Можно сказать, что после июньских этапов Формулы-1 напряжение в чемпионате немного спало. Рекордная серия по количеству разных победителей, наконец, прервалась, да и отрывы в личном зачете начали расти. С другой стороны, при попытке назвать победителя следующего этапа в голове возникали фамилии как минимум 5 – 6 кандидатов из самых разных команд. Интрига в чемпионате сохранялась. И очередная попытка прояснить ситуацию была предпринята в Сильверстоуне.
Летняя британская погода мучила дождями участников чемпионата в пятницу и субботу. Из-за этого квалификация длилась более двух с половиной часов. Это хоть и сорвало полноценную подготовку к гран-при, но добавило непредсказуемости этапу. Лучшим по итогам субботы стал Фернандо Алонсо. Для Ferrari этот поул оказался первым после успеха в Сингапуре-2010. Прогноз на воскресенье также обещал дождь, но обошлось без осадков. Алонсо смог реализовать преимущество первой стартовой позиции. Группа лидеров определилась уже на первых метрах. В нее вошли гонщики Ferrari и Red Bull. Поначалу в ней пытался остаться Михаэль Шумахер, но вскоре он откатился назад. На первых двух позициях после всех пит-стопов оставались Алонсо и Уэббер. А вот Масса, опередивший на старте Феттеля, уступил позицию немцу после раннего пит-стопа гонщика «красных быков». Казалось, такая ситуация сохранится до финиша, но на последний отрезок лидирующий квартет выбрал разные типы резины, что и определило судьбу победы. На жесткой резине Уэббер начал стремительно настигать Алонсо и за пять кругов до клетчатого флага смог выйти вперед. Возможно, тот же маневр провернул бы и Феттель, если бы не скорый финиш гонки. А так Себастьян довольствовался лишь третьим местом.
Но уже во время Гран-при Германии у него появилась возможность побороться за самые высокие позиции. Трасса в Хоккенхайме также встретила пелетон прохладной погодой и испытывала команды дождем всю пятницу и субботу. В итоге вторую подряд дождевую квалификацию выиграл Фернандо Алонсо, вслед за ним расположились пилоты Red Bull. Но поскольку Марк Уэббер, как и Нико Росберг с Романом Грожаном, получил штраф в пять позиций на стартовом поле за замену коробки передач, третьим в гонку ушел Михаэль Шумахер.
На старте произошло несколько столкновений, в которых пострадали болиды Массы и Сенны. На стартовой прямой осталось немало обломков. Один из них послужил причиной прокола колеса на болиде Льюиса Хэмильтона. Покрышки ему сменили, но проблемы оказались серьезнее, и после продолжительной борьбы в хвосте пелетона Льюис все же сошел. Победу разыграли Алонсо, Феттель и Баттон. Их трио сформировалось ко второй волне пит-стопов, и до самого финиша они то сокращали, то увеличивали отставание друг от друга. Алонсо до конца гонки смог сохранить свое преимущество. А вот Баттон не выдержал под натиском атак Себастьяна Феттеля и за пару кругов пропустил его на второе место. Однако после финиша стюарды усмотрели нарушение в поведении Себастьяна. Дело в том, что, обгоняя Баттона, он всеми четырьмя колесами выехал за пределы трассы, что запрещено правилами. К итоговому времени немца было добавлено 20 секунд. Он откатился на пятое место, второе занял Баттон, а обладателем нижней ступеньки подиума стал Райкконен. Одну позицию выиграл Камуи Кобаяши.
Венгерский этап хоть и стал одиннадцатым из двадцати, но именно он завершал первую половину сезона. И, конечно, всем гонщикам хотелось уйти в отпуск на высокой ноте. А особенно хотелось отличиться Алонсо, который после череды успешных выступлений еще и праздновал свой 31-й день рождения. Но на Хунгароринге главными действующими лицами оказались совсем другие пилоты. Жаркая погода во время квалификации и гонки вывела на первый план гонщиков McLaren и Lotus. Льюис Хэмильтон и Роман Грожан заняли первый ряд стартового поля. На старте они сохранили свои позиции. А после немногочисленных обгонов ситуация стабилизировалась. Лишь Михаэль Шумахер привлекал к себе внимание. Сначала он заглох на стартовой решетке, из-за чего всем пришлось ехать еще один прогревочный круг, затем, заехав на пит-стоп, превысил скорость на пит-лейн, за что получил штраф.
