Who is Fisker?
Surf
Экстерьер. Все зависит от точки зрения
Интерьер – вторчермет со знаком качества!
Кармическая техника
Made in Finland
Что дальше?
Вам знакома марка Fisker? Если да, то вы, скорее всего, автомобильный фанат, потому что этот производитель очень молод и только в прошлом месяце продал свой первый автомобиль.
Who is Fisker?
Американская компания Fisker Automotive была основана в 2007 году известным автодизайнером Хенриком Фискером, который на данный момент является ее соучредителем и главным исполнительным директором. Фискер приобрел известность в автомобильных кругах, благодаря своим успешным работам в дизайнерских ателье BMW и Aston Martin.
Поначалу компания предлагала под своим брендом лишь существенно перелицованные BMW 6-й серии и Mercedes SL, отличавшиеся оригинальным и весьма элегантным стайлингом. Затем было решено сконцентрироваться на выпуске «зеленых» моделей собственной разработки, которые сочетали бы дружественность к экологии, экономичность с привлекательным дизайном и высоким комфортом и динамичность с хорошей управляемостью. Так на свет появился крупный и дорогой гибридный седан Fisker Karma. Его возили с одного автосалона на другой в качестве прототипа, сначала изучая реакцию потенциальных потребителей и попутно дорабатывая (в основном это касалось начинки машины, экстерьер же почти не изменился), а потом уже собирая предварительные заказы. Их, кстати, набралось немало: по заявлению Fisker, порядка трех тысяч. И это, несмотря на внушительную цену: в Америке Karma стоит от $95900 до $108900, в Европе – 85500–98900 евро (цены без учета налогов). Как уже упоминалось, первый товарный экземпляр новинки передан заказчику совсем недавно – 19 октября нынешнего года.
Surf
К осеннему Франкфуртскому автосалону от Fisker ждали второй модели. Многие думали, что это будет кроссовер, но ошиблись. В лучах софитов перед публикой предстал универсал Fisker Surf. Несмотря на имя, заимствованное у небезызвестного внедорожника Toyota, с первого взгляда было понятно, что перед публикой та же Karma, но в пятидверном кузове shooting break. Кстати, по поводу имени: сами создатели машины заявляют, что Surf так назван потому, что на его крыше или в салоне можно разместить целую доску для серфинга. Как бы там ни было, пока это прототип, но с явными серийными перспективами. Очевидно, такой Fisker больше заинтересует европейских клиентов.
Экстерьер. Все зависит от точки зрения
Основные отличия от седана у модели, понятное дело, сзади. Несмотря на различия кузовов, дизайнерам удалось сохранить нетронутыми «кармовские» фонари. Хотя это решение, скорее всего, было продиктовано соображениями экономии – все-таки лишних денег, в том числе и на другую светотехнику, у маленькой компании особо нет. В общем и целом Surf может смотреться и привлекательно и уродливо – в зависимости от угла зрения. Смотришь спереди и радуешься элегантной «морде» с решеткой «а-ля Aston Martin» (не зря товарищ Фискер до этого рисовал «Астоны»). А вот сбоку в глаза бросаются красивые, но слишком уж большие 22-дюймовые колеса (на сверхнизкопрофильной резине) и, как следствие, раздутые колесные арки, диссонирующие с визуально маленькими дверями. Спасает картину динамичная восходящая линия бокового остекления. Вид с тыла тоже странноватый: очень уж «плечистыми» выглядят задние крылья в сочетании с крошечным окошком пятой двери, точнее дверцы. В крышу, как и у «Кармы», встроена солнечная батарея, обеспечивающая энергией климатическую систему. Благодаря большей площади крыши универсала, мощность батареи возросла со 120 до 133 Вт.
Интерьер – вторчермет со знаком качества!
Четырехместный салон «Серфа» практически идентичен седану, разумеется, за исключением задней части. Все тот же пресный и незатейливый дизайн, скрашенный дорогой отделкой и достаточно богатым оснащением. Любопытен подход Fisker к выбору отделочных материалов. Делая акцент на заботе об окружающей среде, компания подчеркивает, что источником древесины, например, послужили калифорнийские деревья, пострадавшие при пожарах 2007-го года, а также затопленные на озере Мичиган. Мол, мы не рубили ради украшения интерьера здоровые деревья, а использовали те, которые уже были повреждены. При этом Fisker не забывает уточнить, что вся древесина сертифицирована, чтобы никто не подумал, что в машине может пахнуть пепелищем или тиной.
