Гонка в Германии дала понять, что, пожалуй, только Себастьян Леб в своих выступлениях сочетает скорость, стабильность и удачу. Ни один другой гонщик не смог столь же благополучно преодолеть дистанцию ралли. И это еще одно подтверждение того, что именно Леб – самый вероятный претендент на титул.
Ход чемпионата до ралли Германии представлял собой весьма однообразное зрелище. Пилоты Citroen уверенно завоевывали дубли, а если это не удавалось, то набирали максимально возможное количество очков. Что до соперников из Ford, то их дела были стабильно плохи. Казалось, что чемпионат уже утратил интригу и интерес зрителей исчерпал. Но немецкий этап все же оставлял небольшую надежду хотя бы на временный перелом. Асфальтовое покрытие, на котором предстояло выступить впервые в этом сезоне, обещало некоторые сюрпризы.
Надежду поддержал и шейкдаун, который традиционно проводится на асфальтовых ралли вместо квалификации. Первую строчку здесь занял Себастьян Леб, за ним расположились трое гонщиков Ford: Латвала, Остберг и Солберг. А вот напарник Леба стал только шестым, уступив еще и Тьерри Невиллю. Но это привлекло гораздо меньше внимания, чем оторвавшееся от автомобиля Николаса Фукса колесо. Оно улетело в толпу зрителей. Когда об этом стало известно, к трибунам сразу же отправили три кареты скорой помощи. Трое зрителей получили травмы средней тяжести, а одному колесо попало прямо в голову, и его в тяжелом состоянии транспортировали в госпиталь на вертолете.
Не обошлась без происшествий и сама гонка. На третьем спецучастке пятницы возник пожар. За несколько километров до финиша вспыхнул автомобиль Мартина Прокопа. Гонщик и штурман успели благополучно покинуть машину и не пострадали. Зато прохождение допа было приостановлено до устранения последствий пожара. Что же до расстановки сил, то с начала гонки лидерство сразу захватил Себастьян Леб. Он выиграл три утренних спецучастка и опередил двух гонщиков Ford, идущих следом, более чем на 13 секунд. После обеда пилоты «голубого овала» слегка отыгрались, и Яри-Матти Латвала был первым на двух спецучастках. Однако его отставание от Леба и идущего вторым Солберга только увеличилось. Еще хуже дела шли у Хирвонена. Из-за проблем с настройками к концу первого дня финн откатился на пятое место. Но уже утром следующего дня у него появилась возможность отыграться. На 9-м спецучастке с проблемами столкнулись сразу трое пилотов из лидирующей группы. В аварии попали Дани Сордо, Петер Солберг и Тьерри Невилль. Из них лишь Сордо смог продолжить движение, а Солберг и Невилль завершили свое выступление. Лидировал по-прежнему Леб, опережая Латвалу и Хирвонена почти на полторы минуты. Повторное прохождение трех спецучастков также не стало легкой прогулкой. Аварии происходили одна за другой. И лишь лидирующие экипажи старались не рисковать сверх меры и планомерно двигались к финишу, что и сохранило расстановку сил.
Воскресная гонка лишь подтвердила уже имеющиеся результаты: Леб выиграл, а компанию ему на подиуме составили пилот Ford Яри-Матти Латвала и напарник по Citroen Микко Хирвонен.
