О представленном широкой публике концепте Mercedes-Benz Vision GLK FREESIDE можно отзываться по-разному, но если мы заглянем в недалекое прошлое, то вспомним, что ещё в начале прошлого десятилетия у Mercedes-Benz был весьма консервативный имидж, с которым крайне сложно стыковались не только внедорожники и минивэны, но и традиционные универсалы. Однако уже к концу десятилетия Штутгарт, осторожно приправляя каждую свою серийную модель концептуальной премьерой, вывел имидж марки на качественно новый уровень, ничем не уступающий концерну BMW, с которым Mercedes-Benz приходится конкурировать, особенно в классе наиболее продаваемых сегодня спортивных внедорожников - SUV.
Автомобили, как и людей, встречают по одёжке, и с первого взгляда новый Mercedes производит хорошее впечатление. Его кузов имеет новейшее покрытие – краска с эффектом «белый бриллиант», смотрится весьма необычно по сравнению с обычным «металликом». Части кузова, которые более подвержены контакту с дорожной грязью, песком и щебнем, окрашены в тускло-серебристый цвет. В целом автомобиль выглядит компактно и динамично. Солидный клиренс и широко расставленные колёса говорят о запасе прочности и способностях автомобиля бороться с самыми разными трудностями и преградами, в том числе и с бездорожьем.
В салоне заметно разделение на функциональные зоны благодаря отделке различного цвета и фактуры. Декоративные панели изготовлены из дерева антрацитового оттенка; функциональные элементы, прежде всего - органы управления различными системами, расположены на светлых панелях зернистой фактуры; основные переключатели выполнены из хромированного металла. Приборная панель зрительно состоит из трёх объёмов. Центральным её элементом является большой экран COMAND APS, позволяющий управлять основными настройками бортовых систем автомобиля.
Верхняя часть салона отделана высококачественной чёрной кожей, нижняя имеет более светлую отделку. При разработке дизайна специалисты Mercedes-Benz прежде всего старались сделать каждую деталь интерьера мягкой, удобной и «дружественной» как на взгляд, так и на ощупь. Все элементы безопасности аккуратно вписаны в общую картину и не выбиваются из нее, что создает ощущение уюта и комфорта.
Глава отдела дизайна Петер Пфайффер объясняет, что отправной точкой в создании нового концепта послужил легендарный внедорожник G-класса, при этом важно было сделать автомобиль современным во всём, но каждая деталь должна была напоминать о легендарном родоначальнике традиций Мерседеса в этой области.
В салоне имеется 3-зонная система климат-контроля THERMOTRONIC, позволяющая постоянно поддерживать заданную температуру и направление воздушного потока для водителя и для каждого из пассажиров в отдельности.
Работу водителя значительно облегчают электронные помощники: PRE-SAFE, ESP, ASR и 4ETS, обеспечивающие в любой момент наиболее оптимальное распределение крутящего момента на каждое из 4-х колёс и дозированную величину тяги, подаваемой к колёсам при ускорении. В стандартном режиме тяга распределяется между передними и задними колёсами в соотношении 45:55. За это отвечает система полного привода Mercedes-Benz 4MATIC. Повышению уровня безопасности способствует и система Intelligent Light System, автоматически регулирующая направление и интенсивность светового пучка фар.
Под капотом размещен новый 2,2-литровый мотор, привод клапанов которого расположен позади блока цилиндров. Система питания работает по технологии CDI, используя впускной коллектор типа common-rail 4-го поколения. За чистотой выхлопа следит система BLUETEC. Устойчивой работе и наилучшему сгоранию топливной смеси способствует система турбонаддува с 2-ступенчатым режимом работы. Двигатель агрегатируется с 7-скоростной автоматической коробкой передач 7G-TRONIC
Ведущий менеджер концерна Daimler-Chrysler Томас Вэбер уверяет, что новый мотор способен удовлетворить перспективные экологические нормы Euro 6, а также полностью отвечает нормам Euro 4 и калифорнийскому стандарту Californian LEV2, которые предусматривают нейтрализацию 70% оксидов азота, а система BLUETEC задерживает 80%.
Глава Daimler AG д-р Дитер Цетше заявляет, что Mercedes-Benz намерен в текущем году продать свыше 900000 автомобилей класса SUV, к которому относится и новый концепт. Также он не отрицает того факта, что Mercedes-Benz Vision GLK FREESIDE вскоре будет доведён до стадии серийной модели и займет свое место в модельном ряду компании.