Рассмотрим факты
Решение проблемы
Народное мнение
24 октября 2012 года стало известно, что проблему аварий государственная автоинспекция хочет решить следующим образом: просто запретить использовать водительские удостоверения иностранного образца. Данная новость шокировала как граждан Российской Федерации, так и приезжих людей.
Об этих планах проинформировал Дмитрий Желтенков, заместитель начальника отдела ГАИ МВД России. Также он отметил, что большинство аварий в стране происходит именно по вине иностранных граждан, с участием междугородних автобусов и маршруток. Более того, ответственное за эти перевозки юридическое лицо найти практически не возможно, так как в большинстве случаев это разбросанные по стране мелкие компании.
Рассмотрим факты
Вот, например, в одном только Архангельске и Архангельской области за сутки в среднем бывает зарегистрировано около девяти дорожно-транспортных происшествий. И жертвами их являются примерно четырнадцать человек, с различными степенями травмирования, вплоть до летальных исходов. Об этом сообщает областное УГИБДД.
Недавний случай: грузовик "МАЗ" ехал по Новгородскому проспекту в сторону его перекрестка с улицей Логинова. Около дома номер 173 водитель потерял управление этим транспортным средством с многотонной массой, и буквально протаранил машины "Лада Приора", "Лада Калина" и "Renault Megane", которые были припаркованы около дома. Причем "француз" был просто раздавлен "МАЗом".
К общему счастью в легковушках на тот момент никого не было. Помощь понадобилась только водителю "МАЗа". Однако это единичный случай, когда единственной жертвой аварии является непосредственно виновник этого дорожно-транспортного происшествия.
Или, например, был случай, когда автобус "ПАЗ" проехал на красный сигнал светофора на перекрестке, в результате произошло аварийное столкновение с иномаркой. Водитель автобуса и его пассажиры не пострадали, а вот водителя иномарки пришлось реанимировать в срочном порядке.
Но нередки случаи и когда гражданин Российской Федерации, имеющий российские права, является виновником аварии. Многие считают, что если уж Госавтоинспекция и пошла на такую крайнюю меру, то надо лишать прав абсолютно всех, не выделяя и не обижая иностранных граждан. Ведь сколько зарегистрировано случаев, когда иностранные водители страдают по вине обладателей водительских удостоверений российского образца.
В том же Архангельске проблему большого количества ДТП решили сократить более гуманным способом. Была инициирована социальная программа под названием "Пешеход на переход". Инициатива также последовала от Госавтоинспекции МВД Российской Федерации. Цель ее аналогична рассматриваемому вопросу с одной особенностью - она направлена только на пешеходов. Но, как показывает статистика, аварии с жертвами происходят в каждом третьем случае именно с участием пешеходов. Многие люди поддержали эту программу со словами "у моих детей нет вторых родителей" или "мои родители будут опечалены, пострадай я в аварии по своей вине". Остальные к программе отнеслись скептически, ведь сбивают и на пешеходных переходах, и вне их территории. В любом случае, чем плох этот метод в борьбе с количеством аварий и любых дорожно-транспортных происшествий вообще? В половине случаев он даже лучше.
Решение проблемы
Дмитрий Желтенков также заявил, что решение этой проблемы должно осуществиться путем законодательного запрета на применение удостоверений водителя не российского образца, в случае, если водитель работает на автотранспорте в России. И тогда, после того как данный закон выйдет, приехавшие в страну граждане, прежде чем приступить к поездкам, должны будут получить удостоверение общенационального российского образца.
Не совсем понятно, на кого распространяется данный запрет - только на водителей общественного и перевозного транспорта, ведь именно на них акцентировал внимание заместитель начальника ГАИ, или на водителей любого транспорта, в том числе и легкового. Хотя рассмотрение только первого варианта было бы абсурдным.
Возмущение пойдет и со стороны иностранцев, которые приехали в Россию с деловой либо туристической целью. Многие из них арендуют автомобили на свое время пребывания на территории страны. Если, конечно, учитывать только то, что большинство из них является обладателями международных прав, то к возмущению можно и не готовиться. Но можно предположить случаи, когда иностранец, скажем, европеец прибыл в Россию, чтобы проинструктировать или просто просмотреть эффективность работы какого-либо филиала большого предприятия в Европе, находящегося здесь. И у него нет времени получать права международного класса. Естественно он будет недоволен, так как вынужден лишать себя удобств. Также дела обстоят и с туристами. Мало кто из них восторженно отреагирует на подобный запрет.
