С момента ухода из-под знамён «Золотого креста» бюджетного Lanos в гамме Шевроле образовалась брешь. Из Шевроле Aveo "бюджетник" не вышел: его цена так или иначе крутится вокруг отметки 500 тысяч рублей. Прибавляем страховки (обязательные при покупке авто в кредит) и дополнительное оборудование, и уже получается стоимость европейской иномарки «гольф»-класса. Для многих, в особенности для покупателей бывшего Шевроле Ланос (ныне «ЗАЗ Шанс»), – это дорого.
Можно ли уложиться со всеми дополнительными тратами в полмиллиона? И чтобы автомобиль был более-менее современным, с престижной эмблемой, и чтобы обязательно был седаном с большим багажником? Единственной моделью, готовой уложиться в такие деньги, причем с запасом, остаётся Рено Logan, который в скором времени обретет «собрата» со значком Nissan. Со скрипом можно, конечно, попробовать включить в означенные рамки базовое исполнение Хюндай Solaris или старушки Lacetti. В общем-то, всё.
Но в начале следующего года в России появится ещё один автомобиль «бюджетной» направленности – Шевроле Cobalt. Ведь по предварительным (и неподтвержденным) данным его стартовая цена будет составлять около 400 000 рублей. Что же сможет получить покупатель за эти деньги?
Дизайн. Этот термин если и можно использовать применительно к новой модели, то исключительно к передней её части. «Лицо» Кобальта узнаваемо и имеет фирменные "шевролетовские" черты, способные мгновенно идентифицировать принадлежность к американскому бренду. На этом, судя по всему, работа дизайнерского отдела была закончена, и остальное дорисовывалось по принципу: «нужно ещё четыре двери и багажник седана - вот и готово». Но для этого сегмента и цены большего не требуется. В конце концов на скорость влияет не сильно.
Интерьер. В салоне Шевроле Кобальт радует больше. Конечно, ни добротностью ощущений, ни качеством отделочных материалов новый седан похвастать не может. Даже несмотря на то, что в дорогих комплектациях передняя панель и двери будут частично обиты кожей.
Однако у Шевроле есть неоспоримое преимущество перед тем же Рено Logan – эргономика. В отличие от «француза», все органы управления основными и второстепенным функциями в Шевроле Cobalt расположены в «правильных» местах. Симпатична и пухлая «баранка», и мотоциклетный аналогово-цифровой щиток приборов. Особенно приятно глазу становится с наступлением темноты, когда загорается неоновая подсветка салона.
По внешним габаритам Шевроле Cobalt заметно длиннее своего французского конкурента (+191 мм), однако по длине колесной базы Логану чуть-чуть проигрывает (-10 мм). И всё же, благодаря угловатой форме кузова, места в машине много и для водителя, и для задних пассажиров, которым с удобством попасть в салон помогут большие задние двери.
Багажник. А вот грузовой отсек действительно рекордный - 563 литра. Это больше, чем у Логана на целых 53 литра, не говоря уже о Солярисе с его объемом 465 литров. По этому параметру Кобальт выигрывает даже у крупных представителей «гольф»-класса.
Технические характеристики. Ассортимент агрегатной базы простой: один двигатель и две коробки передач. Четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.5 литра будет выдавать 105 лошадиных сил, которых будет достаточно для того, чтобы Кобальт ни от кого сильно не отставал ни в городе, ни на трассе.
В базе седан получит пятиступенчатую «механику», в топовых исполнениях – «автомат» с шестью ступенями, которым сами шевролетовцы очень гордятся. По их словам, Cobalt – единственный автомобиль в классе с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Если сравнивать с Рено Logan и Хюндай Solaris – это так. А если ещё вспомнить про Aveo или Polo Sedan, которые номинально играют в той же «бюджетной» лиге, то Шевроле Кобальт только третий.
Подвеска новинки тоже откровением не будет – независимая типа McPherson спереди и полузависимая сзади. Такая схема проста, понятна и точно не потребует больших вложений при обслуживании, что опять-таки является плюсом.
Комплектации и ориентировочные цены. Каких-либо точных данных пока нет. Всю информацию производитель обещает сообщить ближе к началу российского производства, которое должно стартовать в январе 2013 года.
Однако, по информации российского клуба любителей Шевроле Кобальт, которые проанализировали данные из Узбекистана, где производство уже началось, новинка получит четыре комплектации.
Первая из них прогнозируемо скромная. Шевроле Cobalt LS получит гидроусилитель рулевого управления, центральный замок с ДУ, регулировку водительского сидения по высоте, обогрев заднего стекла и стальные диски R15. Скорее всего, для российского рынка штатно будет доступна и водительская подушка безопасности. Цена - около 400 000 рублей.
Chevrolet Cobalt LT порадует владельца наличием системы ABS, передними электрическими стеклоподъемниками и кондиционером. Цена – около 443 000 рублей.
Chevrolet Cobalt LTZ, помимо прочего, получит в своё распоряжение электропривод всех стеклоподъемников, электропривод и подогрев зеркал, противотуманные фары, бортовой компьютер, MP3-магнитолу с USB-разъемом и 15-дюймовые легкосплавные диски. Цена – около 490 000 рублей.
Последнее четвертое исполнение будет повторять комплектацию LTZ, только вместо механической КПП, Кобальт будет оснащен «автоматом». Цена – около 510 000 рублей. Помимо опций, все комплектации будут незначительно отличаться деталями отделки экстерьера и интерьера.
А о том, насколько хорошо Шевроле Cobalt умеет ездить и сможет ли оправдать возложенные на него надежды, мы узнаем в начале следующего года.
Другие статьи по теме:
Женева-2014: Citroen оформил C1 в швейцарском стиле
Автоправо: надо ли платить транспортный налог за автомобиль, которым вы владели неделю
Acura раскрыла информацию о комплектации RDX для рынка России
Ma-Fra Elisir Bio: палитра запахов лета!
Выбор масла..
Новый кроссовер Ford удивил ценой
Audi Q1 "взрастят" на платформе Volkswagen Polo
Российские военные переправили через границу две армейские колонны
Рестайлинговый Skoda Yeti дебютировал в Интернете
|