По данным краевого УВД, наш любимый «праворульный» 25-й регион занимает второе место в России по регистрации краж автомобилей. Во Владивостоке пик угонов приходится на ночное время – с 00: 00 до 05: 00, а также на вторую половину дня, с 15: 00 до 20: 00. Чаще всего авто угоняют со стихийных придомовых стоянок, даже если они под «охраной» сторожа. Противостоять преступникам охранник не станет: своя жизнь дороже. Фактически плата за несанкционированную стоянку – это своеобразный рэкет, на который автовладельцы соглашаются добровольно.
Далее – угоны среди белого дня от общественных учреждений. От угона не убережет ни «мультилок», ни даже самая крутая сигналка. Машины угоняют у простых смертных, бизнесменов, политиков и даже у «особ, приближенных к императору». Например, казенное авто увели у начальника управления культуры края. Его так и не нашли. Зато нашли и вернули новенькую Toyota Harrier, угнанную у жены одного местного авторитетного предпринимателя.
Самые угоняемые автомобили в крае – это Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Mark II и Toyota Corolla последних годов выпуска. Чаще всего «крузаки» и «прадо» похищают для «экспорта» в центральные регионы России и в республики Закавказья.
Ходовые машины (RAV 4, Suzuki Escudo, Toyota Corolla и др. ) угоняют для последующей разукомплектации. Или для сдачи в пункт приема металла, чтобы получить, к примеру, три тысячи рублей за микроавтобус стоимостью 120 тысяч (факт достоверный). Но более 70 процентов автомобилей преступники похищают, чтобы вернуть машину ее же хозяину за вознаграждение. Как правило, выкуп составляет одну треть от рыночной стоимости угнанного авто. Деньги в этом криминальном бизнесе крутятся очень большие, потому что спрос на хорошие машины за умеренную цену был и будет всегда.
Как рассказала полковник милиции Татьяна Долгова, с целью профилактики и раскрытия краж и угонов автотранспортных средств, а также разбойных нападений и грабежей на водителей автомашин проводятся операции «Автомобиль», «Трасса-Большегруз», «Запчасть», «Мотор». Только за восемь месяцев 2010 года сотрудниками ОРЧ № 8 раскрыто 49 краж автотранспорта, 23 угона, три грабежа, где предметом посягательства являлись транспортные средства, изъято 65 автомашин.
По признанию сотрудников «восьмерки», угоны машин будут существовать до тех пор, пока их «крышуют» нечистоплотные сотрудники милиции. Подобных фактов предостаточно, они не раз освещались в СМИ. Поэтому потерпевшие не верят, что правоохранительные органы могут им помочь в возврате угнанной машины. Да, поначалу они подают заявление об угоне, но, когда на них выходят похитители с «заманчивым предложением», граждане перестают контачить с милицией.
– Приходится буквально вытаскивать из них номер телефона, с которого им звонили. Через кого произошел возврат, если он был, уплаченную сумму. Люди боятся обращаться в милицию, потому что преступники якобы могут с ними расправиться. Но у нас не было еще ни одного подобного случая. Мы знаем, кто из милиционеров помогает угонщикам воровать и скрывать машины, задокументировать их деятельность сложно. Но мы работает в этом направлении, – говорят сотрудники ОРЧ № 8.
Между тем, по их словам, во многих случаях угона виноваты сами потерпевшие: люди покупают дорогие машины и экономят на установке надежной сигнализации. Да к тому же ставят авто на ночь под окнами. А автоворы только этого и ждут. Преступники сейчас грамотные, у них на вооружении самые современные приспособления для проникновения в салон авто, электроника для сканирования и отключения сигнализации, телефоны, изменяющие голоса до неузнаваемости, высококлассные адвокаты.
В этом году сотрудники ОРЧ № 8 пресекли деятельность преступной группы, долгое время занимавшейся угонами и возвратами машин в Уссурийске. В банде было шесть человек. В нее входили жители Уссурийска в возрасте от 26 до 50 лет. На счету у злоумышленников уже около 30 краж автотранспорта и четыре – сбыта заведомо похищенного имущества.
Во время обыска на квартире, которую снимал подозреваемый, был обнаружен и изъят целый арсенал специнструментов: электронные устройства, способные подавлять действия сигнализаций, провороты, инструмент для отжима гаражных ворот и т. д. Автоворы специализировались на дорогостоящих машинах, угнанные авто прятали в так называемые отстойники, где они могли находиться до их возврата потерпевшим за денежное вознаграждение.
Не секрет, что свежие иномарки интересуют не только местных автоворов. За ними целенаправленно приезжают в Приморье преступные группировки из других городов, предварительно сговорившись с местными «коллегами». А наши угонщики едут работать в другой регион, опять же заручившись поддержкой тамошних автоворов. И смычка эта сцементирована деньгами и кровью.
Владивостоке
Сейчас криминальный автобизнес подмяли под себя коррумпированные сотрудники милиции. И бороться с этим нужно общими усилиями.
Совет сотрудников ОРЧ № 8 УВД по ПК: если у вас угнали авто, обращайтесь только в милицию. И никогда – в частные сыскные конторы.
Дополнительно:
Таксистов начнут штрафовать
В ПРИМОРЬЕ СТАРТОВАЛО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ШИНА»
Глава Хакасии намерен завалить прилавки местной сельхозпродукцией
Автострахование становится страданием
В этапах чемпионата по ралли-спринту приняло участие 170 экипажей
На дорогах Хакасии разрушений после землетрясения пока не найдено
Уже во 2 квартале 2012 г. может быть завершено расследование дела об аварии на СШГЭС
|