Когда в 2003 году Россия, как всегда, в пожарном порядке перешла на систему обязательного автомобильного страхования, многие скептики вполне справедливо утверждали, что спустя уже 10 лет владельцы страховых полисов в нашей стране начнут сталкиваться, как бы это помягче сказать, с трудностями. Мол, за это время на перенасыщенном рынке автострахования будут возникать судебно-правовые коллизии вокруг исчезающих и появляющихся вновь фирм, а страдать при этом будут автовладельцы, вынужденные по тем или иным причинам выкладывать все новые деньги из собственного кармана. С тех пор прошло даже не 10, а всего восемь лет, и вот эти "трудности" начали появляться...
Последние несколько недель в редакцию нашего издания за помощью стали обращаться автовладельцы транспортных средств, которые, застраховав свои машины в абаканском филиале российской национальной страховой компании "Росстрах" по схеме ОСАГО, попросту не знают, что им теперь делать. Суть проста: попав в ДТП, хозяева абаканских машин после прибытия аварийного комиссара узнавали, что "Росстрах" якобы "приказал долго жить", что лицензия на осуществление им автостраховой деятельности отозвана еще 11 июля – и откуда им брать средства на ремонт либо своего, либо поврежденного ими автомобиля (в зависимости от того, кто виноват), неизвестно. При этом некоторые комиссары, еще по телефону узнав, где застрахован автомобиль, или вообще отказывались выезжать на место ДТП, или говорили об оплате такого выезда в размере 500 рублей. В общем, наносили визит крайне неохотно.
наш корреспондент попытался выяснить, в чем тут дело, и способно ли как-то помочь своим гражданам родное государство, которое по логике вещей должно ведь каким-то образом отвечать за страховую компанию, оказавшуюся не в состоянии "платить по счетам".
Первым на эту тему высказался заместитель начальника надзора УГИБДД Александр Лебедев:
– Да, я слышал о 500 рублях за приезд аварийного комиссара, но конкретных заявлений по этому поводу пока нет. А водители, отдавшие свои кровные (от 3000 рублей и выше — прим. ред. ) в "Росстрах"... Это — заложники ситуации. Им теперь придется расторгать договор со страховой компанией через суд, требуя возврата денег, и заключать другой договор с другой компанией.
Некоторую ясность внес Игорь Белых, ведущий специалист другого игрока на этом рынке — компании "Ингосстрах":
– Комментировать все случившееся с "Росстрахом" я не имею права. Видимо, теперь хозяевам таких машин придется через суд взыскивать средства с виновника аварии. Кроме того, у нас в стране существует Российский союз автостраховщиков (РСА), куда поступают взносы от всех страховых компаний и куда водитель тоже может обратиться с полным пакетом документов о произошедшем и требованием компенсационных выплат. Все, что для этого нужно, — зайти на сайт РСА и узнать, по какому пути стоит действовать, куда: в Новосибирск или Москву, нужно посылать документы.
Однако все точки над "i" расставил полученный нашим журналистом комментарий пресс-службы ОАО "Росгосстрах", который мы публикуем полностью:
– Страховщик имеет право заключать договоры страхования только при наличии у него государственной лицензии на осуществление страховой деятельности. Лицензирование страховой деятельности на территории РФ является обязательным.
На сегодняшний день действие лицензии ОАО "Росстрах" ограничено в части ОСАГО (приказ ФСФР № 11-1371/пз-и от 07. 06. 2011г. ). Это означает, что компания не имеет права заключать договоры ОСАГО, вносить в имеющиеся договоры изменения, влекущие за собой увеличение обязательств страховщика. Что же касается договоров по всем иным видам страхования, кроме ОСАГО, лицензия на них продолжает действовать в полном объеме. При этом компания продолжает нести обязательства по ранее заключенным договорам страхования.
Обращение за компенсационной выплатой в Российский союз автостраховщиков (РСА) на данный момент для них невозможно, поскольку РСА осуществляет возмещение вреда, причиненного имуществу, только в тех случаях, если страховая компания, где был застрахован виновник ДТП, обанкротилась и если у страховой компании отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности.
Надо ли при этом говорить, что указанные на бланке страхового полиса телефоны абаканского филиала "Росстраха" по адресу: улица Карла Маркса, 19, не работают? "Линия выключена", – бодро рапортует автоответчик каждый раз, когда туда пытаются дозвониться...
Дополнительно:
Жители Сорска не должны теперь мерзнуть лет 20
Доходы главы Хакасии за год снизились на треть — до 5,7 млн руб
В Абакане сегодня ночью подожгли богатую частную усадьбу
17 автомобилей сгорело по вине их владельцев во время морозов в Хакасии
15 россиян погибли в ДТП на Украине
Пять человек погибли в Хакасии в ДТП
Глава Хакасии намерен завалить прилавки местной сельхозпродукцией
|