Мы разобрались и обо всем сейчас расскажем.
Рассматривая первые фотографии новенького Hyundai Veloster, автор этих строк испытал некоторое недоумение: он всячески пытался отыскать заявленную третью дверь корейского купе, но у него ничего не получалось. Где же она? Нашлась! Но что же это, черт побери, за автомобиль такой?! Какие магические силы тянут к нему снова и снова?!
Мы разобрались и обо всем сейчас расскажем.
Впервые мир услышал о Veloster в 2007 году, когда в Сеуле Hyundai показала его прототип. О серийном производстве речи ещё не шло и идти не могло, но многое с тех пор изменилось. Во-первых, сам бренд решил сменить концепцию, сориентировавшись на премиум качество за доступные деньги. Во-вторых, мир устал от серой массы однообразных автомобилей, в которых почти не осталось места оригинальным идеям.
В этом плане Veloster - настоящий прорыв. Его название образовано от слияния слов «velocity» и «roadster». Причинно-следственную связь можно искать часами, но есть ли в этом смысл? Важнее то, что Hyundai Veloster несет в себе идею.
Источником вдохновения для создателей автомобиля послужили… спортивные мотоциклы – стремительные и агрессивные. Отсюда и черные A-образные стойки кузова, напоминающие о забрале шлема, и злобная шестиугольная решетка радиатора, и стильные воздухозаборники, и оригинальная раскосая форма светодиодных фар и массивные колесные арки. Если захотите, вам установят хромированное обрамление решетки радиатора и большую панорамную крышу. От этого Veloster станет еще более дерзким и современным.
В салоне, где преобладают металлические элементы, зона управления и центральная панель приборов очень отдаленно напоминают очертания топливного бака мотоцикла, а завершает ассоциативный ряд выхлопная труба Veloster, срисованная с аналогичной детали двухколесного собрата.
И вот теперь мы подобрались к основной идее. Veloster, по утверждению производителя, ? купе с возможностями хэтчбека. Действительно, для задних пассажиров в салоне места более чем достаточно, но главная проблема подобных схем – неудобство доступа в салон. У купе Mazda RX-8, например, есть задние двери, но открываются они против привычного движения и только после того, как распахнулись передние, создавая дискомфорт всем, включая водителя. Hyundai такой подход не устраивал принципиально. Поэтому дизайнеры из Хвасон придумали оригинальное решение, разместив полноценную третью дверь с правой стороны кузова, тщательно замаскировав ее, чтобы ничто не разрушало образ купе. Дверь полностью независима и открывается классическим способом, создавая удивительно гармоничную асимметрию.
При всей компактности Veloster (длина – 4,2 м, ширина – 1,7 м) его салон просторнее, чем у основных конкурентов – 2 981 л. Это больше, чем у Honda CR-Z, Scion tC или Mini Clubman. При этом Veloster весит всего 1 172 кг, что на 181 кг меньше Scion tC и на 48 кг меньше Mini Clubman. Еще один плюс – самый маленький декаметр разворота среди вышеозначенных автомобилей – 10,4 метра.
Veloster оснащается 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем Gamma с 10-летней гарантией. Это самый маленький мотор в линейке Hyundai с прямым впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения (D-CVVT). На 100 км пути он потребляет 5,8 л бензина, развивая при этом 138 л. с. при 6 300 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 167 Нм при 4 850 об/мин. Стоит сказать, что 86,3 л. с. на литр объема – лучший на сегодняшний день показатель в классе. У Honda CR-Z он равен 81,3 л. с., а у Mini Clubman и того меньше – 75,6 л. с.
В базовой комплектации Veloster будет оснащаться стандартной 6-ступенчатой механической коробкой передач. Однако предпочтительнее выглядит совершенно новая разработка инженеров Hyundai 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями (DCT). В частности, такая КП позволяет на 5?6% снизить расход топлива и до 7% сократить скорость разгона автомобиля.
Передняя подвеска Veloster – типа Мак-Ферсон, с цилиндрическими пружинами, газовыми амортизаторами и стабилизатором, диаметром 24 мм. Задняя представляет собой легковесную балку с V-образным профилем с однотрубным амортизатором для более комфортной езды.
Но и это не все преимущества Hyundai Veloster. автомобиль комплектуется многофункциональным 7-дюймовым сенсорным дисплеем с возможностью прослушивать интернет-радио и подключать джойстик для видеоигр, системой Gracenote с функцией распознавания голоса и телематической системой Blue Link – аналогом OnStar от General Motors (подробнее о ней можно прочесть в статье о Buick Verano в этом же номере журнала).
К сожалению, программа Blue Link Assurance будет платной. Зато она обладает рядом очень полезных функций, таких как автоматическое оповещение об авариях Automatic Crash Notification и экстренная связь SOS Emergency Assistance. Благодаря Blue Link, водителям будут доступны опции голосового набора SMS, дистанционного управления замками дверей, фарами, запуском двигателя и даже возможность получать ежемесячный отчет о состоянии автомобиля.
И все это удовольствие будет стоить от 17 0.00 долларов ориентировочно. Но будьте осторожны: прокатившись на Veloster однажды, вы больше не захотите с ним расставаться. Это не шутка - это магия!
Текст: Вадим Гиляров
Фотоматериал: Hyundai
Другие статьи по теме:
Минтранс Хакасии призывает водителей быть осторожнее на "Полке"
Корпорация УкрАВТО : к автосалону – готовы!
Автоспецы
Хакасский язык будут популяризировать по принципу "Ласкового мая"
S-Bahn в Твери, или Как решить неразрешимую задачу
Землетряс. В следующий раз уцелеет не все?
Инкассаторы ранены в результате бандитского нападения в Москве
Кабмин внес изменения в Правила дорожного движения
Человечность нынче боком выходит
Как нам спастись от тесноты
|