Две гонки получились очень разными по сюжету, но для знатоков стали примечательны еще и тем, что были последними перед внедрением новых трактовок технического регламента, призванных, в первую очередь, остановить победное шествие Феттеля.
Гран-при Канады напоминал спектакль, в котором наполненные событиями действия разделяются антрактом. Вот только антракт в Монреале по продолжительности вышел равным основному действию. Погода стала делать намеки еще в субботу, когда всю квалификацию над трассой висели темные тучи. Дождя, однако, не случилось, и квалификацию выиграл Феттель, опередивший Алонсо и Массу. Уэббер был только четвертым. После аварии в Монако за руль попытался вернуться Серхио Перес, но уже во время пятничных практик мексиканец почувствовал головные боли и был срочно заменен на тестера «МакЛарена» де ла Росу, который пилотировал «Заубер» в прошлом сезоне.
Перед стартом полил-таки сильный дождь, и судьи приняли решение начать гонку за машиной безопасности. Она провозила пелетон за собой четыре круга. После рестарта избежать аварий на затопленной трассе не удалось. Хэмильтон и Уэббер столкнулись, потеряв много позиций. Через несколько кругов Хэмильтон атаковал Баттона, но Дженсон не был намерен пропускать напарника, и Льюис влетел в стену. Этот инцидент, как считают многие, еще раз подтолкнет Хэмильтона в направлении «Ред Булла» в следующем году. Для эвакуации машины гонщика на трассу снова выехала машина безопасности. А Баттон получил штрафной проезд по пит-лейн, но не за столкновение, а за превышение скорости в боксах. После рестарта самыми быстрыми пилотами были Феттель и снова Баттон. Себастьян отрывался от двух «Феррари», а Дженсон прорывался из глубин пелетона, что стало возможным благодаря промежуточным (а не дождевым) шинам. Но вскоре дождь полил по-настоящему, и, во избежание массовых аварий, судьи остановили гонку. К тому времени пилоты проехали всего 25 кругов, и объявлять досрочный финиш никто не хотел. Но и возобновлять гонку под ливнем не собирались – ФИА в последние годы явно перестраховывается, опасаясь проводить соревнования под проливным дождем.
В итоге решили просто ждать прекращения осадков, попутно помогая специальной техникой, напоминающей снегоуборочную, расчищать трассу от воды, так как дренажная система сама не справлялась. Гонщики грелись в боксах и давали экспресс-комментарии, болельщики и механики мокли и мерзли, и никто не знал, возобновится ли гонка и когда. К счастью, повторения ситуации, сложившейся в Малайзии в 2009-м, удалось избежать, так как до заката оставалось еще много времени. В итоге трасса более-менее просохла, и почти через два часа (!) машина безопасности снова повела пилотов в бой.
Через два круга после рестарта Баттон и Алонсо столкнулись. И вновь повезло Дженсону – его машина осталась цела, тогда как соперник выбыл из борьбы. Привычно появился на трассе пейс-кар, который снова на четыре круга сделал гонку скучной. После ухода машины безопасности события стали развиваться стремительно – отрывы были очень малы. Шумахер воспользовался борьбой Кобаяши и Массы, чтобы пройти обоих в одном повороте, ди Реста и Хайдфельд столкнулись, а позже Хайдфельд еще раз врезался в Кобаяши. Обломки «Рено» усыпали трассу, и… в который раз выехал пейс-кар!
На последних кругах настоящий класс продемонстрировал Баттон, который, несомненно, был героем дня. Если вначале британец отличался лишь в силовой борьбе, то под финиш стал обгонять одного соперника за другим. И на сей раз это были не середняки, а лидеры – Уэббер и Шумахер. Дженсон бросился в погоню за лидером – Феттелем – и сумел пройти его на последнем круге, после ошибки немца в повороте. Одновременно с этим Уэббер опередил Шумахера, отобрав у него подиум. Сумасшедшая по накалу гонка, продолжавшаяся рекордные четыре часа, завершилась лучшей победой Баттона в карьере. Этой победы могло и не быть, если бы судьи наказали Баттона после гонки за многочисленные аварии. В первую очередь подразумевалось столкновение с Хэмильтоном, но после видеопросмотра вины Баттона никто не подтвердил.
В отличие от гонки в Монреале, этап в Валенсии, где прошел гран-при Европы, оказался предсказуемым и скучным. Чиновники ФИА попытались, правда, внести интригу, запретив менять картографию двигателя между квалификацией и гонкой. Это, по идее, должно было нанести удар прежде всего по «Ред Буллам», которые в субботу не победимы. Еще большие неприятности ожидают фаворитов в Британии, где вступит в силу запрет на выдувные диффузоры – конструкцию шасси, благодаря которой горячие потоки воздуха отделяют пространство под машиной от внешнего мира, создавая подобие граунд-эффекта. Возможно, что в Сильверстоуне чемпионат начнется заново, но в Валенсии ограничения судей не помешали «быкам» снова разгромить конкурентов.
В субботу Феттель взял привычный для себя поул, а Уэббер дополнил первую линию старта. Далее расположились Хэмильтон, Алонсо, Масса и Баттон. Стоит отметить, что после аварии в Монако за руль «Заубера» вернулся Серхио Перес.
Лучший старт удался Массе. «Феррари» бразильца к первому повороту прошла Алонсо и Хэмильтона. Но Филиппе решил выиграть еще больше и пошел на обгон Уэббера. Марк отжал соперника на внешнюю сторону трассы, и Масса пропустил назад Алонсо, который в свою очередь опередил Хэмильтона.
По сути, это был единственный всплеск активности у лидеров. Через десять кругов, правда, Алонсо стал приближаться к Уэбберу, но ошибся в повороте, из-за чего ему пришлось проехать по широкой зоне безопасности. После этого испанец отложил решительные действия до пит-стопов. Но в боксах механики «Ред Булла» оказались расторопнее, и Алонсо вновь предпринял атаку, на сей раз окончившуюся удачно. В середине пелетона произошло столкновение Шумахера и Петрова, после чего немцу потребовался визит в боксы для замены отваливающегося переднего антикрыла.
Какое-то время после вторых пит-стопов тройка лидеров (Феттель, Алонсо, Уэббер) держалась в пределах четырех секунд, но до атак дело не дошло, а затем и разрывы стали расти. Феттель выиграл очередной гран-при, создав себе «подушку безопасности» перед возможными трудными гонками, которые ему хотят обеспечить энергичные представители Автомобильной Федерации.
Текст: Михаил Акопов
Фотоматериал: команд и автопроизводителей
Другие статьи по теме:
Модификации Audi A1
BRABUS Viano
На «Авангарде» летали мотоциклы
Infiniti M37: Знак «Бесконечность»
Система ГЛОНАСС-GPS появится на общественном транспорте Владивостока
Volvo S60 Concept: Нордический характер
Toyota Hilux. Рабочая лошадка
На иномарке по пляжу
Роскошные Lexus для нужд ЗАКСа за 8 млн руб.
Почти 70% бердянцев недовольны качеством работы маршруток
|