Итальянская порода
Роскошный hi-tech
Победа над лишним весом
Технический гений
Все раскуплено!
Двигатель:
Трансмиссия:
Размеры и масса:
Шины:
Тормоза:
Динамика:
Экономичность и выбросы:
Одной из ярчайших премьер Женевского автосалона, состоявшегося в марте 2011 года, стал Ferrari FF – ответ легендарной итальянской марки на растущую конкуренцию в сегменте дорогих четырехместных моделей повышенной, по меркам суперкаров, практичности, таких как Porsche Panamera, Aston Martin Rapide, Bentley Continental GT и других.
Ferrari Four
Новинка класса GT пришла на смену большому купе Ferrari612 Scaglietti. Только если в случае с ним аббревиатура GT означала Gran Turismo, то для FF она расшифровывается как Grand Tourer. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, надо расшифровать название. FF – это Ferrari Four, что подразумевает четыре места и четыре ведущих колеса. Но главных сюрпризов здесь все-таки два, и 4-местный салон к ним не относится (такой же был и у предшественника). Речь идет о полном приводе, впервые использованном на серийной модели Ferrari, и кузове типа shooting brake, представляющем собой нечто среднее между 3-дверным хэтчбеком и универсалом. Вот вам и Grand Tourer! Между прочим, создатели называют новую модель «самым мощным и универсальным Ferrari из когда-либо построенных». Разумеется, говоря о мощности, представители Ferrari не берут в расчет свои гоночные болиды.
Итальянская порода
Когда видишь FF «живьем», первым делом в глаза бросается не столько дизайн, сколько его серьезные размеры. Это большущая машина, длиной более 4,9 м! Хорош и агрессивно-элегантный стайлинг от давнего партнера Ferrari – ателье Pininfarina. Тон задают дружелюбная и вместе с тем внушающая опаску морда, с оскаленной улыбкой широченной решетки и прищуренно-вытянутыми фарами, напоминающими успешный центрально-моторный Ferrari 458 Italia, и длинный капот. Далее идут плавные линии боковин. А завершает образ эффектный и очень гармоничный задок с парой больших круглых фонарей, квартетом внушительных выхлопных патрубков и диффузором, повышающим и без того максимально оптимизированную аэродинамическую эффективность кузова. Визуально это то ли хэтчбек, то ли купе, но откляченного зада универсала здесь точно не видно.
Роскошный hi-tech
Привлекательный и уютный интерьер FF выдержан в традиционном стиле Ferrari. Разумеется, есть все высокотехнологичные гаджеты, уже известные по ряду последних моделей марки, например, многофункциональный руль с кнопкой стартера, переключателем режимов manettino, клавишами управления светотехникой и еще парой функций. Но общий характер салона больше роскошный, нежели спортивный hi-tech, как в 458 Italia. Почти все затянуто в дорогую кожу Frau (предлагается шесть цветов), которая разбавлена алюминиевыми деталями. Соответствует и стереосистема: 1280-ваттная, 16-канальная, с функцией Dolby Surround Sound.
Можете припомнить хоть один Ferrari, оснащавшийся мультимедиа-системой для задних пассажиров с мониторами для просмотра ТВ-программ и DVD? А в FF и такое возможно. Тем более, что сзади два полноценных «взрослых» места. И уж совсем из области невозможного на обычном суперкаре – большой багажник, объемом 450 л, который можно увеличить аж до 800 л, сложив спинки задних сидений.
Победа над лишним весом
Именно так. Благодаря комплексному подходу к снижению массы, FF весит 1880 кг, что не много для здорового полноприводного автомобиля с роскошным оснащением. Это заслуга и алюминиевого кузова, который на 50 кг легче, чем у Scaglietti, и легких материалов в интерьере (к примеру, в конструкции сидений применен магний), и облегченных керамических тормозов и алюминиевого двигателя.
Технический гений
Как и все последние Ferrari с мотором спереди, новинка имеет центрально-переднемоторную компоновку (двигатель сдвинут назад, в пределы колесной базы) и отнесенную к задней оси коробку передач. Это обеспечивает оптимальную развесовку – в случае с FF 47% массы приходится на переднюю ось и 53% на заднюю – и, как следствие, отточенную управляемость.
