Автомобильная история знает немало случаев, когда творения инженерной мысли на четырех колесах исчезали, едва успев засветиться на небосклоне яркой звездочкой. Иным, однако, удавалось не только на нем удержаться, прочно заняв свою нишу, но и расти, развиваться, совершенствоваться. Яркий пример такой счастливой истории – Toyota Hilux.
Для тех, кто не очень хорошо знаком с Hilux, поясним, что это легендарный в своем роде пикап с более чем 40-летней историей. Он пользуется популярностью во многих странах мира, в том числе и на постсоветском пространстве. А в 2007 году, благодаря Toyota Hilux, ведущим британской телевизионной программы Top Gear удалось сделать невозможное, по мнению многих, – добраться на автомобиле до Северного магнитного полюса, преодолев за 6 дней расстояние в 713 км при температуре воздуха –36°С. Конечно, пикап-путешественник прошел особую доработку в исландской компании Arctic Trucks, но поставленная перед ним задача, сложность которой не оспаривается, была выполнена.
А теперь немного цифр. Начиная с 1968 года, когда первый экземпляр Toyota Hilux сошел с конвейера, японский автогигант продал 130 млн. таких машин. В 2010 году было реализовано 21 866 автомобилей, а в этом году планируется передать владельцам 26 0.00. В процентном соотношении это почти 25% рынка пикапов, что означает безусловное лидерство модели в своем сегменте, которое удерживается ею на протяжении трех последних лет.
И вот, пока инженеры колдуют над созданием уже восьмого поколения Hilux, Toyota презентовала второй рестайлинг поколения седьмого, который к концу 2011 года поступит в свободную продажу в 135 странах по всему миру.
Безошибочно узнать новую версию несложно. Ее отличают совершенно иная фальшрадиаторная решетка с тремя горизонтальными полосками вместо одной, новый капот, фары, зеркала заднего вида и бампер. Передние и задние крылья приобрели тоже новые, чуть менее округлые формы, а 15 и 17-дюймовые литые колесные диски изменились в дизайне, получив вместо шести толстых двенадцать тонких спиц.
Интерьер Hilux также освежили, чтобы еще больше подчеркнуть разницу между внешностью «рабочей лошадки» и ее внутренним миром – автомобилем для комфортного передвижения водителя и четырех пассажиров. Пересмотру подверглась и панель приборов. Она получила ярко выраженные горизонтальные очертания, подчеркивающие ширину салона. В самом ее центре нашла свое место новая мультимедийная система с 6,1-дюймовым дисплеем, к которой можно подключить iPod. Другим стало и рулевое колесо, благодаря оригинальным серебристым вставкам.
Почти нетронутой осталась техническая часть обновленного Toyota Hilux, которая и без того была довольно неплоха. Пикап по-прежнему комплектуется двумя типами 4-цилиндровых дизельных двигателей с турбонаддувом: 2,5-литровым силовым агрегатом мощностью 144 л. с. при 3600 об/мин и 343 Нм крутящего момента и 3-литровым мотором, выдающим 171 л. с. Одновременно для 2,5-литрового двигателя инженерам удалось снизить количество потребляемого топлива с прежних 10,1 л/100 км до 7,3 л/100км, а также уменьшить выбросы вредных веществ до 193 г/км. Оба мотора теперь соответствуют нормам стандарта Евро-5.
Что касается трансмиссии, то 2,5-литровый двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 3-литровый мотор работает в паре с 5-диапазонным «автоматом». Доступны версии как с полным приводом, так и с моноприводом. В базовую комплектацию включена система АБС. Усилитель экстренного торможения, системы курсовой устойчивости и распределения тормозного усилия доступны в качестве опции. Двухрычажная передняя и рессорная задняя подвески остались без изменений.
Важно отметить, что даже моноприводная версия Toyota Hilux теперь базируется на шасси, приспособленном к 4х 4.. На практике это позволяет во всех комплектациях оставить дорожный просвет на уровне 292 мм и поднять массу буксируемого груза до 2,5 тонн.
Предметом особой гордости Hilux является его кузов на жесткой ступенчатой раме, разработанной на платформе Toyota Outstanding Performance. Его габариты равны 1547 мм в длину и 1515 мм в ширину, а грузоподъемность позволяет перевозить свыше 800 кг веса.
Производство пикапа Hilux, как и прежде, будет осуществляться в Таиланде и Южной Африке. С ценами на новинку Toyota пока не определилась, однако сейчас прайс-лист Hilux в России стартует с 985 тысяч рублей.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Toyota
Другие статьи по теме:
Вернули прежнюю ставку транспортного налога
Rinspeed BamBoo
Новое скандальное видео от сотрудников Бердянской роты ДПС
Как нам спастись от тесноты
Взял на таран такси
Зима быстрой езде, увы, не помеха
Животный инстинкт
Сухой закон для автомобилистов подписал Дмитрий Медведев
Зачем правительство Хакасии прогоняет с маршрутов "Газели"?
В Хакасии будут судить полицейского, виновного в ДТП со смертельным исходом
|