Что же до оснащения, то здесь заслуживает внимания большой 10,2-дюймовый тактильный дисплей, на который «завязано» управление навигацией, климат-контролем, телефоном, информационно-развлекательной системой и прочее.
Сзади просторнее, чем в «Карме», но все равно тесновато. Багажник для универсала тоже небольшой: всего 360 литров, но, во-первых, у седана он еще меньше – 201 литр, а, во-вторых, «грузовой» объем можно увеличить до 821 литра, сложив спинки раздельных задних кресел, между которыми проходит массивная центральная консоль, заканчивающаяся…кожаной салфеточницей. Может, это и практично, но выглядит странновато.
Кармическая техника
По технике Surf аналогичен Karma. Кузов почти полностью алюминиевый. В его основе – пространственная рама из «крылатого металла», а внешние панели выполнены из алюминия и композитных материалов. Масса универсала выросла незначительно – всего на 35 кг (до 1996 кг) по отношению к седану. Развесовка по осям близка к идеальной: 47:53 в пользу задней оси.
Гибридная силовая установка состоит из расположенного спереди бензинового турбодвигателя GM Ecotec2,0 (260 л. с.) с прямым впрыском, вращающего 175-киловаттный генератор, и размещенных сзади двух электромоторов с общей отдачей в 201 л. с., приводящих задние колеса. Суммарная мощность всей установки – 403 л. с. и 1300 Нм. Блок литий-ионных батарей, смонтированный в центральном тоннеле, можно заряжать от бытовой электросети. От 110-вольтовой розетки (американский стандарт) аккумуляторы полностью заряжаются за 14 часов, а от 220-вольтовой – примерно за 6 часов. Заявленный срок службы батарей – 10 лет или 160 тыс. км. На чистой электротяге Surf способен проехать до 80 км, а при подключении бензинового двигателя – до 483 км. При этом заявленный расход топлива – 4,5 литра на 100 км. До 97 км/ч автомобиль разгоняется за 5,9 секунды в режиме Sport и за 7,9 секунды в режиме Stealth. Максимальная скорость в зависимости от режима ограничена на уровне 201 км/ч и 153 км/ч соответственно.
Тормозная система с механизмами Brembo способна преобразовывать в электричество энергию трения, образующуюся при торможении. В наличии АБС с Brake Assist, системы стабилизации и контроля тяги, а также восемь подушек безопасности.
Made in Finland
Начать продажи «Серфа» Fisker обещает в 2013 году. Новинка присоединится к «Карме» на производственной линии партнерской компании Valmet Automotive в Финляндии.
Что дальше?
Будущие модели марки Fisker получат двигатели и другие компоненты от BMW. Прежде всего, речь идет о новом бензиновом турбомоторе, объемом 2,0 литра, зарезервированном для более компактного и доступного нежели Karma гибридного седана, появление которого назначено на 2013 год. На эту модель у Fisker большие планы: компания хочет выпускать ее ежегодным тиражом в 100 тысяч. Для этого амбициозный автопроизводитель собирается использовать бывший завод корпорации GM в городе Уилмингтон, штат Делавэр. Сейчас там работают всего 120 человек, в будущем же планируется увеличить штат до 2500 рабочих. Что ж, время покажет.
Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал Fisker
Другие статьи по теме:
Налог на «колеса»: итоги уходящего полугодия…
Новые фото Hyundai i-flow
В августе начнут делать кровли, освещение
С понедельника бензин в Приморье стал еще дешевле
Audi A6 ALLROAD: «Плановая эволюция»
«ЗиЛ» готов построить лимузины Путину и Медведеву
Веселая и полная ...опа!
Полицейскую стоянку в Москве закидали "коктейлями Молотова"
Volvo S60 Concept: Нордический характер
В Минусинске подчиненный хотел зарезать своего босса
|