Гран-при Бельгии совпало с круглой датой, которую отмечал Михаэль Шумахер, – 20 лет с момента его первого участия в гонках «Формулы-1». Но все внимание болельщиков было направлено на другого немца, который, похоже, становится законодателем мод, как когда-то Михаэль.
В этом году много гонок проводилось либо сразу после дождя, либо незадолго до него. Что уж говорить про Спа, где климат Арденн вообще непредсказуем. После «мокрых» тренировок квалификация проходила на влажном и, что серьезнее, медленно сохнущем асфальте. В плотной борьбе поул достался Феттелю, лишь ненамного опередившему Хэмильтона. Большой сюрприз преподнесли Альгерсуари, который стал шестым,…и Бруно Сенна. Бразилец заменил в «Рено» Ника Хайдфельда, который, если говорить откровенно, не смог воспользоваться шансом и проявить себя в отсутствие травмированного Кубицы. В первой же гонке за новую команду Сенна занял 7-е место на старте. Для юбиляра Шумахера квалификация откровенно не сложилась. Не прошло и минуты после начала сессии, как от его «Мерседеса» отлетело колесо, что откинуло экс-чемпиона на старт с последнего места.
советы
Как только шины у гонщиков прогрелись, на первый план вышли действительно быстрые машины. Феттель вернул лидерство, а Алонсо в своем традиционном соперничестве с Хэмильтоном прошел «МакЛарен».
Из-за повышенного износа и сухой трассы первые пит-стопы прошли очень рано. Это перемешало порядок гонщиков и привело к нескольким напряженным дуэлям. Хэмильтон слишком оптимистично пытался пройти Кобаяши и в итоге, после касания, вылетел с траектории и разбил свой болид. Чтобы его эвакуировать, судьи выпустили машину безопасности. Едва она ушла, Феттель принялся атаковать временного лидера Алонсо и прошел его. В остальном накал борьбы несколько спал – самые активные и агрессивные уже закончили гонку.
На последних кругах дал знать о себе Уэббер. После проваленного старта австралиец сумел остаться в лидерах, благодаря меньшему количеству пит-стопов. Незадолго до финиша Марк прошел Алонсо и вышел на второе место. Испанец, наоборот, стал очень пассивным, и в результате пропустил еще и Баттона. За пятое место шла борьба между двумя «Мерседесами»: Росбергом, не сумевшим после старта поддерживать темп лидеров, и Шумахером, который доказывал, что есть еще порох в пороховницах. Неизвестно, чем закончилась бы дуэль в другой ситуации, но с командного мостика «Мерседеса» Росбергу «посоветовали» беречь топливо. Понятливый Нико тут же пропустил вперед Шумахера, которому команда сделала маленький подарок на праздник.
А команда «Ред Булл» праздновала двойную победу, доказав всем, что неудачи середины–конца лета были временными и она по-прежнему остается главным претендентом на титул в обоих зачетах.