Безразборная чистка форсунок:
GM
Мыть или не мыть? - ключевой вопрос для многих автовладельцев, пересевших с карбюраторных машин на впрысковые. Там было просто: прочистил, продул, поехал. А тут процедура сложная, дорогостоящая. К тому же многие стращают "побочными эффектами лечения", когда вновь приобретенные проблемы куда серьезнее прежних!
Смущает и то, что промывка форсунок в сервисных книжках любых автомобилей даже не упоминается. Зачастую в сервисной книжке уже имеется запрет на подобную операцию. Но реалии жизни вносят свои коррективы.
Вот и мечется клиент: на банке промывочной жидкости написано одно, менеджер по продажам говорит другое, а сервис гнет свою линию, явно пытаясь "развести на деньги" очередного простака.
Что же показывает наша практика? Среди автомобилей с пробегом менее 50 тыс. км редко попадаются автомобили с необходимостью чистки форсунок. Вот с более потрепанными такое иногда бывает.
Первый признак необходимости промывки - неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, не устраняемая обычными мерами и методами диагностики, проверкой всех датчиков, регуляторов, компонентов системы зажигания. Не забудем о компрессии в цилиндрах, возможном подсосе воздуха в них и т.п. Бывает, проверяем и фазы газораспределения. Что позволяет установить, что врет именно форсунка, а не что-то другое. Начинаем с проверки давления топлива и "баланса" форсунок. Когда форсунка по команде диагностического прибора открывается с определенной частотой, давление топлива в рампе падает за секунду с 2,8 до 2,5-2,6 кгс/см 2. Если давление меняется мало, форсунка загрязнена. Но бывает, что оно быстро падает даже после команды на закрытие. Значит, форсунка негерметична значит её менять или мыть.
Безразборная чистка форсунок:
В подающую магистраль под давлением поступает сольвент (мы используем
Wynns
Carboclean
). Для полноценной промывки форсунок легкового автомобиля достаточно одного литра. Эта жидкость и продукты ее сгорания токсичны, поэтому помещение для таких работ должно быть оборудовано мощной вытяжкой - с этим у нас порядок. Альтернатива - открытое пространство за воротами. Перед промывкой устанавливаем "расходные" свечи, которые не жалко будет потом выбросить. Агрессивный сольвент любые убьет - нет смысла испытывать на нем новые! Двигатель должен минут 15 поработать вхолостую, а ведет он себя не как на бензине - часто его "колотит" так, что дроссель приходится держать приоткрытым, зафиксировав каким-нибудь упором. Затем минут 15 даем выключенному мотору "киснуть", после чего вновь пускаем, время от времени прогазовывая, чтобы лучше очистились и клапана, и кольца (нередко после этого компрессия по цилиндрам выравнивается). Наконец весь сольвент израсходован. Меняем свечи и масло - сольвент его портит.
Как и человек, после операции, двигатель, прошедший промывку, не сразу приходит в норму: следы сольвента полностью испарятся не раньше, чем через неделю. Тогда и можно объективно судить о результатах, корректировать токсичность. Каждому клиенту мы это объясняем, иначе не избежать недовольства.
Есть побочные, но приятные последствия у данной технологии, очищаются клапана, камера сгорания, раскоксовываются кольца.
Другие технологии? Очень эффективная - ультразвуковая. Но и цена удовольствия несколько больше. Оправдывает себя применительно к дорогим иномаркам, где один лишь демонтаж форсунок стоит как ремонт мотора "Самары". Есть и еще один неприятный момент. Имеется ряд форсунок которые окончательно погибают в ультразвуковой ванне. Этим отличаются форсунки фирмы
GM
и любые форсунки с керамическим клапаном. После применения ультразвуковой установки обязательно надо испытывать форсунки на проливочном стенде.
Компьютер
Недостаток двух последних способов в том, что чистятся только сами форсунки.
А с рекламируемыми "простыми" технологиями лучше не связывайтесь. Конечно, это привлекает: купил волшебное средство, плеснул в бак, завел мотор, поехал! Но далеко ли? Грязь, смытая со стенок бака, магистралей и т. п., отправится прямиком в форсунки, забьет их фильтрующие сеточки - и конец.
Но их заменой дело не кончится. Добавится к ней еще одна головная боль - разборка всей топливной системы, очистка каждого элемента от бака до рампы... Разорительное дело!
П. Б. Смирнов
Другие статьи по теме:
Практически ежедневно у кстовских пожарных в последние дни мая была работа.
Cadillac XTS Platinum
Toyota Verso: Большое обновление
Транспортный налог в цену на бензин
Веселая и полная ...опа!
ПРОИСШЕСТВИЯ НЕДЕЛИ
Гольф-класс: 20 вариантов на любой вкус и кошелек
Глава Хакасии поручил разработать меры безопасности пешеходов после ДТП, в котором погиб ребенок
Водитель "динозавра"
Volvo S60 Concept: Нордический характер
|