Сногсшибательная популярность Porsche Cayenne уже не первый год не дает покоя производителям суперавтомобилей. Смогли-таки немцы сделать успешным то, во что верили далеко не все! «Так неужели мы не сможем?» – подумали остальные и принялись за дело. Bentley, Maserati, Aston Martin и даже Spyker уже успели отметиться концептами кроссоверов. Не хватало в этой компании, пожалуй, только Ferrari и Lamborghini. Но если первые пока не торопятся, то вторые давать фору конкурентам точно не хотят. А потому встречаем Lamborghini Urus!
Если заглянуть в историю компании Lamborghini, можно обнаружить несколько любопытных фактов и узнать, что Urus – это не первая и даже не вторая попытка итальянской компании построить внедорожник. Еще в 1977 году Lambo создала для тендера военного ведомства США экспериментальный экземпляр заднемоторного внедорожника Cheetah со стеклопластиковым кузовом. Увы, во время испытаний этот уникальный автомобиль оказался уничтоженным, и военные предпочли ему HMMWV, гражданская версия которого известна как Hummer.
Спустя девять лет, доработав Cheetah, Lamborghini построила прототип LM001, переместив двигатель вперед. Силовым агрегатом в данном случае выступал 5,2-литровый V12 от суперкара Countrach. В серию же пошла модель LM002, прозванная Rambo Lambo. Всего итальянцы выпустили 301 экземпляр внедорожника, но это ничто по сравнению с потенциалом Urus.
В чем Lamborghini не изменяет традициям, так это в подборе названий своим автомобилям. Это либо что-нибудь, связанное с боями быков, либо имена животных, снискавших себе славу в корриде. Urus назван в честь тура древнего вида, считающегося прародителем современного одомашненного рогатого скота – ни больше ни меньше.
Поскольку Urus все-таки концептуальный автомобиль, точной технической информации о нем не так много, но зная, что Lamborghini принадлежит Volkswagen Group, можно предположить, что «тележкой» для Urus послужит та, на которой построены Porsche Cayenne, Audi Q7 и Volkswagen Touareg.
Доподлинно известно, что длина концепт-кара равна 4,99 м, ширина его составляет 1,99 м, а высота – 1,66 м. Привод у автомобиля будет постоянным полным, а в качестве силовой установки итальянцы предполагают использовать 600-сильный битурбодвигатель, агрегатированный с 7-ступенчатой преселективной коробкой передач. Ну а чтобы кроссовер весил как можно меньше, в конструкции его кузова использованы углепластик, алюминий и магниевые сплавы. Это позволит инженерам расположить центр тяжести максимально низко. Кроме того, автомобиль обещают оснастить регулируемым дорожным просветом и аэродинамическими элементами. Например, спойлер в переднем бампере будет подниматься на бездорожье и опускаться на ровных асфальтированных дорогах, создавая дополнительную прижимную силу.
Головная оптика у концепта светодиодная, а вместо зеркал установлены видеокамеры, которые, впрочем, вряд ли перекочуют на серийную версию, равно как и огромные 24-дюймовые колесные диски из матового алюминия. А вот относительно вместительный багажник, удобный для того, чтобы отправиться в шопинг-тур, у серийного Urus точно будет. Вполне вероятно, что сохранится и посадочная формула «2+2». В концепте установлены четыре «ковша», обитых кожей, но их каркасы, как и большинство элементов интерьера, выполнены из запатентованного Lamborghini формованного углепластика (forget composite). Этой технологией итальянцы особенно гордятся и берегут ее как зеницу ока.
В целом же яркий, если не кричащий, облик Urus вполне соответствует духу и стилю компании из Сант-Агаты. Дизайнеры старались сохранить легендарные фирменные черты Lambo, приправив их набросками, потенциально пригодными в будущем, и получили в результате то, от чего сложно оторвать взгляд. Urus можно назвать и агрессивным, и загадочным, и элегантным – сочетание из тех, что бьют прямо в сердце.
Если планы Lamborghini осуществятся, о своем среднесрочном будущем компания может не беспокоиться. Сейчас итальянцы производят порядка полутора тысяч автомобилей в год. Urus же планируется собирать в количестве 3000 экземпляров ежегодно, хотя желающих стать владельцами Lamborghini за относительно адекватные деньги наверняка будет намного больше. Само собой, главными рынками сбыта станут Китай, Россия, Ближний Восток и США.
Уже мечтаете о Lamborghini Urus? Начинайте копить деньги. До 2017 года, когда суперкар-внедорожник предположительно должен пойти в серию, время еще есть.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Lamborghini
Другие статьи по теме:
Скрываться от долгов житель Минусинска решил на угнанной "Волге"
Новое в правилах дорожного движения
ГИБДД будет выдавать справку о признаках опьянения
Три человека погибли в результате ДТП В Хакасии
Пьяный водитель в Туве сбил 4 детей. Один ребенок погиб, остальные пострадали
Газовый пистолет в бардачке не защитит машину от автоворов
Ребенок вылетел в окно автомобиля во время ДТП в Абакане
Междугородные автобусные рейсы в Хакасии отменяют из-за морозов
Над законом или Автомобильная анонимность по-таштыпски
COBRA: VW Amarok
|