Главная техническая «изюминка» FF– запатентованная Ferrari инновационная система полного привода 4RM, которая в два раза легче традиционных аналогов. Как она работает? В стандартном режиме тяга передается на заднюю ось через сблокированную с задним дифференциалом 7-скоростную преселективную коробку-«робот» с двойным сцеплением. Но как только задние колеса начинают проскальзывать, электроника подключает переднюю ось через пристыкованный к двигателю спереди блок PTU (Power Transfer Unit).
В нем-то все и дело! Он представляет собой 2-ступенчатую коробку передач, подключенную через уникальную гидравлическую систему прямо к коленвалу! Вот откуда берутся привод на передние колеса и снижение веса. А многодисковые муфты в сочетании с системой контроля тяги F1-Trac и электронным дифференциалом E-Diff позволяют варьировать тягу на каждом из четырех колес в зависимости от уровня сцепления с дорогой. В итоге FF обладает исключительной устойчивостью даже на заснеженном покрытии.
И при этом он молниеносно быстр. Ведь под его капотом – новый 6,3-литровый атмосферный V12 с прямым впрыском, выдающий 660 л. с. (это больше, чем у Ferrari Enzo!) при максимальных 8000 об/мин и 683 Нм крутящего момента. То есть на 1 л. с. у FF приходится 2,7 кг веса, что является эталонным показателем для машин такого типа. Благодаря столь выгодному соотношению мощности и массы FF «выстреливает» до «сотни» за 3,7 секунды, до 200 км/ч – за 11 секунд и набирает максимальную скорость в 335 км/! Тормоза не уступают динамике. Как и все современные Ferrari, новинка уже «в стандарте» оснащена карбон-керамическими дисками Brembo.
Все раскуплено!
Цена этого чуда техники в базовой комплектации – 260 000 евро. «В этом году мы планируем выпустить 800 экземпляров FF, и все они уже нашли своих владельцев», – поделился глава Ferrari Лука ди Монтеземоло на презентации в Женеве. Вообще же планируется производить по 1000 автомобилей в год.
Не знаю, как вы, а я положительно отношусь к появлению такого Ferrari, ведь FF в полной мере стал Ferrari на каждый день. Он эффектный, фантастически быстрый, с великолепной управляемостью, но вместе с тем практичный и универсальный в использовании. Отрадно, что, воплотив желания своих клиентов, а они, судя по предварительному опросу, хотели именно такой «ежедневный» суперкар, Ferrari не изменил своим принципам и легендарным традициям. Браво!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ FERRARI FF
Двигатель:
конфигурация V12 с углом развала блоков 65°
объем 6262 куб. см
макс. Мощность 660 л. с. 8000 об/мин
макс. крутящий момент 683 Нм 6000 об/мин
литровая мощность 105 л. с./1 л рабочего объема
Трансмиссия:
коробка передач роботизированная, 7-скоростная
привод полный
Размеры и масса:
длина/ширина/высота 4907/1953/1379 мм
колесная база 2990 мм
снаряженная масса 1880 кг
объем багажника 450 л
объем топливного бака 91 л
Шины:
размер передних шин 245/35 ZR20
размер задних шин 295/35 ZR 20 (зимние шины – 285/35 ZR20)
Тормоза:
размер передних дисков 398 x 38 мм
размер задних дисков 360 x 32 мм
Динамика:
макс. скорость 335 км/ч
разгон 0-100 км/ч 3,7 сек.
разгон 0-200 км/ч 11сек.
торм. путь 100-0 км/ч 35 м
Экономичность и выбросы:
расход топлива в
комбинированном цикле – 15,4 л/100 км
выбросы CO2 в
комбинированном цикле – 360 г/1 км
Диаз Абылкасов,
фото Ferrari и автора
Другие статьи по теме:
Порт взялся сделать дорогу,
Кому мешают дорожные знаки?
Джимкана
Внимание!
"Ночные снайперы" теперь не играют, а увечат
ИНТРИГУЮЩЕЕ НАЧАЛО
Поменял колесо
В районном суде
ДТП осложнило уличное движение на Хакасской в Абакане
АВтобан
|