Презентация обновленной Mazda2 прошла тихо и почти незаметно. И правда, к чему здесь громкие слова и пафос, ведь это далеко не флагман, а лишь компактная городская малолитражка, легкая, экономичная, доступная и очень даже симпатичная - идеальный выбор для прекрасной половины человечества. С другой стороны, у более чем 200 000 владельцев этого автомобиля, наверняка, накопилась масса пожеланий, и Mazda, что вполне логично, старалась к ним прислушаться.
По большому счету в дизайне экстерьера Mazda2 нет революций, да и не нужны они вовсе. Японцы, представляя новинку, говорили о более спортивной внешности, но вряд ли ее можно уловить невооруженным взглядом. В глаза бросается лишь нижняя пятиугольная решетка радиатора, которая стала несколько крупнее и рельефнее прежней, новые ниши противотуманных фар да обновленные колесные диски – 16-дюймовые легкосплавные и 15-дюймовые стальные.
В салоне изменений чуть больше. Панель управления аудиосистемой на центральной консоли получила отделку блестящего черного цвета, вентиляционные отверстия на ней по бокам теперь закрыты черными накладками, а обрамляющие их кольца выкрашены в серебристый цвет. Такие же используются и для декора приборов. Они в темное время суток подсвечиваются приятным глазу янтарным светом. Обивка сидений и переключатели, вынесенные на рулевое колесо, стали черными, дабы гармонировать со стилем приборной панели. Для обивки сидений использована ткань с блестящей нитью, и центральная часть их поверхности отделена от боковых красными декоративными шнурами.
Обрадуют прекрасных дам и всевозможные «штучки», вроде большого перчаточного ящика, подстаканников в дверных панелях и отсеке в центральной консоли, лотка между передними сиденьями, куда вполне поместится далеко не миниатюрная, но незаменимая сумочка. Есть в Mazda2 и другие атрибуты комфорта: климат-контроль, датчик дождя, электрообогрев передних сидений и даже система предупреждения о превышении скорости. Она устанавливается вместе с бортовым компьютером и подает сигнал, если автомобиль превысит ограничение, заранее запрограммированное водителем. Полезная, надо сказать, вещица для излишне задумчивых и романтичных барышень.
При всей компактности, свойственной автомобилям B-класса, Mazda2 вполне просторна, с точки зрения высоты потолка и ширины салона на уровне плеч. Для ног, людям не слишком высокого роста, места тоже хватит, но главное преимущество японского хэтчбека не в этом и даже не в превосходной безопасности, получившей пять звезд Euro NCAP, а в легкости, экономичности и, соответственно, в экологичности, за что малышку смело можно назвать «зеленой».
Войну с весом инженеры Mazda вели поистине беспощадную. Один только пересмотр несущей конструкции привел к снижению ее массы до 215 кг, а это на 22 кг меньше, чем у предыдущей модели. Еще 13 кг удалось сэкономить за счет оптимизации подвески. В частности, продольные рычаги сзади стали короче, а нижние рычаги спереди приобрели незамкнутое сечение. Перемещение отверстия для забора воздуха системы впуска в зону верхней части радиатора избавило от необходимости использования резонатора и глушителя, а защелки меньшего размера вкупе с тонкими петлями позволили сделать капот еще почти на 700 граммов легче. Даже динамики акустической системы, встроенные в дверные панели, не остались без внимания инженеров Mazda. Чтобы избавить автомобиль еще от одного «лишнего» килограмма, ферритовые магниты в них заменены на неодимовые.
При этом автомобиль ничуть не потерял в прочности. Напротив, без увеличения массы инженерам удалось повысить жесткость кузова. Работая над конструкцией переднего моста, они изменили форму и толщину кромок кронштейнов, расположенных на обоих концах поперечины капота, там, где она крепится к верхней части амортизационных стоек, а в задней части кузова новую форму получили элементы жесткости колесных арок вместе с увеличением количества сварных соединений в этой зоне.
Дабы от всех этих изменений не пострадала плавность хода и управляемость, японцы подкорректировали характеристики амортизаторов и добились постоянного угла схождения передних колес, а в задней подвеске использовали втулки с внутренними разрезами, которые теперь ориентированы вертикально, то есть в том же направлении, в котором качается колесо при изгибе подвески.
В итоге самая «тяжелая» комплектация Mazda2 не превысит отметку 990 кг. Это хороший показатель и крайне важный, поскольку обе версии бензиновых двигателей, которыми оснащается автомобиль, не в состоянии похвастать сказочными характеристиками. 1,3-литровый MZR не выдаст более 75 л. с., зато на 100 км пути, благодаря электронному управлению генератором, снижению вязкости масла и повышению передаточных отношений 5-ступенчатой механической трансмиссии, израсходует всего 5,2 литра.
Второй, 1,5-литровый, двигатель чуть мощнее: 103 л. с. при 135 Нм максимального крутящего момента. Он может работать как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом. В первом случае расход топлива составит 5,7 л, а во втором – 6,8 л. И все это при небольшом выбросе CO2: от 125 до 162 г/км.
Вы справедливо можете возразить, что этого недостаточно для определения автомобиля как «зеленого», но инженеры Mazda не задумываясь найдут контраргумент. Например, в салоне сведено к минимуму содержание таких (труднопроизносимых) органических соединений, как толуол, ксилол, формальдегид, ацетальдегид и полихлорвинил, а из конструкции автомобиля полностью выведены свинец, кадмий, ртуть и хром. Более того, Mazda2 на 95% состоит из материалов, подлежащих вторичной переработке. Бамперы, скажем, могут пойти на производство грязезащитных фартуков или площадок для опоры левой ноги водителя.
Вот такая она заботливая, обновленная «зеленая» малышка.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал Mazda
Другие статьи по теме:
Пришедшее потепление может привести к разливу рек и подтоплению жилья в Хакасии
И снова
Водитель скрылся с места аварии
АвтоВАЗ будет делать «Лады» по-японски
"Непутевые заметки таксиста Михалыча"
Абакан утонул в лужах после дождя
Chevrolet Cruze
Штрафплощадки в Хакасии отныне не для бедных
Пешеходы должны соблюдать правила
Первый гололед: коммунальщики зачет не сдали
|