Не жалко себя - пожалей машину
Сколько стоит соблюдение заводского регламента?
Профилактика или операция?
Все ходы записаны
Мы в ответе за тех, кого приручили
Катеринчук Андрей, автомеханик, "МегаАвто":
Васильев Константин, менеджер, "МегаАвто”:
Принято считать, что на здоровье не экономят. В отношении себя любимого это чаще всего произносят, чтобы залечить финансовые раны, нанесенные визитом к дантисту. Открывая кошелек, каждый, кому только что спасли безнадежный зуб, клянется: с этого дня ходить на профилактические осмотры каждые полгода.
Кто из нас следует этой клятве? Не вижу леса рук. Ну что же, до следующего экстренного случая. В ближайшие полгода никто не вспомнит о золотом правиле медицины: профилактика обходится дешевле лечения. В отношении автомобиля происходит почти тоже самое. Хотя иногда машину мы любим больше, чем себя, признаваться в том, что движок "стуканул" по вине любящего хозяина, никто не спешит.
В автосервисе, с трепетом ожидая вердикта "автолекаря" и прикидывая, отчего отказаться в пользу возвращения к жизни своего "Фокуса" или "Пассата", мы, как и после посещения зубного врача, говорим себе: "Теперь я буду всё делать вовремя". Благородный порыв, впрочем, испаряется, как первые капли дождя на раскаленном асфальте.
Не жалко себя - пожалей машину
Немалая доля автовладельцев о послегарантийном обслуживании автомобиля не задумывается. Отгоняли, положенное по гарантии, и в автосалон - а дальше, как говорится, "пока ездит". Послегарантийное ТО в автосалоне, как правило, стоит довольно дорого, и владельцы, надеясь на надежность автомобиля, перестают следить за его периодичностью. Результат - в подавляющем большинстве автосервисов считается нормальным, когда машина приходит с поломкой, вызванной несоблюдением правил эксплуатации.
Незнание регламентных сроков профилактических работ не освобождает от проблем. Посудите сами: своевременная замена тормозной жидкости обойдется в 400-500 рублей, стоимость же ремонта машины после отказа тормозов зависит от того, с какой скоростью машина двигалась в момент отказа. Авария может случиться из-за того, что "тормозуха" "набрала" воды: жидкость гигроскопична, и менять её рекомендуется примерно через каждые 40 тысяч километров пробега.
"Загудевший" гидроусилитель руля может обойтись не в один десяток тысяч рублей, а замена гидравлической жидкости - это всего тысяча-полторы.
Помнить о регламентных сроках замены технических жидкостей - прерогатива хозяина машины. Это вовсе не тайное знание, доступное лишь посвященным. Следить за выполнением регламентных сроков замены технических жидкостей вам вполне по силам. Кстати, они составлены на весь срок службы автомобиля - а это нередко и 500 000 км.
Сколько стоит соблюдение заводского регламента?
Как и любое знание, стоит он ровно 0 руб. 0 коп., а вот выгоду может принести вполне ощутимую. Естественно, при внимательном отношении к его выполнению.
Сколько времени и нервов может сэкономить своевременная замена ремня привода генератора, знает каждый, кто "вставал" из-за этого в дороге. Даже если вы - молодец, и держите в багажнике не только домкрат, баллонный ключ и буксирный трос.
О замене масла в двигателе после каждых десяти тысяч пробега знают все. А вот о замене масла в коробке передач или ведущих мостах (а регламентами предусмотрена периодичность в 50-120 тысяч км) никто особо не задумывается. Между тем это может сэкономить уже не пару-тройку, а десяток-другой тысяч рублей, и продлить автомобилю жизнь на порядок (!).
"Человеческим" врачам об этом пока приходится только мечтать. Хотя, если бы существовали подобные "регламенты" для людей, их соблюдение стоило бы провести федеральным законом - как меру по стабилизации демографической ситуации.
К счастью, автомобильные недуги - штука не настолько сложная, как человеческое здоровье, да и с запчастями проблем нет. Но автовладельцы с достойным лучшего применения упорством продолжают "ездить, пока ездит". До первого эвакуатора.
Профилактика или операция?
Если проводить аналогию между здоровьем человека и автомобиля, складывается похожая картина. Своевременные осмотры и в том, и в другом случае могут исключить болезненные (в случае с автомобилем - для кошелька) хирургические вмешательства. А ремонт - это именно хирургическое вмешательство.
Другое дело, что для автосервиса устранение поломки, честно говоря, выгоднее профилактических мер. И вот тут вы можете взять инициативу в свои руки.
