М-интерьер
М-техника
М-кнопки
М-динамика
Свершилось! Рассекречен новый BMW M5, предсерийный прототип которого, Concept M5, демонстрировался в мае на Шанхайском автосалоне. Очередное поколение баварского суперседана на базе модели бизнес-класса стало самым мощным за всю историю BMW.
Новый М5 – это уже пятое поколение «заряженной» пятой серии от знаменитого подразделения BMW Motorsport. Первый М5, мощность которого равнялась 286 л. с., появился в 1984 году. Второе поколение, с мощностью 315 л. с., а позднее 340 л. с., дебютировало в 1988 году. Третий М5 (400 л. с.) увидел свет в 1998 году. И, наконец, предыдущий «эм-пятый» (507 л. с.) выпускался с 2005 по 2010 год. В общей сложности по миру разошлось более 54 000 «суперпятерок» четырех поколений.
М-экстерьер
М5 выглядит более мужественно и агрессивно, нежели обычный седан пятой серии. А на фоне предшественника новинка смотрится хоть и не столь оригинально, зато более гармонично и привлекательно. Разумеется, аэродинамика автомобиля выверена до мелочей.
Из внешних особенностей «эмки» сразу привлекают внимание новый передний бампер с большими воздухозаборниками, вентиляционные лувры с интегрированными светодиодными полосками поворотников на передних крыльях, иные зеркала заднего вида, аэродинамические пороги, задний бампер с диффузором между двумя парами выхлопных патрубков и маленький спойлер на кромке крышки багажника. А завершают картину расширенные колесные арки и эффектные 19- либо 20-дюймовые колеса на низкопрофильной резине Michelin Pilot Super Sport.
Кузов выполнен из высокопрочной стали, а капот, передние крылья и двери алюминиевые. Это позволило удержать снаряженную массу богато оснащенной большой машины длиной 4,91 м в пределах 1870 кг. А идеальное распределение веса по осям (50:50) способствует отточенной управляемости.
М-интерьер
Интерьер супер BMW щедро отделан дорогой кожей Merino и полированным алюминием. Трехспицевый М-руль отличается толстым ободом с приливами в местах хвата. По-иному оформлены приборы. Кстати, спидометр размечен до 330 км/ч, а тахометр – до 8000 об/мин. Появились спортивные передние сиденья, которые в качестве опции оснащаются активной регулировкой боковой поддержки.
В базовую же комплектацию нового М5 входят проекционный дисплей на лобовом стекле, четырехзонный климат-контроль, системы камер кругового обзора и ночного видения с функцией распознавания пешеходов, системы слежения за дорожной разметкой и ограничениями скорости, доступ в интернет, приложения Apps для приема веб-радиостанций и пользования Facebook и Twitter, расширенная интеграция смартфонов и аудиоплееров, адаптивные ксеноновые фары с подсветкой поворотов, автоматическим переключением дальнего/ближнего света и многое другое.
М-техника
Вот мы и добрались до самого важного в М5 – до технической начинки.
Главным отличием новинки от предыдущей модели является мотор. Если у предшественника был уникальный для BMW10-цилиндровый атмосферный двигатель объемом 5 литров, то новый «эм-пятый» получил менее оригинальный, зато более мощный и экономичный битурбомотор V8 объемом 4,4 литра. Помимо двух турбонагнетателей, расположенных в развале блоков цилиндров, его характеризуют системы прямого впрыска и регулировки фаз газораспределенияValvetronic на впуске и выпуске. Это тот же силовой агрегат, что уже устанавливается на «заряженные» кроссоверы BMW Х5 М и Х6 М, но чуть более производительный. Его пиковая мощность – 560 л. с. при 6000–7000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 680 Нм доступен в диапазоне 1500– 5750 об/мин. При этом расход топлива в смешанном цикле равен 9,9 л на 100 км! Выходит, что новый двигатель на 10% мощнее, на 30% тяговитее и более чем на 30% экономичнее предыдущего. Уровень выбросов CO2 не превышает 232 граммов на 1 км, что отвечает жестким экологическим нормам Евро-5. Таких показателей удалось добиться благодаря пакету передовых технологий Efficient Dynamics, помимо прочего, включающему системы автоматического глушения запуска мотора StartStop и рекуперации энергии торможения.
Двигатель приводит задние колеса через 7-скоростной преселективный «робот» M Drivelogic с двумя сцеплениями. Управляется он характерным для BMW М маленьким «джойстиком» или «ушками» за рулем. Имеется и функция помощи при разгоне Launch Control, позволяющая стартовать максимально эффективно. Но куда важнее наличие активного заднего дифференциала, в зависимости от условий движения способного распределять тягу между ведущими колесами в диапазоне от 0 до 100% для улучшения курсовой устойчивости! Этому же способствует и система стабилизации DSC. Хотя она имеет и динамичный режим, допускающий энергичную езду с небольшими заносами. При желании, однако, ее вообще можно отключить.
Кроме того, суперседан получил адаптивное рулевое управление и модифицированную подвеску. Ее схема такая же, как у обычной «пятерки»: спереди двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажка. Но геометрия, угловая жесткость и эластокинематика изменены. Короче и жестче стали пружины, использованы адаптивные амортизаторы переменной жесткости. Под стать мощности и тормоза: перфорированные составные диски (диаметр передних – 400 мм, задних – 396 мм) и шестипоршневые суппорты.
М-кнопки
Клавиша M Drive на руле, одним нажатием которой можно комплексно изменить характер автомобиля, была и на предыдущем М5. Но теперь их стало две, то есть появилась возможность запрограммировать настройки педали акселератора, усилителя рулевого управления, коробки передач, амортизаторов и системы стабилизации в двух вариантах.
М-динамика
Получив на 53 л. с. больше, чем предшественник, новый BMW М5 прибавил и в динамике. До «сотни» он «выстреливает» за 4,4 секунды (!), а не как предыдущая модель за 4,7. До 200 км/ч разгоняется за 13 секунд, против прежних 15. Максимальная скорость традиционно ограничивается на уровне 250 км/ч, но с пакетом M Driver’s ее «отпускают» до 305 км/ч.
***
Ожидается, что премьера очередного баварского суперседана состоится в сентябре на Франкфуртском моторшоу, а продажи должны начаться в конце осени. Цена пока неизвестна, но все идет к тому, что она будет не ниже 100 000 евро.
Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал: BMW
Другие статьи по теме:
Honda Civic 2012: «Под крылом самолета»
Мэр против отдельной цены на 15-й маршрут
Неизвестный на джипе умышленно наехал на полицейского в Москве
Внесен ряд изменений в ПДД
Массовое ДТП возле аэропорта.
Количество угонов в России за 2010 год заметно возросло
Итоги 2008-го
Новинки техники
О ходе профилактической операции «Трактор»
С этого года РЖД будет бесплатно возить новые машины на Дальний Восток и обратно
|