Борьба перешла в тактическое русло. Лучше всего правильную тактику можно отследить на примере Кими Райкконена. Уже после первой остановки он смог вернуть позицию, проигранную Алонсо на старте. А во время второго пит-стопа финн опередил еще и Феттеля и выехал с пит-лейн колесо в колесо со своим напарником. Борьба между ними была очень жесткой, вплоть до контакта, но Кими все же вышел на второе место. После этого он начал активно догонять Хэмильтона. Разрыв уменьшился до секунды, и казалось, вот-вот последует атака, но ее так и не случилось. Хэмильтон одержал вторую в сезоне победу, а напарники по Lotus поднялись вместе с ним на подиум.
После сдвоенных гонок в Германии и Венгрии Формула-1 ушла в месячный отпуск. На две недели из этого месяца базы команд должны были приостановить работу и отпустить сотрудников в отпуск. Но, естественно, им было выделено некоторое время для подготовки новинок ко второй части чемпионата. После перерыва командам предстояло завершить европейскую часть сезона в Бельгии и Италии и отправиться в долгое турне по странам Азии и Америки.
Результаты
Великобритания:
1.
Уэббер
Red Bull
2.
Алонсо
Ferrari
3.
Феттель
Red Bull
4.
Масса
Ferrari
5.
Райкконен
Lotus
6.
Грожан
Lotus
7.
Шумахер
Mercedes
8.
Хэмилтон
McLaren
9.
Сенна
Williams
10.
Баттон
McLaren
Германия:
1.
Алонсо
Ferrari
2.
Баттон
McLaren
3.
Райкконен
Lotus
4.
Кобаяши
Sauber
5.
Феттель
Red Bull
6.
Перес
Sauber
7.
Шумахер
Mercedes
8.
Уэббер
Red Bull
9.
Хюлкенберг
Force India
10.
Росберг
Mercedes
Венгрия:
1.
Хэмилтон
McLaren
2.
Райкконен
Lotus
3.
Грожан
Lotus
4.
Феттель
Red Bull
5.
Алонсо
Ferrari
6.
Баттон
McLaren
7.
Сенна
Williams
8.
Уэббер
Red Bull
9.
Масса
Ferrari
10.
Росберг
Mercedes
Личный зачет:
1.
Алонсо Ferrari
164
2.
Уэббер Red Bull
124
3.
Феттель Red Bull
122
4.
Хэмилтон McLaren
117
5.
Райкконен Lotus
116
6.
Росберг Mercedes
77
7.
Баттон McLaren
76
8.
Грожан Lotus
76
9.
Перес Sauber
47
10.
Кобаяши Sauber
33
О ТРАССЕ
Сильверстоун. Автодром в британском Сильверстоуне можно смело назвать колыбелью Формулы-1. Именно здесь 13 мая 1950 года прошел самый первый гран-при в рамках чемпионата мира. Тогда бывший аэродром тяжелых бомбардировщиков был наскоро переделан под гоночную трассу, но полюбился гонщикам и остался в календаре Ф1 надолго. За 60 лет друг друга сменили несколько различных конфигураций, но дух автодрома остался неизменным. После последней реконструкции трасса стала гораздо ближе к современным стандартам гоночных треков. Теперь ее длина составляет 5 891 м. Это значит, чтобы покрыть расстояние в 306, 227 км, гонщикам нужно преодолеть 52 круга.
Хоккенхаймринг. На очереди после британского Сильверстоуна Формулу-1 ждал другой исторический автодром – Хоккенхаймринг. Первая гонка на этой немецкой трассе прошла в 1970 году. Но на протяжении четырех десятилетий немецкий этап не имел здесь постоянной прописки, а чередовался с Нюрбургрингом. Так происходит и сейчас, и в 2012 году наступила очередь Хоккенхайма. После реконструкции автодром потерял статус одного из самых скоростных. Длинные лесные просеки были заменены техничными связками поворотов. Серьезно сократилась и длина трассы: теперь гонщики проезжают 67 кругов по 4,574 км, преодолевая дистанцию в 306,458 км.
Хунгароринг. Традиционно самой жаркой из летних гонок чемпионата Ф1 является этап в Венгрии. Уже более двух с половиной десятилетий автодром в пригороде Будапешта неизменно принимает этап, хотя его трасса и не отличается интересной конфигурацией. Бесконечные связки медленных поворотов не дают возможности для обгонов. И единственную надежду на то, что гонка получится интересной, может дать дождь. А такое случалось всего дважды в истории. Но какая бы погода ни стояла в восточной Европе, гонщикам нужно преодолеть дистанцию в 306,63 км, проехав 70 кругов длиной в 4,831 км.