Корея и Бразилия так же далеки друг от друга, как Солнце и Луна. Но есть нечто, объединяющее две страны. Это карнавал! Да-да, не удивляйтесь, в Сеуле тоже умеют веселиться не хуже, чем в Рио-де-Жанейро. Но и это не все. У корейского автогиганта Kia Motors есть очень популярная модель Rio (улавливаете ассоциацию?), а теперь, когда компания представила уже четвертое поколение автомобиля, настроение его многочисленных владельцев должно стать еще более праздничным.
В Kia настаивают, что новая генерация Rio не эволюция, а революция. Возникает вопрос: зачем что-то кардинально менять, когда спрос на третье поколение и без того огромен? Только в 2010 году было продано более 219 000 таких автомобилей, и это третий показатель для всего модельного ряда компании. Но Kia руководствовалась не цифрами, а здравым смыслом, ведь конкуренция на рынке B-сегмента настолько высока, что стоит упустить немного времени и продажи резко упадут. А время нынче требует более комфортных, легких, экологичных и еще более экономичных автомобилей. Все это Kia учла, создавая четвертое поколение Rio.
Ради увеличения пространства в салоне и вместительности багажного отделения, корейцы пересмотрели габариты автомобиля. 5-дверный хэтчбек стал на 55 мм длиннее своего предшественника, на 25 мм шире, но на 15 мм ниже, при этом в районе водителя и переднего пассажира салон подрос на 8 мм. Колесная база Rio была увеличена на 70 мм, и составляет теперь 2570 мм. Осенью Kia планирует начать серийное производство этой версии. В самом конце года появятся 3- и 4-дверные варианты, а к марту 2012-го с конвейера должна сойти «заряженная» модификация Rio в 3-дверном кузове.
В дизайне интерьера Kia не стала изобретать велосипед, сохранив все традиционные для Rio черты. Однако качество материалов отделки и их цветовое разнообразие было значительно улучшено. Пассажиры получат ряд дополнительных мест для хранения всевозможной мелочи – перчаток, сумок, бутылок с напитками, а спинка заднего сиденья будет складываться в пропорции 60:40 для более гибкого распределения места в багажнике. Его объем у нового хэтчбека равен 292 л, а у седана и того больше – 390 л.
Куда серьезней изменилась внешность Rio. автомобиль получил новую зауженную решетку радиатора, объединенную с передними фарами. Из-за этого эмблему марки пришлось поднять выше, а ниже, под решеткой, нашел свое место пересмотренный бампер и маленький спойлер. Задняя часть Rio теперь демонстрирует сходство с компактным кроссовером Sportage, что подчеркивает динамичность образа. Немаловажную роль в этом играют и линии вдоль кузова: нижняя упирается в арки колес, а верхняя растворяется в задних фарах.
Гамму двигателей для Rio корейцы расширили до шести вариантов. Правда, один из них – 1,6-литровый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском топлива – будет продаваться только в Северной Америке, спортивную версию, предположительно, оснастят 1,2-литровым турбомотором, ну а остальные четыре двигателя будут доступны европейским потребителям сразу. Это рядные 4-цилиндровые бензиновые моторы, объемом 1,25 и 1,4 л (85 и 109 л. с. соответственно) с двойной системой изменения фаз газораспределения, маленький 1,1-литровый 3-цилиндровый дизельный двигатель (70 л. с.) и 1,4-литровый 4-цилиндровый, мощностью 90 л. с. Оба дизеля достигают максимального крутящего момента (162 и 216 Нм) при одинаковой частоте вращения коленчатого вала – 1750 об/мин.
Что касается коробок передач, то здесь Kia выбора практически не оставила. Дизельные двигатели комплектуются 6-ступенчатой механической трансмиссией, бензиновый 1,25 – 5-ступенчатой и только для 1,4-литрового мотора семейства Gamma оставлена возможность выбора между 6-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Этот же двигатель обеспечивает автомобилю самое резвое ускорение – до 100 км/ч в пределах 11,5 секунд при максимальной скорости 181 км/ч.
В паре с системой «старт – стоп» все силовые агрегаты могут похвастать отличными показателями экономичности и экологичности. Достаточно сказать, что минимальный расход топлива на 100 км в смешанном цикле составляет всего 3,2 л, а максимальный – 4,8 л. Выбросы вредных веществ в атмосферу при этом не превысят 114 г/км, а минимальный порог находится на уровне 85 г/км. Без сомнений, это один из лучших показателей в B-классе. Для достижения таких результатов Kia провела серьезные работы по снижению массы четвертого поколения Rio при одновременном увеличении жесткости кузова.
В компании уверены, что автомобиль без проблем получит пять звезд во время предстоящих краш-тестов EurNCAP, доказав таким образом высокий уровень безопасности, за которую, в частности, отвечают шесть подушек и активные подголовники передних сидений. Среди систем активной безопасности у Rio есть электронный контроль устойчивости, поворотные фары, ограничитель скорости, датчики парковки, система мониторинга давления в шинах, а также новая для Kia система сигнализации экстренного торможения (ESS).
С ценами на обновленную модель компания пока не определилась. Нам остается лишь надеяться, что они если и будут превышать нынешние, то очень незначительно. Чтобы праздник был вечным, он должен быть доступным.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал KiA
Другие статьи по теме:
Автопром РФ сокращает мощности производства на две трети
На реконструкцию дороги Раздольное — Хасан
Porsche Cayenne по версии HAMANN
Пришло время сменить документы
Обновленный Chevrolet Captiva
Пострадавший от землетрясения главный мост Кызыла укреплен перед половодьем — МЧС
Началось?
Таксист, пропавший в Абакане 6 декабря, найден мертвым
Peugeot EX1
16 апреля состоится двадцать восьмой лекгоатлетический пробег.
|