Совсем скоро по улицам городов во всех уголках нашей планеты начнет колесить новое творение японской инженерной и дизайнерской мысли. Все знали о том, что Mazda готовит к серийному производству недорогой компактный кроссовер, однако в компании хранили тайну до последнего дня, решив пролить свет на CX-5 только за месяц до его официального дебюта на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2011 года. Зато теперь у нас есть почти все необходимое, чтобы понять, каким будет новый «паркетник» и каково его предназначение.
Mazda CX-5 станет первым серийным автомобилем, в котором воплотятся все базовые принципы, заложенные около года назад в фирменную философию дизайна, получившую название «KODO – Душа движения». На страницах нашего журнала (см. Pitstop №10-2010) мы рассказывали об этом подробно, когда знакомили читателей с концепт-каром Mazda Shinari, а сейчас лишь напомним, что данная философия собой представляет.
Суть KODO в том, чтобы посредством форм, линий и изгибов передать одухотворенное движение, свойственное как людям, так и животным. Например, момент, когда гепард атакует свою добычу, или удар меча в древнем японском боевом искусстве кендо. Иными словами, это мгновения, когда сила и красота сливаются воедино, моменты максимальной концентрации энергии.
Концепт Shinari получился очень красивым и запоминающимся, а вскоре японцы представили еще одну свою разработку в стиле KODO – концепт кроссовера Minagi. Именно он стал отправной точкой для создания серийного CX-5, но по пути к конвейеру «паркетник» слегка изменился. Нет, он не утратил образ и характер гепарда, готового сорваться с места в стремительном беге, не стал менее хищным, однако некоторые дизайнерские находки получили коррективы. Например, хромированная накладка, обрамляющая снизу решетку радиатора и пронзающая головную оптику, стала менее заметной, да и сами фары расширили свой прищур. Зато выштамповка на боковых панелях сохранилась, как сохранилось и гармоничное сочетание всего силуэта со слегка смещенной назад кабиной.
Интерьер CX-5 под стать его внешности – спортивный и динамичный, но комфортный и функциональный. Конечно же, в нем все подчинено водителю и тому, что его окружает. Функциональный трехспицевый руль с кнопками управления, выверенная глубина колодцев панели приборов, мультимедийно-навигационная система, подлокотник, кожаные кресла с мощной боковой поддержкой – уже этого достаточно, чтобы предугадать удовольствие от вождения кроссовера Mazda.
Отдельно стоит остановиться на том, что кроется под сверкающим от солнечных лучей кузовом CX-5. Для японцев это тоже философия, недавно зародившаяся, но только технического свойства. В новом кроссовере реализованы все доступные на сегодняшний день технологии, объединенные под общим именем Skyactiv. Это специальная программа, целью которой Mazda поставила снижение веса узлов и агрегатов при одновременном сохранении и даже улучшении их характеристик. Задача непростая, но, как показывает практика, вполне выполнимая.
Так, модульное шасси, на котором построен CX-5, на 8% легче и на 30% жестче, чем могло быть, если бы японцы не использовали для его изготовления на 60% больше высокопрочных сортов стали. Особое внимание при этом было уделено равномерному распределению ударных нагрузок, ведь безопасность превыше всего.
То же касается и подвески, которую удалось облегчить на 14%, что, впрочем, не помешало инженерам настроить ее как для динамичной, так и для спокойной езды. А если говорить о трансмиссии, то в Mazda уверяют, что механические коробки передач Skyactiv-Drive не только легче и компактнее прежних, но и уменьшают потери на трение, в то время как 6-диапазонные «автоматы» с усовершенствованным гидротрансформатором обладают всеми преимуществами механических, роботизированных и бесступенчатых КП, но лишены их недостатков и позволяют существенно экономить топливо. Кстати, автоматическая трансмиссия будет предложена в двух вариантах: одна рассчитана на передачу до 460 Нм крутящего момента и работу с дизелем, вторая – на 270 Нм.
Двигателям Skyactiv тоже есть чем похвастать. Вся линейка 4-цилиндровых агрегатов, бензиновых или дизельных, соответствует нормам экологического стандарта Евро-6. Причем для всех моторов выбрана одинаковая степень сжатия – 14:1. Чтобы 2-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива и уменьшенным межцилиндровым расстоянием оптимально работал с такой степенью сжатия, инженеры разработали особый выпускной коллектор, на 4 мм уменьшили диаметр цилиндра и облегчили всю шатунно-поршневую группу.
Дизельный двигатель для CX-5 будет предлагаться в двух вариантах – обычном и форсированном. Известно, что это 2,2-литровый мотор с двумя турбокомпрессорами, но его мощностные показатели и прочие характеристики пока не афишируются. Зато японцы с гордостью сообщили, что выброс вредных веществ в атмосферу у менее мощного агрегата не превысит 120 г/км.
О ценах на кроссовер CX-5 в Mazda тоже пока молчат. Скорее всего, они станут известны к концу нынешнего года, а уже в начале следующего новинка постепенно будет выводиться на рынки европейских стран, в США и далее. Что касается Казахстана, то, учитывая растущую любовь казахстанцев к кроссоверам, можно предположить, что CX-5 ждет большое будущее. Правда, при отсутствии официального импортера, пока только на «сером» рынке.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Mazda 2011
Другие статьи по теме:
Клеймо лоха
ПРОИСШЕСТВИЯ НЕДЕЛИ
Транспортный налог и цена полиса ОСАГО для владельцев старых автомобилей могут вырасти
Nissan NV2500: Коммерсант
В ДВУХ СЛОВАХ
А где телефон?
Элитный транспорт?
Женева (Часть-II): Кнут и пряник
Иномарка протаранила переполненный автобус
Японский аналог BMW
|