выпустить пар» после рабочей недели продвинутой молодежи зачастую просто жизненно необходимо. И многие делают это в уличных гонках, что, как показывают сводки УДП, вовсе не безопасно. Именно поэтому владельцы стадиона дали «добро» на то, чтобы каждую пятницу на территории развлекательного комплекса проводились соревнования для всех желающих. Теперь «горячие головы» могут спорить не на обычной дороге, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения, а на профессионально подготовленной и безопасной трассе.
Результаты соревнований по «Джимкане» от 09.07.2011
Место Пилот Автомобиль
Класс: S 12 «Передний привод от 131 PS и выше»
1. Ерлан Боскин HondaCivic.
2. Александр Герасименко HondaPrelude
3. Галым Кадырбеков Honda Civic
Класс: S 22 - «Задний привод от 251 PS и выше»
1. Роман Ким BMW 318
2. Диас Ягмуров BMWM3
3. Вадим Сержантов Mercedes 190
Класс: S 31 - «Полный привод без ограничения мощности»
1. Валерий Бородин Subaru Impreza STI
2. Максат Мирманов Subaru Impreza STI
3. Антон Авдеев Subaru Legacy B4
Текст: Эдуард Кричевский
Фотоматериал автора
Другие статьи по теме:
Новый Forester в Казахстане!
Рухнул мост-2
О ходе профилактической операции «Трактор»
На Автошоу состоялась украинская премьера Opel Insignia
Большинство в рабочем состоянии: МЧС завершило проверку соцобъектов Хакасии после землетрясений в Туве
PEUGEOT 301. ПО ВТОРОМУ КРУГУ
Вследствие ДТП
Мобильный офис вновь в Торопце
«ВАЗ» – нанотовар
Депутаты ударили по автопробегам
|