Японские автомобильные компании давно завоевали авторитет благодаря высокому качеству, удобству и надёжности своей продукции. Однако до сих пор многие люди подвластны стереотипу, согласно которому японские машины, как и бытовая техника, всегда на пике моды, но выходят из моды буквально через год, уступая место ещё более модным новинкам. К тому же считается, что японцы берут массовым продуктом, а вот в эксклюзиве не очень-то сильны.
Однако японцы сильны именно передовыми технологиями. Найденные ими решения для улучшения экономичности и снижения токсичности выхлопа моторов были взяты на вооружение европейскими и американскими компаниями. BMW и Mercedes сейчас идут именно тем путем, которым до них прошли Toyota и Honda. Японские комплектующие закупают самые именитые автопроизводители.
У Mazda своя гордость – доведённые до совершенства роторно-поршневые моторы. Когда-то немецкая компания NSU продала патент на конструкцию этих моторов в Страну Восходящего Солнца, поскольку её инженеры чувствовали, что не смогут справиться с техническими проблемами, возникающими из-за сложной конструкции. И сейчас фанаты роторных NSU при восстановлении своих любимцев нередко ставят на них современные моторы Mazda. А в 1991 году болид Mazda с таким мотором выиграл 24-часовую гонку в ЛеМане. Это довольно красноречиво свидетельствует о том, что японцам удалось-таки сделать роторно-поршневые моторы надёжными.
Именно в память об этом эпохальном для японской компании событии создан концепт-кар Mazda Furai. Его имя переводится как «Ветер с Востока» и символизирует свежие тенденции, которые несёт японское автомобилестроение, а также говорит о намерении серьёзно заявить о себе на рынках и гоночных трассах Европы и Америки, где японцев до сих пор считают загадочными пришельцами. Mazda Furai представляет собой именно гоночный прототип, но у компании нет планов выставлять его на соревнования в ближайшее время - он вообще создан не для этого.
Зачем же японцы создали эту машину? Ведь тренды сегодняшнего дня – это экономичность, экологичность, безопасность, а также понятие, которое сейчас у всех на языке, – «дружественность к пользователю». Гонки же –дорогостоящее шоу не для каждого, и, следовательно, на массовое производство рассчитывать нельзя. Но не стоит забывать, что именно гонки долгое время демонстрировали высоту полёта технической мысли, именно на них оттачивались самые передовые технические решения и надёжность той или иной новинки по-настоящему проверялась именно в гонках. Потому Mazda и решила напомнить, что в этой области она имеет немалый и вполне достойный опыт.
Furai имеет в своей основе шасси спортпрототипа Courage C65, французской команды, принимавшей участие в 24-часовой гонке в ЛеМане. Специалисты Mazda довели его до совершенства, улучшив характеристики управляемости и перенастроив подвеску. Дизайн создан специалистами студии Mazda в США с чистого листа под руководством Франца фон Хольцхаузена. Гладкие, обтекаемые обводы машины в полной мере отвечают её «стремительному» имени. Она воспринимается именно как свежее, мощное дуновение.
В качестве силового агрегата использован, конечно же, роторно-поршневой мотор – его новейшая трёхсекционная версия с турбонагнетателем, развивающая мощность в 450 л. с. Тестовые заезды на трассе в Лагуна-Сека, штат Калифорния, подтвердили, что эта конструкция весьма надежна и обеспечивает заявленные характеристики.
Сложные обводы корпуса служат не только для создания внешнего эффекта, который должен поразить неискушённого зрителя, они помогают распределять потоки воздуха и обеспечивают их поступление к наиболее «горячим» местам машины – системе охлаждения мотора, трансмиссии, тормозным механизмам. Аэродинамические элементы под фарами головного света несут двойную нагрузку: они обеспечивают доступ холодного воздуха к передним тормозным дискам и препятствуют подъёму передней части машины на высоких скоростях. На крыше Furai установлен воздухозаборник Turbo Tongue, применявшийся в гонках Indy. Он обеспечивает наилучшее охлаждение мотора на самых высоких оборотах.
Салон Furai создан на основе кокпита гоночного болида, но он серьёзно переработан, что бы обеспечить комфорт и подчеркнуть эстетические достоинства. Распахивающиеся, подобно крыльям бабочки, двери обеспечивают лёгкий доступ к двум сиденьям-ложементам; электронные системы, помогающие контролировать машину, скрыты под обшивкой; все основные органы управления скомпонованы вокруг ступицы рулевого колеса, словно лепестки вокруг сердцевины цветка, что позволяет водителю управляя машиной, ни на миг не отвлекаться от трассы.
Mazda не планирует запускать подобную машину в серию, хотя, вполне возможно, что данный концепт отражает её планы участия в соревнованиях, и в будущем болид с роторно-поршневым мотором выйдет на гоночные трассы. Однако, как уже говорилось, Furai – это прежде всего квинтэссенция достижений японской автомобильной промышленности, своего рода эталон, «слиток» передовых идей и технологий Mazda.
Текст: Эдуард Кричевский
Фотоматериал: Mazda
Другие статьи по теме:
Гаишники «наказывали» водителей лотерейными билетами
Проезд по дороге Абакан-Саяногорск осложнится из-за ремонта - Минтранс
Protoscar Lampo2
Доброго пути, «Вираж»
В ДВУХ СЛОВАХ
Операция "Б" и другие приключения женщины
Контроль давления в шинах
ШАНС-EXtreme. 17. 04. 2012
14 августа 2005 года в Кстове у магазина Культтовары, который расположен по адресу ул
Руль левый и руль правый – на что имею право?
|