Турецкий этап привлекал внимание еще до старта по многим причинам. Первая из них в том, что многие команды традиционно одновременно с началом европейской части сезона вводят в дело новинки. Вторая – шины. Истанбул-парк всегда был требователен к резине, а в этом году шины «Пиррелли» и без этого нуждаются в более частых заменах, чем «Бриджстоуны».
«Ред Буллы» стали опровергать слухи о техническом застое еще в субботу, заняв первый ряд стартового поля (снова Феттель был впереди Уэббера). Несколько удивило третье место Росберга, ведь, несмотря на все уверения представителей «Мерседеса» о прогрессе, в столь быстрые изменения мало кто верил. «МакЛарены» заняли 4-е (Хэмильтон) и 6-е (Баттон) места, поместив между собой «Феррари» Алонсо. У «Скудерии» дела явно не идут, и по традиции ими начинаются разговоры о несовершенстве регламента.
Если Феттель не допустил ошибки на старте и сохранил лидерство, то Уэббер, похоже, ничему не учится: в первом повороте он был уже позади Росберга. Шумахер опередил Петрова, но Виталий контратаковал. В итоге «Мерседес» и «Рено» столкнулись, что стоило немцу срочного заезда в боксы, а россиянину – потери нескольких мест.
После пятого круга Росберг стал терять позиции, пропустив Уэббера и Алонсо. Испанец до этого сумел опередить Хэмильтона (на этот раз без происшествий), предоставив «МакЛаренам» возможность бороться между собой. Ситуация стабилизировалась. И лишь ветеран Шумахер никак не мог успокоиться – на этот раз он столкнулся с Сутилем.
Стало очевидно, что большинство пилотов идет на четыре пит-стопа, что усиливает роль работы механиков и расчетов инженеров. Так в целом и получилось. Алонсо сумел на трассе опередить Уэббера, но затем, после пит-стопов, снова был позади австралийца.
Оставшаяся часть гонки прошла весьма спокойно, без большого количества обгонов. «Ред Буллы» не повторили трагедию прошлого года, когда столкнулись, имея все шансы на дубль. Компанию на подиуме им составил Алонсо, выжав из своей машины все, что можно.
Несмотря на то что в Испании команды продолжили внедрять новинки, расстановка сил не изменилась. При этом отметим, что новое заднее антикрыло «Феррари» было запрещено ФИА как нарушающее регламент. Квалификацию снова выиграл пилот «Ред Буллов», но на сей раз это был Уэббер, опередивший Феттеля. Немец проиграл из-за отказавшей системы КЕРС. Петров продолжал удивлять, квалифицировавшись шестым. Это при слабых результатах Хайдфельда (в Турции, правда, у немца загорелась машина) примечательно вдвойне.
По традиции Уэббер вновь проиграл старт на последних гонках. Причем обошел его не только Феттель, но и Алонсо. Перед родными трибунами Фернандо совершил впечатляющий рывок с четвертого места, обогнав Хэмильтона и оба «Ред Булла». Эта четверка стала отрываться от остального пелетона. Обгонов было крайне мало, а в лидирующей группе не было вовсе. В Барселоне это обычное явление. Все сделали ставки на пит-стопы. И тут настоящим героем показал себя Баттон. Англичанин пошел на меньшее количество остановок, что было крайне рискованно, поскольку износ резины в этом году очень высок. Но Дженсон сумел сэкономить покрышки и вплотную приблизиться к лидерам. Благодаря мягкой резине, Баттон обогнал на трассе напарника и Алонсо, который к тому времени на пит-стопах выпустил Феттеля в лидеры.
Под конец гонки Себастьян лидировал, но сзади нагонял Хэмильтон, который вновь вышел вперед Баттона, но не на трассе, а на пит-стопе. Льюис, хоть и ехал вплотную за немцем, реальных попыток обгона не предпринял. Феттель выиграл очередную гонку, Хэмильтон был вторым, Баттон третьим, а мог быть и выше, если бы не потерял слишком много в квалификации и на старте.
Гонки в Испании и Монако разделяла всего неделя. Можно было поэтому ожидать, что «Ред Буллы» вновь станут фаворитами. Квалификацию выиграл Феттель. Но запомнилась субботняя сессия другим. В тяжелую аварию на выходе из туннеля попал пилот «Заубера» Серхио Перес. Квалификация была остановлена на полчаса, пока работники трассы и медики извлекали мексиканского гонщика. Сотрясение мозга и множественные ушибы, диагностированные врачами, в такой ситуации можно считать меньшим злом. Но гонку Перес пропустил. Вторым в квалификации стал Баттон, который попал в аналогичную аварию здесь же в 2003-м. На второй линии расположились Уэббер и Алонсо. Хэмильтон стартовал лишь девятым, так как его лучшее время было аннулировано за срез поворота.
Феттель со старта повел пелетон за собой, где сразу произошли перемены. Вновь Алонсо отыграл позиции в первом повороте, став вторым, и вновь Уэббер проиграл. Шумахер слегка столкнулся с Хэмильтоном и потерял несколько мест. Росберг и Петров, наоборот, пробились наверх. Борьба не утихала, даже когда участники растянули цепочку преследования по трассе. Однако было очевидно, что главная ставка делается на пит-стопы. Тут возникли проблемы у «Ред Булла». Феттелю по ошибке поставили жесткие шины вместо мягких, и руководство команды на ходу поменяло тактику, перейдя с двух остановок на одну. Изначально от такой тактики отказывались как от крайне рискованной, но теперь деваться было некуда.
Борьба между пилотами в Монако очень часто заканчивается столкновениями. Этот год не стал исключением. Хэмильтон, проводя очень агрессивную гонку, поучаствовал в нескольких баталиях. Самой плотной получилась схватка с Массой, после которой «Феррари» бразильца застыл на трассе. Судьи выпустили машину безопасности. После рестарта вновь лидировал Феттель, а Хэмильтон получил штрафной проезд по пит-лейн. Алонсо был очень быстр и нагонял Феттеля, который был вынужден беречь покрышки. Пара лидеров за восемь кругов до финиша догнала плотную группу отстающих. Все не сумели поместиться в поворот, и произошла массовая авария. Сутиль подтолкнул Альгерсуари (которому в начале гонки уже досталось от ди Ресты), тот врезался в Петрова, а «Рено» россиянина ударилось в рельс безопасности. В результате – снова пейс-кар, но на сей раз в сопровождении машины медиков для оказания помощи Петрову, с которым, как выяснилось после гонки, ничего страшного не произошло. Судьи вывесили красные флаги, и гонка по всем правилам должна была закончиться досрочно. Но почему-то было решено устроить боевой финиш, и объявили скорый второй старт. Странно, что чиновники ФИА не соблюдают ими же разработанные правила, но в современной «Формуле-1» уже не стоит чему-то удивляться.
Рестарт почти не принес перемен. Лишь чрезмерно активный Хэмильтон выбил с трассы Мальдонадо, который мог впервые в карьере финишировать в очках. После гонки Льюис был оштрафован, получив еще 20 секунд к своему времени, чем остался крайне недоволен. Он даже заявил в интервью: «Наверное, меня штрафуют, потому что я черный». Печально, если Хэмильтон действительно так думает и не замечает за собой езды за гранью фола.
Феттель продолжает побеждать, одержав первую в карьере победу в Монако. Сейчас кажется, что ничто не остановит немца. Однако «Феррари» и «МакЛарен» порой показывают зубы, и время для них еще не потеряно окончательно.