Новый год наш рынок начал с бурного роста продаж легковых автомобилей и LCV (легких коммерческих автомобилей). В первом месяце объем реализации составил 4161 автомобиль, что на 122,4% больше, чем в 2011 году. Таким образом, авторынок вырос более чем в 2 раза. Однако в сравнении с декабрем 2011 года отмечено понижение продаж на 30%, и обусловлено оно, прежде всего, спадом активности населения в связи с новогодними праздниками.
.. легковые автомобили
Наименьшее влияние постпраздничный спад оказал на сегмент легковых автомобилей – 26,4% в сравнении с декабрем 2011года. В сегменте коммерческой техники спад более заметный – 52,3%.
…в разрезе марок
Лидирующие позиции по итогам января 2012 года сохраняет российский бренд Lada. Его продажи, по сравнению с аналогичным месяцем 2011 года, выросли более чем в 3 раза и составили 1666 единиц.
Следующую строчку занимает бренд Toyotа, продажи которого выросли в январе 2012 года на 70,4%.
Большой прирост продаж у корейского бренда Hyundai – 339 легковых автомобилей в январе этого года.
Далее расположились Chevrolet – 222 авто (+ 212,7%), Nissan – 198 (+144,4%) и Daewoo, покинувший тройку лидеров и занявший в январе шестую строчку рейтинга со 176 проданными автомобилями.
Следом идет корейский бренд KIA – 138 автомашин, Mitsubishi – 77 (снижение продаж на 15,3%) и украинский ZAZ – 71 (рост на 407,1%). Замыкают десятку лидеров бренд SsangYong – 54 реализованных автомобиля, что на 125% больше, чем в январе 2011 года.
…в разрезе моделей
Рейтинг 30 самых продаваемых в Казахстане моделей по итогам января возглавляет Lada «Самара» с показателем 776 автомобилей, что в 10 раз больше, чем годом ранее.
На втором месте идет Lada Priora, продажи которой увеличились более чем в 5 раз и составили 568 единиц.
На третью строчку поднялся Hyundai Accent, его продажи по результатам января составили 244 автомобиля.
Далее следует LADA 4х 4. – 235 машин (+113 а/м).
Пятое место у GAZ 3302 – 191 автомобиль. Эти автомобили отнесены к сегменту легкой коммерческой техники, но учитываются в рейтинге популярности моделей.
Второй месяц подряд на шестой строчке держится модель Daewoo Nexia, по сравнению с январем 2011 года ее продажи увеличились на 59 автомобилей.
Toyota LC Prado и Toyota Camry показали заметное повышение продаж: плюс 63 и 54 автомобиля – седьмое и восьмое места соответственно.
Далее следует Chevrolet Cruze с 82 проданными машинами (+67 авто).
И десятую ступень занимает модель UAZ 3909 (также относится к сегменту легкой коммерческой техники), объем ее продаж в январе этого года составил 73 машины.
Топ 30 самых продаваемых автомобилей в январе 2012 года
Место
Бренд
Модель
Количество проданных авто
1.
LADA
«Самара»
776
2.
LADA
«Приора»
568
3.
Hyundai
Accent
244
4.
LADA
«Нива»
235
5.
GAZ
3302
191
6.
Daewoo
Nexia
139
7.
Toyota
LC Prado
125
8.
Toyota
Camry
84
9.
Chevrolet
Cruze
82
10.
UAZ
3909
73
11.
ZAZ
Chance
71
12.
Toyota
LC 200
62
13.
Nissan
Qashqai
60
14.
LADA
«Калина»
58
15.
Toyota
COROLLA
49
16.
KIA
Cerato
47
Hyundai
SantaFe
47
17.
KIA
Sportage
44
18.
Nissan
Juke
43
19.
Chevrolet
NIVA
40
GAZ
2705
40
20.
Chevrolet
Aveo
39
21.
KIA
Sorento
38
22.
Daewoo
Matiz
37
23.
SsangYong
Kyron
36
Chevrolet
Lacetti
36
24.
Toyota
RAV4
30
25.
UAZ
2206
29
26.
GAZ
3221
28
LADA
«Классика»
28
27.
Skoda
Octavia A5
26
28.
Mitsubishi
Pajero IV
25
Toyota
Highlander
25
29.
Mitsubishi
Outback
24
Volkswagen
Polo
24
Renault
Logan
24
30.
Nissan
Almera Classic
22
… по классам
При анализе итогов продаж по классам в январе нынешнего года можно выделить большую (61%) долю, приходящуюся на сегмент легковых автомобилей. Автомобили, относящиеся к классу SUV, занимают 26,23% продаж. Оставшиеся 12,77% приходятся на легкие коммерческие автомобили.
Прогнозы на 2012 год
По предварительным прогнозам, Казахстан в 2012 году может реализовать около 75000 автомобилей, и первый месяц года показал, что эта цифра вполне реальна. Однако сохранится ли набранный темп продаж, говорить пока рано, и имеет смысл основывать предположения, опираясь на тенденции марта – апреля, традиционно демонстрирующие сезонную активность.
Для достижения более высоких темпов роста нашему рынку требуется развитие розничного автокредитования и улучшение условий лизинга. Напомним, что в прошедшем 2011 году розничное автокредитование так и не выросло до предкризисных 40% и проданные в кредит автомобили составили лишь 6% от общего объема продаж.
Материал предоставлен консалтинговой компанией «Концепто»