РАЛЛИ ГЕРМАНИИ
1. Себастьян Лёб CITROEN TOTAL
2. Яри-Матти Латвала FORD
3. Микко Хирвонен CITROEN TOTAL
4. Мадс Остберг ADAPTA
5. Крис Аткинсон TEAM MINI PORTUGAL
6. Себастьян Ожье VOLKSWAGEN MOTORSPORT
7. Андреас Миккельсен VOLKSWAGEN MOTORSPORT
8. Нассер Аль-Аттия QATAR WORLD RALLY TEAM
9. Даниэль Сордо PRODRIVE
10. Матье Арзено MATHIEU ARZENO
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
1. Себастьян Лёб CITROEN TOTAL – 199
2. Микко Хирвонен CITROEN TOTAL –145
3. Петер Солберг FORD – 104
4. Мадс Остберг ADAPTA – 102
5. Яри-Матти Латвала FORD – 87
6. Евгений Новиков M-SPORT FORD – 55
7. Мартин Прокоп CZECH FORD NATIONAL – 38
8. Тьерри Невилль CITROEN JUNIOR – 32
9. Даниэль Сордо PRODRIVE – 31
10. Себастьян Ожье VOLKSWAGEN MOTORSPORT– 31
О ТРАССЕ
Ралли Германии – это первая асфальтовая гонка сезона, хотя в январе проходил этап в Монте-Карло, маршрут которого пролегал по дорогам общего пользования. Именно заснеженные и обледенелые дороги не позволили его назвать полностью асфальтовым. Ралли же, проходящее неподалеку от немецкого города Триер, таковым, несомненно, является. Гонка эта имеет трехдневный формат. За это время гонщики преодолевают 1113,59 километров, почти четверть из них является спецучастками. Всего же допов по ходу гонки 15, и разделены они неравномерно: по шесть приходится на пятницу и субботу, а три – на воскресенье. Самым длинным СУ является Arena Panzerplatte: его протяженность – 46,54 км. Гонщики преодолевают его дважды в субботу. Самым коротким традиционно становится Power Stage Circus Maximus Trier. Его длина – 4,37 км.
НОВОСТИ АВТОСПОРТА
Структурные изменения
По информации, пришедшей из недр раллийного чемпионата, в WRC грядут серьезные перемены, и вступить в законную силу они могут уже в 2013 году. Речь идет о двух аспектах гонок. Первый – участие 3-х экипажей от команды, вместо нынешних 2-х. Второй – изменение структуры младших раллийных классов.
Идея трех автомобилей от команды в основном лоббируется компанией Volkswagen, которая подготавливает для себя наиболее комфортные условия дебюта. Однако остальные команды выступают категорически против. При такой схеме очки в зачет Чемпионата мира будут получать лишь два лучших экипажа. У команд, соответственно, появляется отличная возможность посадить за руль третьей машины новичка, вместо того, чтобы создавать целые команды, вроде нынешних M-Sport и Citroen Junior. С другой стороны, все это не очень сочетается с программой по сокращению расходов, поэтому определенности с принятием новых идей все еще нет.
Другая перемена связана с реорганизацией серий Production Car WRC, Super WRC, WRC Academy. Согласно задумке, младшие полноприводные классы будут совмещены в один WRC2. Техника с приводом на одну ось будет принимать участие в чемпионате WRC3. А Академия превратится в WRC4. Таким образом, в раллийном чемпионате образуется логичная система младших классов, как в Формуле-1 или Moto GP.
Замена найдена
С начала этого года неопределенной оставалась ситуация с промоутером WRC. После проблем, возникших у North One Sport, чемпионат был «предоставлен сам себе». Продолжительные переговоры не приводили к желаемым результатам. Но, похоже, вопрос близок к разрешению. Об итогах переговоров с новыми командами было сообщено еще во время ралли Финляндии. Для широкой общественности эту новость открыли лишь во время немецкого ралли. Новым промоутером WRC может стать известная в автоспортивном мире компания Red Bull. Другими претендентами являются телеканал Eurosport и южноафриканская компания Kagiso Media Ltd.
Внезапно
Заводская команда WRC Team Mini Portugal неожиданно объявила о расставании с Арминдо Араужо. Уже на ралли Германии его заменил Крис Аткинсон. Араужо уже провел 7 обязательных этапов, предусмотренных его контрактом, тем не менее такая рокировка выглядит более чем сомнительной. В отличие от своего напарника Пауло Нобре, Араужо все же набирал очки. Однако вполне возможно, что определенную роль сыграло отсутствие у спортсмена спонсорского пакета. Станет ли Аткинсон следующей «дойной коровой» или же Mini имеет более серьезные планы на австралийца, пока неясно. Эта ситуация, скорее всего, прояснится лишь в межсезонье. Но уже сейчас ясно, что Араужо не собирается сдаваться просто так. Он заявил, что команда давила на него, заставляя оставить свое место. Теперь он со своими юристами собирается подать в суд, чтобы добиться восстановления справедливости.