Поможет в этом сервисная книжка. Это, грубо говоря, медицинская карта вашего автомобиля. В ней, как и в любой медкарте, записаны марка и модель, год производства, периодичность ТО, даты регулировок и профилактических осмотров, замены масла, "Тосола" и так далее. Такую книжку, подходящую для всех моделей автомобилей, выпустила архангельская компания "МегаАвто". Получить её можно бесплатно. Механики "МегаАвто" внесут в книжку полный перечень проведенных профилактических и ремонтных работ, и в дальнейшем по этой книжке можно будет отследить, что и когда делали с вашей машиной.
Сервисная книжка поможет и в дальней дороге - сверившись с записями, любой квалифицированный механик сможет гораздо точнее поставить диагноз. Для водителя это ещё и способ контроля за действиями сотрудников сервиса. Теперь уже никто не сможет навязать вам лишние или несвоевременные услуги. Что греха таить, это нередко практикуется - и именно из-за неосведомленности автовладельцев о состоянии собственной машины.
Все ходы записаны
Простой пример классического автосервиса "по-русски": замена ремня привода генератора на сервисе внезапно (и безапелляционно) дополняется ремонтом самого генератора, регулировкой сцепления, заменой бачка омывателя, левого заднего поворотника и бог знает, чем еще.
В ужасе прикидывая, во сколько вам обойдется невинный заезд на сервис, вы достаете... нет, не кошелек, а сервисную книжку "МегаАвто". И аргументированно доказываете, что сцепление вам уже сделали. Правда, если вы злоупотребляли дрифтингом, то регламентные сроки работ по сцеплению придется скорректировать. Любишь экстрим - будь готов потратиться на его последствия.
Сервисная книжка - это щит и меч в борьбе с недобросовестными автокудесниками. Многие люди боятся сервисов, потому что не понимают, что "там" будут делать с их машиной. А, как гласит добрая сотня анекдотов и, что уж лукавить, собственный опыт, вам могут сделать все что угодно и выставить какой угодно счет.
Лучше всего, конечно, постоянно пользоваться услугами надежного сервиса. "МегаАвто", выпуская, собственную сервисную книжку, грубо говоря, "раскрывает карты". Здесь уже точно не допустят ничего лишнего - а вот всё, что положено по книжке, сделают. Вы разговариваете с механиками на одном языке и, фактически, самостоятельно контролируете всю работу.
И, наконец, продавая машину, вы сможете максимально точно проинформировать покупателя о том, что делали с вашей ласточкой в период владения. И если всё, что вы делали, было правильно, торговаться будет бессмысленно - она в порядке.
Мы в ответе за тех, кого приручили
Да, сегодня автомобиль по своей сути приблизился к бытовой технике, потерял изрядную долю индивидуальности и на деле стал "средством передвижения". Но если вы все ещё любите свою машину, то дайте себе труд побеспокоиться о ней. Обеспечить ей долгую жизнь. Не отдавать её в чужие руки слепо, не зная, что будет с ней там, на подъемнике. Как вам нужен личный дантист (а для девушек - косметолог), так и автомобилю нужен личный доктор, который его знает. Ну, а если его нет - есть сервисная книжка "МегаАвто".
Кстати, к вам самим это тоже относится. Берегите себя.
Катеринчук Андрей, автомеханик, "МегаАвто":
Мы сейчас разработали сервисные книжки для машин, которые приходят к нам на обслуживание. В неё мы вносим всё, что делаем с автомобилем: замену фильтров, технических жидкостей, регулировки, регламентные работы. Оборудование по замене технических жидкостей в узлах трансмиссии, например, довольно сложное и дорогостоящее. Такой сложный процесс, как замена масла в автоматической коробке передач, полностью автоматизирован - из коробки выгоняется "отработка", КПП промывается, заполняется новым маслом. Не на каждом автосервисе такое встретишь, но у нас оно есть.
Васильев Константин, менеджер, "МегаАвто”:
Сегодня у нас есть сеть специализированных магазинов, которые торгуют техническими жидкостями. Мы продаем масло и меняем его на месте. У нас широчайший ассортимент по фильтрам, маслам, промывочным жидкостям. Мы проводим диагностику подвески, двигателя, трансмиссии. В нашей сети представлен полный ассортимент оригинальных масел Toyota, Subaru, Honda. Мы продаем масла премиум-класса, подходящие для высокооборотных двигателей: Motul, Castrol, LiquiMoly. Кроме того, "МегаАвто” - официальный представитель Shell в Архангельске.
Автор: Олег ДАНИЛОВ
Другие статьи по теме:
Мэр против отдельной цены на 15-й маршрут
Программа помощи на дорогах от АвтоВАЗа - реклама или реальная польза?
По субботам во Владивостоке будет ходить автобус «Площадь Луговая — Морское кладбище»
Как выбрать омывающую жидкость?
«Внимание – дети!»
«ЗиЛ» готов построить лимузины Путину и Медведеву
VOLVO S60: Безопасность и красота!
Права будут отнимать по-новому!
Разрешение сдавать на права на машинах с «автоматом» получено
«Зеленый» свет для такси
|