О трассе
Ралли Великобритании:
1. Яри-Матти Латвала FORD
2. Себастьян Лёб CITROEN TOTAL
3. Петтер Солберг FORD
4. Мадс Остберг ADAPTA
5. Микко Хирвонен CITROEN TOTAL
6. Евгений Новиков M-SPORT FORD
7. Тьерри Невилль CITROEN JUNIOR
8. Мэттью Уилсон M-SPORT FORD
9. Мартин Прокоп CZECH FORD NATIONAL
10. Нассер Аль-Аттия QATAR
Личный зачет:
1. Себастьян Лёб CITROEN TOTAL – 219
2. Микко Хирвонен CITROEN TOTAL – 158
3. Петтер Солберг FORD – 119
4. Мадс Остберг ADAPTA – 114
5. Яри-Матти Латвала FORD – 113
6. Евгений Новиков M-SPORT FORD – 63
7. Мартин Прокоп CZECH FORD NATIONAL – 40
8. Тьерри Невилль CITROEN JUNIOR – 38
9. Дани Сордо PRODRIVE – 31
10. Себастьян Ожье VOLKSWAGEN MOTORSPORT – 31
Чемпионат этого года уже приучил нас к тому, что выступления гонщиков Ford, в большинстве своем, нельзя было назвать блестящими и стабильными: даже если в начале гонки Солберг или Латвала выходили в лидеры, происходило что-то, что не позволяло им сохранить позиции. Но в Великобритании все было по-другому: захватив лидерство уже на старте, Яри-Матти Латвала не отдал его никому и заслужено поднялся на вершину подиума.
Британский этап Чемпионата мира состоялся, когда пилоты Citroen уже фактически убили интригу соревнований. Этап за этапом Леб и Хирвонен просто уничтожали своих конкурентов. Казалось, что в Британии картина повторится. Однако, ситуация развивалась совсем не так, как можно было ожидать.
После упразднения квалификции на немецком асфальтовом этапе чемпионата квалификационные заезды вернулись в Британию. Лучшее время в них показал лидер чемпионата – Себастьян Леб. Следом расположились Петер Солберг и второй пилот «двойных шевронов» Мико Хирвонен. Позднее, при распределении позиций, Хирвонен и Леб заняли второе и третье места, а их основные соперники из Ford, Петер Солберг и Яри-Матти Латвала, стартовали с пятой и шестой позиций.
Похоже, с выбором стартовой позиции представители «голубого овала» не ошиблись. Уже на первом спецучастке Петер Солберг смог одержать уверенную победу. На втором СУ он еще больше увеличил отрыв, и, хотя под конец утренней секции на вершину поднялся другой пилот Ford – Яри-Матти Латвала, их обоюдная высокая скорость была очевидна. Леб пока держался вторым, но уже было ясно, что для Citroen этот этап не станет легкой прогулкой. После обеда Латвала продолжил штамповать победы, выиграв еще три спецучастка подряд. Более того, на второе место поднялся и начал отрываться от Леба Петер Солберг. Что до второго Citroen, то Мико Хирвонен проигрывал не только лидирующей тройке, но еще и Мадсу Остбергу.
В субботу утром новую проблему в гонку внесла погода. К старту седьмого спецучастка трассу заволокло густым туманом. Пауло Нобре даже отказался выходить на старт, посчитав условия излишне опасными. Для тех же, кто боролся за первые позиции, такая роскошь была непозволительной, и они приняли старт. Но рисковать никто не собирался, поэтому победителем седьмого допа стал Мадс Остберг. Когда погода наладилась, все вернулось на круги своя, и, хотя Леб выиграл один СУ, преимущество Ford никуда не делось. На утренней субботней секции их отрыв лишь увеличился. Та же расстановка сил сохранилась и после обеда. Пилоты Ford по секунде выигрывали у своих конкурентов. И, несмотря на то что вся послеобеденная секция осталась за представителями «голубого овала», их преимущество росло очень медленно. Все дело в том, что результаты были очень плотными. Так, например, на 11-м спецучастке финишировавший 8-м Себастьян Леб проиграл Яри-Матти Латвале всего 1,8 секунды. К концу второго дня гонки впереди по-прежнему были Латвала и Солберг. Леб оставался лишь третьим, проигрывая лидеру уже полминуты. Что до его партнера, то Микко Хирвонен проводил откровенно слабую гонку. Его отставание от первого места уже составляло более минуты, а между ним и Лебом находился еще и Мадс Остберг, который был на высоте. Окончательно судьбу гонки должны были решить шесть воскресных спецучастков.
