Признайтесь, вы любите суперкары с детства. Возможно, вы вырезали их фото из журналов, подбегали к телевизору всякий раз, когда передавали репортаж с очередного международного автосалона, а может, коллекционировали вкладыши, наклейки, этикетки с этими замечательными машинами и даже огорчались, если какой-нибудь экземпляр вам долго не попадался. А ещё вы, наверняка, смотрели разные фантастические сериалы и мультфильмы, и, понимая, что в реальной жизни киношные технологии вряд ли будут работать, набрасывали в тетради контуры и подобия чертежей машины вашей мечты. Сейчас вам это кажется наивным...
Кристиан Кёнигсегг тоже был влюблён в суперкары с детства. С возрастом он не забросил свою любовь, более того – приобрёл массу знаний и собрал значительный капитал, что теперь позволяет ему самому строить такие машины. Первый прототип он показал миру ещё 10 лет назад – в 1998 году, а сейчас его детища известны во многих странах, они красуются в витринах торговых представительств, элитных автосалонов.
Новейшее творение господина Кёнигсегга - Koenigsegg CCXR Special Edition - впечатляет уже одним своим видом. Индекс говорит о том, что это продолжение развития модели CCR. Но понять, что получилось в итоге, вы сможете, лишь изучив фотографии. Это именно та машина, о которой вы мечтали в детстве – Бэтмобиль, а может, космический истребитель, на котором летал молодой пилот Кодай из Space Battleship Yamato. Кабина, в которой находятся анатомические кресла причудливой формы, и панель приборов с разбросанными по ней загадочными индикаторами делают эти ассоциации ещё более предметными.
В Koenigsegg CCXR Special Edition воплощены и самые передовые, только заявившие о себе и уже проверенные временем технологии, эффективность которых доведена до возможного предела. Так, мотор объёмом 4,7 литра с четырьмя нагнетателями работает на смеси бензина и этилового спирта. Спирт – топливо, обеспечивающее более выскоий КПД, нежели бензин, в продуктах его сгорания содержится меньше вредных и ядовитых веществ, чем в выхлопе от бензина. Совсем не удивляет, что шведский производитель, как и подобает представителю «зеленой» страны, борется за чистоту выхлопа, даже если речь идет о суперкаре.
Но, помимо хороших экологических показателей, добавление спирта в топливо сулит и дополнительную мощность двигателю. В качестве топлива использовали спирт создатели знаменитых Серебряных Стрел Mercedes-Benz и стремительных Alfa Romeo, за рулём которых блистали Нуволари, Аскари, Вилорези. Пробным путём было установлено, что наиболее эффективна эта технология на моторах с наддувом. Потому и Кёнигсегг решил взять на вооружение этот опыт. Благодаря этому решению, мощность мотора поднялась выше отметки «1000 л. с.», составив 1018 л. с.
В отличие от моторов ранних Koenigsegg, на которые устанавливались нагнетатели Vortec американского производства, новые сверхмощные моторы получили нагнетатели Lysholm, разработанные и производящиеся в Швеции. Но компания не пренебрегла качественными изделиями из других стран – в моторе использованы головка и блок итальянской фирмы Teksid, у которой заказывает комплектующие сама Ferrari; распредвалы поставляет Billet, коленвалы – Gerlach Werke.
Чтобы передавать указанную мощность, потребовалась КПП, изготовленная итальянской компанией Cima, а для того чтобы уверенно чувствовать себя на высоких скоростях, заказали амортизаторы у Ohlins и тормозные механизмы у AP Racing. Сцепление имеет 5 режимов настройки для разных стилей вождения.
Кристиан Кёнигсегг намеренно старался превзойти этот рубеж – он хотел построить не простой, а «самый-самый» автомобиль, т. е. самый мощный, самый быстрый, самый приёмистый...
Отдавая довольно крупную сумму при покупке автомобиля, клиент может выбрать абсолютно любой цвет отделки салона. Также он имеет доступ к огромному списку опций, в который входят глобальная система навигации, датчики парковки, система телеобзора вместо зеркал заднего вида, керамические тормозные диски, углепластиковые обода колёс и многое другое.
Машина носит обозначение Special Edition (эксклюзивная версия) и предназначена специально для тех, кто способен выложить добрых полтора миллиона евро (по предварительной информации столько будет стоить этот суперкар) за мечту всей жизни обладать самым мощным и самым быстрым автомобилем в мире! Количество выпущенных автомобилей будет ограничено, а собираться они будут по предварительному заказу. Уже сегодня в числе потенциальных покупателей значатся такие знаменитые любители «горячих» автомобилей, как султан Брунея, один из представителей королевской семьи из Туманного Альбиона и еще несколько анонимных покупателей с Ближнего Востока.
Каждый заказчик этой потрясающей машины автоматически получает право на тренировочную сессию на трассе Нюрбургринг под руководством «фирменного испытателя» Лориса Бикоччи – такая серьёзная подготовка владельцу Koenigsegg действительно необходима.
Текст: Денис Леонтьев
Фотоматериал: Koenigsegg
Другие статьи по теме:
Глава ГИБДД Владивостока благодарен женщинам и молится на строящиеся дороги
«Вскрыли автомобиль»
Нарушений предостаточно
Lancer Evolution X 2011
Ограничения движения во Владивостоке на 4-9 мая
Всё на газ
Шесть человек погибло в результате ужаснейшей автомобильной аварии под Бердянском
О коммунальной аварии в Абазе правительство Хакасии сообщило через сутки
Автомобильные аккумуляторы
Угнал машину и сдал на металл
|