Догнать и перегнать
Забота об автомобилистах или удачный маркетинговый ход?
С 1 ноября текущего года Волжский автомобильный завод запустил программу помощи на дорогах для обладателей автомобилей Lada. Программа получила название Lada Assistance и доступна для жителей 60 регионов страны. Во главу угла производители ставят владельцев модели Lada Priora, поэтому для них программа бесплатная. Эти счастливцы при покупке автомобиля Lada Priora получают сервисную карту LADA Assistance. Суть программы заключается в круглосуточной экстренной технической помощи, которую можно получить, позвонив в АвтоВАЗовскую службу тех поддержки.
Тех поддержку вызывали?
Итак, с 1 ноября АвтоВАЗ ввел программу помощи на дорогах для владельцев всех моделей Lada. Однако только обладателям Lada Priora все услуги предоставляются бесплатно. Производители сообщают, что те, кто приобретет автомобиль Lada Priora после 1 ноября, получат бесплатную сервисную карту LADA Assistance сроком действия на один год. По истечении срока даже владельцам Lada Priora придется платить за предоставляемые услуги.
Все остальные обладатели моделей Lada смогут приобрести карты LADA Assistance в официальных дилерских центрах. Стоимость карты предположительно будет начинаться от 5 тысяч рублей и выше в зависимости от набора видов помощи. В перечень этих услуг входят: вызов эвакуатора для доставки автомобиля в ближайший дилерский сервис, замена колеса, доставка топлива, вскрытие машины. Горячая линия для владельцев карт работает круглосуточно.
Пилотным регионом стал Красноярск. Для покупателей Lada Priora, которые приобрели автомобиль в салонах официальных дилеров после запуска программы, то есть после 1 ноября текущего года, доступны все услуги совершенно бесплатно в течение года с момента покупки. Таким образом, если у автовладельца закончилось топливо, спустилось колесо или произошла поломка на дороге, он может позвонить по телефону горячей линии тех поддержки и получить реальную помощь.
Партнером АвтоВАЗовской программы является один из крупнейших отечественных провайдеров услуг тех поддержки на дорогах Российское Автомобильное Товарищество (РАТ). Надо отметить, что АвтоВАЗ стал первооткрывателем в этой области среди отечественных автопроизводителей в стране. Раньше на тех поддержку автовладельцы могли рассчитывать только в рамках программы страховки, но из-за дороговизны этих услуг предпочитали действовать самостоятельно.
Теперь же владельцы ВАЗовских автомобилей ощутят на себе все прелести новой программы. Но пока неизвестно, какие еще регионы, кроме Московской, Ленинградской областей и Красноярского края войдут в список в рамках программы. Так как регионов, которые хотят внедрить эту программу много, порядка 60, то жителям Архангельской области можно смело надеяться на прямое попадание. К тому же, автомобили Lada пользуются повышенным спросом среди населения региона. Наибольший пик покупательской активности пришелся на период действия программы утилизации.
Догнать и перегнать
Аналогичные службы круглосуточной тех поддержки существуют у мировых автопроизводителей. А покупатели иномарок премиум класса получают сервисные карты на обслуживание в качестве бонуса. Ярким примером служат программы помощи GM Assistance, Nissan Assistance и Peugeot Assistance. По телефону, указанному на карте владелец может получить консультацию или вызвать эвакуатор на место. Однако, вызов эвакуатора чаще всего ограничивается "домашней" зоной. Поэтому, обнаружив неисправность автомобиля в другом регионе, автовладелец рискует оказаться без помощи или прилично раскошелиться на данную услугу.
Некоторые эксперты считают, что идея АвтоВАЗовской помощи на дорогах возникла благодаря преимуществу отечественных автомобилей перед иностранными. А преимущество состоит в ремонтопригодности автомобилей в любом регионе страны, а также дешевизне ремонта. Автопроизводители в своей программе решили сочетать дешевизну и ремонтопригодность с европейским качеством сервисных услуг.
Забота об автомобилистах или удачный маркетинговый ход?
Как отмечают сами представители автозавода, прежде всего, они надеются на увеличение продаж автомобилей Lada Priora, так на сегодняшний день эта модель является самой дорогой. Так, производители рассчитывают привлечь внимание и повысить покупательский спрос именно на эту модель. Если программа будет иметь успех, то позже она распространиться и на другие модели Lada.
Эксперты также склонны считать, что эта программа служит скорее перспективной PR-акцией для поднятия бренда в глазах покупателей. Тем более все это происходит за несколько месяцев до новогодних праздников, что также должно сыграть на руку производителям. К тому же, эта программа станет еще одним источником дохода. Посудите сами, продажи автомобилей Lada Priora пока ниже всех остальных ВАЗовских моделей. Из этого следует, что обладателями карт на бесплатную тех поддержку окажутся единицы. Все остальные владельцы моделей Lada станут для производителей золотой жилой.
Также эксперты не уверены в качестве оказываемой помощи. И здесь речь идет даже не о квалификации работников. Дело в том, что автомобили Lada лидируют по количеству продаж в стране. Эксперты сомневаются, смогут ли службы тех поддержки справиться с количеством поступающих звонков тем более в зимнее время года. Вследствие этого, считают эксперты, водителям придется часами ждать на дороге прибытия реальной помощи, так как они могут оказаться далеко не первыми в списке очередей.
Поэтому сейчас сложно предугадать, насколько полезной и реальной окажется программа LADA Assistance. Это касается не только Москвы и крупных городов с их пробками. Но и отдаленных регионов, где люди совсем не привыкли к помощи от сервиса. Менталитет граждан складывался долгими годами, а потому автовладельцы привыкли сами чинить свои машины, не рассчитывая на поддержку со стороны. Поэтому, как пойдет программа помощи на дорогах от АвтоВАЗа в регионах, еще более непредсказуемо.
Лагерь экспертов и автовладельцев раскололся надвое. Одна его половина считает, что производитель решил улучшить качество оказываемого сервиса и изменить отношение к своему бренду. При этом они надеются на расширение программы не только касательно других моделей Lada, но и в предвкушении увеличения перечня услуг.
Другие, напротив, считают, что массовость программы окажет негативное влияние на качество сервиса. Также они думают, что это лишь красивая рекламная акция, которая на деле окажется разочарованием. Автовладельцы боятся, что при возникновении проблем, операторы тех службы ограничатся лишь советом по телефону, а реальную помощь, как доставка топлива или эвакуатора, им не окажут, или в итоге она окажется платной даже для владельцев Lada Priora. Ведь все может быть.
Делать какие-либо выводы пока рано. Ни с какой стороны не поступало претензий или похвал для того, чтобы можно было объективно судить о качестве предоставляемых услуг. Инициатива же АвтоВАЗа остается похвальной и, возможно, станет мощным мотиватором для подобных программ остальных отечественных производителей и совместных сборочных производств. Хорошо продуманный маркетинговый ход призван не только увеличить доходы компании, но и установить доверительные отношения со своими клиентами.
Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Другие статьи по теме:
Забота о безопасности детей – дело взрослых
Hyundai Veloster
Расход топлива!!!
АВТОСТРАХОВКА
«И снова в бой! Покой нам только снится!...»
Aston Martin V8 Vantage
Контроль давления в шинах
Где горы мусора выше?
В Саяногорске женщина подозревается в убийстве новорожденного
Красноярское "море" превращается в пустыню
|