При всем этом Дмитрий Желтенков также отметил существование крупных перевозчиков, которые обладают серьезной организованной и ответственной структурой. Он сказал, что у предприятий такого рода прирост аварийных случаев и дорожных происшествий любого рода минимален. И происходит это благодаря тому, что соблюдаются все внутрикорпоративные требования, а также существует система контроля, которая следит за предподготовкой водительских кадров, их аттестацией и опытом работы в целом. Вот могут ведь бороться с дорожно-транспортными происшествиями эффективными и лояльными методами!
Ужесточить наблюдение и контроль над предприятиями-перевозчиками, как крупными, так и мелкими - тоже будет отличным решением проблемы. Многие считают, что запретить что-либо всегда проще, чем заглянуть в саму суть проблемы. И в данном случае, контроль подобных предприятий будет более цивилизованным решением. Однако он требует больше усилий и работ, нежели законодательный запрет. В любом случае, люди рассматривают эту операцию как альтернативный способ частичного избавления от проблемы, сопоставляя ей метод, предложенный Госавтоинспекцией.
Аварии всегда были и будут, и человеческий фактор здесь играет большую роль, чем гражданская принадлежность к какому-либо государству. Нельзя винить в дорожно-транспортных происшествиях только иностранцев, ведь далеко не всегда именно они являются виновниками аварийных случаев. Чаще всего даже иностранец в другой стране за рулем ведет себя более ответственно, чем на "домашней" территории.
Еще Дмитрием Желтенковым было отмечено, что вариант выхода из такой ситуации возможен и по примерам стран европейского континента. Когда человек владеет водительским удостоверением, в случае необходимость проходит дополнительную аттестацию. То есть, чтобы работать на профессиональной основе, нужно пройти дополнительную подготовку для определенного вида перевозок, который собственно зависит от выбора и категории водительской профессии. И, только после получения соответствующего аттестата, уже став профессионалом по какой-либо конкретной перевозке, будь она пассажирская или грузовая, человек может сесть за руль.
Европа вообще всегда славилась своим рациональными методами подходов и решений любого рода проблем и задач. Европейцы решают проблемы в первую очередь в соответствии с удобством и потребностями, как населения своих стран, так и иностранных граждан. Европа всегда была и, скорее всего, всегда будет самым лояльным и ответственно подходящим к любому вопросу континентом. И если во многих случаях Россия не следует европейскому примеру, то в этой ситуации будет самым оптимальным и идеальным вариантом именно следование образцу Европы.
Однако в Европе эта аттестация распространяется не только на приезжих, но и на свое население. Чтобы метод профессиональной аттестации водителей появился и в России, необходимо провести объединение всех работодателей. И только если у них появится желание, и они проявят интерес к утверждению профессиональных стандартов к тем водителям, которые перевозят груз или пассажиров на постоянной основе. Подобные проекты уже разрабатывались и не один раз, и все зависит сейчас от федеральных организаций исполнительной власти.
Народное мнение
Голоса "за" и "против" среди народа относительно такого метода решения разделились примерно поровну. Одни говорят, что винить конкретно иностранцев в большинстве аварийных случаев нельзя. Ведь множество случаев зарегистрировано и по вине алкогольного опьянения россиян. Другие утверждают, что такой запрет обратит на себя внимание и всех граждан России. И, следовательно, они будут вести себя более ответственно и аккуратно на дорогах. Однако самым правильным будет считать, что если спад дорожных происшествий любого рода действительно произойдет, снизится число жертв, то уже не важно, каким категоричным способом он будет достигнут.
Автор: Сергей Василенков
Другие статьи по теме:
Чудовищная авария и пляски над трупами
Диалог с ОблГАИ
Наша безопасность зависит от нас самих
Водительская дисциплина «хромает»
LUMMA CLR X 650 (BMW X6)
«Хлебные места нашего города» 2
Citroen DS3 Racing
MA-FRA Pulimax: светлый салон может быть чистым!
Автомобильный массажер MAS-2PB
Итоги за I квартал
|