Компания Kia – одна из многих, кто сегодня смело экспериментирует с гибридными и полностью электрическими автомобилями. Но мало кто, кроме Kia, способен похвастать таким количеством дизайнерских решений. За последний, достаточно сложный для мировой автоиндустрии год, корейцы умудрились представить уже третий по счету концепт. Вначале был Venga EV, затем POP и теперь Naimo, премьера которого состоялась недавно в Сеуле. Именно о нем мы поговорим сегодня.
Концепт-кар как некое выражение и воплощение экспериментальных идей необходимо воспринимать на уровне эмоций, и первое впечатление имеет для дизайнеров наивысшую ценность. Когда впервые видишь Naimo, фантазия не уносит в будущее. Она оставляет в настоящем, но не в реальном, а в каком-то мультяшном мире. Причудливый кубик (название автомобиля образовано от корейского слова «Ne-mo» – «квадратная форма») действительно похож на анимационного героя. Кажется, что он вот-вот начнет подпрыгивать, вертеться и разговаривать. И чем дольше в него вглядываешься, чем внимательнее рассматриваешь его стилистические решения, тем больше усиливается это ощущение.
Шутки шутками, но Naimo, при всем своем смешном облике, лаконичности и простоте форм, вполне серьезный автомобиль, над которым команда инженеров и дизайнеров во главе с Питером Шрайером трудилась долгие месяцы. Этот концепт необычен во всем – от оригинальных светодиодных фар до асимметричного люка на крыше. В нем много символики, которая обращена к истокам азиатских искусств и ремесел, где простое часто соседствует со сложным. Так, бледный серовато-зеленый цвет Naimo был выбран по аналогии с селадоном – китайской фарфоровидной керамикой, покрытой глазурью. В отделке дверных панелей и пола салона использован корейский дуб. Потолок концепта украшен корейской бумагой Han-ji, которая производится из волокон бруссонетии – японского бумажного дерева. «Naimo – идеальный баланс между инновациями, высокими технологиями и корейскими традициями», – утверждает Питер Шрайер, и с ним нельзя не согласиться. За технологии, в частности, отвечает прозрачный щиток приборов на светодиодах в виде плоской панели, а также созданная в сотрудничестве с LG информационно-развлекательная система, позволяющая подключать разнообразные мультимедийные устройства.
К инновационным решениям можно отнести и отсутствие привычных стеклоочистителей. Их роль выполняют мощные форсунки у основания лобового стекла, выплескивающие струи жидкости под высоким давлением. Вместо зеркал заднего вида – миниатюрные камеры, вмонтированные в передние стойки, а центральных стоек и вовсе нет. От них отказались ради обеспечения комфортной посадки в салон через распашные двери.
Несмотря на компактность (длина – 3890 мм, ширина – 1844 мм, высота – 1589 мм), Naimo получился просторным городским транспортным средством. Дабы максимально увеличить полезную площадь салона, колеса разнесли по углам кузова. Широкое использование такая компоновка получила еще полвека назад, после того, как Алекс Иссигонис применил ее в конструкции первого поколения легендарных Mini. Если обратить свой взгляд на багажный отсек концепта от Kia, можно легко обнаружить очередное нестандартное решение. Суть его в том, что пятая дверь состоит из трех самостоятельных частей для доступа к поклаже разного размера. Как это будет работать на практике, не совсем понятно, зато с уверенностью можно сказать (и в Kia, с грустью пожимая плечами, это признают): объем багажника Naimo невелик, но такова расплата за компактность. К тому же лишний вес негативно влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля, ведь это, в первую очередь, электрокар!
Автомобиль оснащен синхронным электродвигателем с постоянным магнитом (PMSM). Его мощность – 80 кВт (109 л. с.), а максимальный крутящий момент – 280 Нм. Максимальная скорость, которую способен развивать Naimo, равна 150 км/ч, что очень неплохо. Однако главная проблема электромобиля по-прежнему остается нерешенной: без подзарядки Naimo может находиться в движении не более 200 км, после чего возникает необходимость пополнить литий-полимерный аккумулятор, который расположен под полом багажника, новой энергией. В ускоренном режиме (50 кВт) достаточно 25 минут, чтобы восстановить 80% емкости, а вот в обычном цикле при 3,3 кВт для полного заряда потребуется пять с половиной часов.
Автомобильные компании и производители аккумуляторных батарей несут равную ответственность за продвижение и популяризацию электромобилей. Только работая в тандеме, они смогут обеспечить электрокарам приемлемые для потребителя показатели: с одной стороны, емкость и мощность элементов питания и с другой – максимально минимизированный вес (при сохранении прочности кузова и стандартов безопасности).
Безусловно, у Naimo есть будущее, хотя бы потому, что невозможно сдержать улыбку, глядя на этот причудливый, а главное, экологически чистый автокубик.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал KIA
Другие статьи по теме:
И те, и YETI
Неизвестный на джипе умышленно наехал на полицейского в Москве
Глава Хакасии поручил разработать меры безопасности пешеходов после ДТП, в котором погиб ребенок
Buick GL8
Чемпион России разбился в ДТП
Mitsubishi Outlander 2013: "Наконец-то серийный"
Рыцарь дорог X-BOW
Seat Ibiza ST
Дорога-сад
Генпрокуратура предлагает расширить круг лиц, ответственных за аварию на СШГЭС
|