Надо сказать, что я отношусь к тем автолюбителям, которые постоянно страхуют свои автомобили и себя лично от всевозможных неприятных случаев, которые так или иначе сопровождают нас в связи с эксплуатацией своего железного коня. А потому я с удовольствием воспользовался "предоставленной" мне государством возможностью застраховать свою гражданскую ответственность по ОСАГО.
Решающим аргументом при выборе СК явилось наличие у компании службы аварийных комиссаров. Согласитесь, как здорово ощущать, что в случае чего я не останусь на дороге один на один со своими проблемами, ко мне на помощь хоть днем, хоть ночью примчатся грамотные специалисты - мастера своего дела. И никакой дополнительной платы за эту уверенность не требуется. Удобно неправда ли!
Пребывав в этой уверенности, я прокатался практически полгода. И вот наступил случай воспользоваться данной "услугой".
Ситуация сложилась таким образом, что я на своем УАЗе, заболтавшись с товарищем по мобильнику, не заметил двигавшуюся в правом ряду десятку и, перестраиваясь, практически затолкал ее своим бампером на придорожное ограждение. Вина моя очевидна!
После того как страсти немного улеглись, мы с Василием (так звали хозяина десятки) вызвали ГАИ и "моего" комиссара, в надежде получить грамотную поддержку в грамотном оформлении страхового случая.
ГАИ выезжать отказалось, мотивируя это сильнейшим всплеском происшествий на данный час.
Комиссар же по прибытии на место происшествия зарисовал что-то в своем блокноте, сфотографировал автомобили, дал нам подписать свои зарисовки и укатил, оставив нас в глубоком недоумении - что делать?!
Мы с Василием, простояв на дороге в общей сложности более 4 часов и после нескольких безуспешных попыток добиться выезда ДПС, как могли нарисовали схему ДТП и поехали на Ст. Разина оформляться.
После нескольких часов ожидания очереди, Инспектор наконец-то старательно перерисовал наши художества на официальный бланк, выписал мне штраф за нарушение ПДД и на сем попрощался, сказав, что все остальные вопросы необходимо решать в Страховой Компании.
Кое-как справившись с заполнением Извещения о ДТП, мы отправились в мою Страховую Компанию. Надо отметить, что, несмотря на внушительную очередь, встретили нас достаточно любезно. Заполнив бланк заявления на получение страховки, Василий получил направление на оценку ущерба, после чего мы, как два брата по несчастью, трогательно попрощались. И хотя настроение мое было изрядно подпорчено произошедшим, я ехал домой преисполнен чувством выполненного долга перед Василием.
Прошло три недели (оказывается, ровно столько потребовалось экспертизе на определение ущерба), я уже стал забывать об инциденте. И вдруг звонок от Василия с просьбой приехать в СК. Я естественно, бросив все дела, незамедлительно приехал. Что же произошло?! Вот с этого места, уважаемые коллеги, читайте по буквам.
"В связи с тем, что в отчете Аварийного комиссара и на приложенных к отчету фотографиях отсутствуют повреждения правой части кузова автомобиля ВАЗ-21103, данные повреждения исключить из калькуляции стоимости восстановительного ремонта".
Короче говоря, из всей суммы ущерба (23354 руб.) Василию выплатили сумму за поврежденное левое переднее крыло (4562 руб.), а за правые крыло и двери, получившие повреждения при ударе об ограждение (18792 руб.) в выплате отказано.
Никакие наши доводы о том, что на самом деле имело место, результатов не дали. Скорее наоборот нас чуть ли не обвинили в мошенничестве. Даже справка из ГАИ, в которой перечислены все без исключения повреждения, и акт осмотра автомобиля экспертом доверия у СК не вызывают. Мотивируется это тем, что Инспектор ГАИ на месте ДТП не был, а повреждения записывал с наших слов, эксперт же в акте осмотра перечислил "все имеющиеся видимые повреждения, не разделяя их на связанные и несвязанные с данным происшествием. Аварийный же комиссар лично присутствовал на месте ДТП и перечислил все связанные с данным происшествием повреждения и у Страховщика нет оснований сомневаться в его объективности".
Изрядно потрепав нервы в СК, мы с Василием встали перед дилеммой: добиваться справедливости в суде либо урегулировать инцидент "самостоятельно". Учитывая немалую затратность судебной защиты, непредсказуемость ее результатов, а так же невероятно растянутую величину сроков рассмотрения, мы остановились на втором варианте. Я передал Василию недостающую сумму, и с неприятным ощущением "кинутого вкладчика" снова выехал на дорогу. Былой уверенности, что я не один на один со своими проблемами, как не бывало! Остались одни вопросы. К кому же ехал комиссар? Кому помогал с достоинством выйти из создавшейся ситуации? Во благо кого использовал свои знания? В одном я уверен точно - меня (страхователя) в этом перечне непредусмотрено. И еще я знаю точно, что, не дай бог конечно, но в следующий раз я самостоятельно вызову службу аварийных комисаров, которую выберу сам. По крайней мере, заплатив деньги я буду уверен, что этот комиссар едет ко мне, помогает мне и все свои знания и опыт использует во благо моего спокойствия.
(Соловей РАЗБОРник)
Другие статьи по теме:
Обновление Volkswagen Phaeton
Торопецкое МРЭО ГИБДД отвечает всем требованиям
Куриные яйца стали дешевле, а гречка опять подорожала
Infiniti Essence
Дрифт-шоу в аэропорту «Бердянск»
Все дорожает – бензин дешевеет
Дороги-дублеры построят во Владивостоке
Ралли Германии: «Немецкий вызов»
Хакасия получит субсидии из федерального бюджета на реконструкцию автодорог
Волна краж автомобильных аккумуляторов
|