С утра в воскресенье борьба разгорелась с новой силой. И если с первым местом Латвалы все было более или менее понятно, то за вторую ступень подиума еще предстояло соперничать Солбергу и Лебу. Себастьян не стал откладывать дело в долгий ящик и выиграл первый воскресный доп, затем еще раз оставил позади Солберга, и этого хватило, чтобы выйти на второе место. Но и Петер сдаваться не собирался. И когда до финиша оставалось лишь два спецучастка, он вернул себе вторую позицию. Теперь его и Леба разделяло лишь 0,3 секунды. Спустя еще один доп, отрыв составлял 0,1 секунды, но уже в пользу Леба. В итоге все решилось на финальном СУ, который стал ложкой меда для пилотов Citroen. Хирвонен стал первым, а Леб вторым.
Несмотря на такую невыразительную гонку, французская команда может отпраздновать победу в личном зачете, так как после британского этапа остались лишь два пилота, которые имеют математические шансы на титул, – Леб и Хирвонен. Что же до командного трофея, то борьба еще впереди.
Новости
«Новые лица»
Набирают обороты слухи о том, что корейский концерн Hyundai намерен возобновить свое присутствие в Чемпионате мира по ралли. Напомним, что эта компания уже предпринимала попытку выступлений в 2000–2003 годах с моделью Hyundai Accent WRC и поддержкой компании MSD, но результаты тогда оставляли желать лучшего и проект был свернут.
На этот раз основой для раллийного автомобиля должна стать модель i20, а поддержку будет оказывать Prodrive или M-Sport. По некоторым сведениям, на заводах компании уже собрано два опытных образца, которые и будут защищать цвета марки. Позднее появилась информация, что база новоиспеченной команды будет находиться в Оффенбахе, причем одним из направлений этого подразделения должна стать подготовка дорожных спортивных Hyundai.
Но больше всего внимания привлекает то, что техническим директором проекта, возможно, станет Мишель Нандан. Интересно это, в первую очередь, потому что имя Нандана весьма известно в автогоночном мире. Он трудился над такими проектами, как Toyota Celica ST185 и ST205, Peugeot 206 WRC и 307 WRC и Suzuki SX4 WRC. Но, как всегда, последнее слово, безусловно, останется за акционерами концерна. В случае положительного решения, мы, возможно, узнаем об этом уже во время Парижского автосалона.
О трассе
Ралли Великобритании стало десятым этапом Чемпионата мира 2012 года. Гонка традиционно прошла на западном побережье острова, близ города Кардиф. Дорожным покрытием на этот раз стал грунт. Наиболее примечательным было расписание гонки. Квалификация прошла еще в среду, в четверг дали торжественный старт, и только в пятницу гонщики смогли приступить непосредственно к борьбе. Дистанция этапа равна 1601,84 км, 324,46 из которых приходится на спецучастки. С каждым днем гонщикам предстояло преодолевать все меньшую дистанцию спецучастков: в первый день это было 146,46 км, во второй – 95,36 км и в третий – 83,1км. Спецучастки, которых в общей сложности насчитывалось 19, распределились следующим образом: в пятницу и субботу пилоты проехали по 6 допов, а в воскресение преодолели 7. Самым продолжительным стал Myherin, длиной в 27,88 км. Он значился в конце обеих пятничных секций. Самым же коротким был Celtic Manor, который завершил программу субботы. Его длина всего лишь 3,04 км.
Ралли Великобритании:
1. Яри-Матти Латвала FORD
2. Себастьян Лёб CITROEN TOTAL
3. Петтер Солберг FORD
4. Мадс Остберг ADAPTA
5. Микко Хирвонен CITROEN TOTAL
6. Евгений Новиков M-SPORT FORD
7. Тьерри Невилль CITROEN JUNIOR
8. Мэттью Уилсон M-SPORT FORD
9. Мартин Прокоп CZECH FORD NATIONAL
10. Нассер Аль-Аттия QATAR
Личный зачет:
1. Себастьян Лёб CITROEN TOTAL – 219
2. Микко Хирвонен CITROEN TOTAL – 158
3. Петтер Солберг FORD – 119
4. Мадс Остберг ADAPTA – 114
5. Яри-Матти Латвала FORD – 113
6. Евгений Новиков M-SPORT FORD – 63
7. Мартин Прокоп CZECH FORD NATIONAL – 40
8. Тьерри Невилль CITROEN JUNIOR – 38
9. Дани Сордо PRODRIVE – 31
10. Себастьян Ожье VOLKSWAGEN MOTORSPORT – 31
Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд, спонсоров и автопроизводителей
Другие статьи по теме:
MA-FRA VETROLUX
Нужно следовать правилам, установленным законодательством
"Жигули" столкнулись с тепловозом. 1 человек погиб
Власти отказались от нововведений
Из тепла в электричество…
14 августа 2005 года в Кстове у магазина Культтовары, который расположен по адресу ул
Mitsubishi Outlander 2013: "Наконец-то серийный"
Покатались
Renault DeZir: ОЩУЩЕНИЕ ДЕЖАВЮ
Регистрация авто в режиме онлайн
|