«Порядок – это когда каждый качественно выполняет свою работу»
20 ноября исполняется 2 месяца с момента назначения на должность начальника Бердянского горрайонного отдела ГАИ майора милиции Станислава Сидоренко, последнее время руководившего ротой дорожно-патрульной службы ГАИ г. Мариуполя. О своих впечатлениях от нового места работы, об изменениях в работе отдела и о планах ГАИ города и района новый начальник рассказал нашему корреспонденту.
Бердянских сотрудников ГАИ вооружили немецким алкотестером
– Станислав Иванович, в каком положении застали дела в Бердянском ГАИ? Что удалось изменить за истекшие 2 месяца?
– Сказать, что в Бердянском отделе ГАИ был «завал», было бы неверно: штат укомплектован, свою работу люди знают, потому никаких кадровых революций я устраивать не стал. Но все же трехмесячное отсутствие начальника отдела сказывалось, прежде всего на уровне качества выполняемой работы и порядка. С наведения порядка я начал свою работу, продолжаю это делать и сейчас. На мой взгляд, порядок – это когда каждый на своем месте качественно выполняет свою часть нашей общей работы. И я не устану требовать этого качественного выполнения своей работы от подчиненных. Моя требовательность в целом коллективом была воспринята нормально. Кого она не устроила (а это 3-4 инспектора ДПС), те сразу ушли.
– Станислав Иванович, на чем Вы акцентируете основное внимание инспекторов? Какие нарушения правил дорожного движения считаете наиболее грубыми?
– На дороге не существует мелких нарушений, потому что любое мелкое нарушение грозит серьезной бедой. Потому мы не зацикливаемся на каких-то отдельных нарушениях. Анализируя ситуацию, определяем наиболее проб-лемные вопросы и работаем над их решением. Например, произошло ДТП из-за того, что водитель не пропустил пешехода на пешеходном переходе – сразу же инструктируем наряды ДПС обращать особое внимание на ситуацию на пешеходных переходах. Но все же самым страшным явлением на наших дорогах являются пьяные водители. Поэтому мы увеличили количество дорожных патрулей в вечернее и ночное время, когда достаточно много людей, садящихся за руль автомобиля после употребления алкоголя. Соответственно выросло количество протоколов, составленных за данное грубейшее нарушение.
– В электронных СМИ прошла информация о вооружении бердянских сотрудников ГАИ немецким алкотестером. Насколько данный прибор помогает вам в борьбе с пьяными водителями?
– Действительно, управление ГАИ области выделило нам один алкотестер. Этот прибор внешне похож на известную водителям «трубку», но он сразу на месте определяет количество промилле алкоголя в крови, фиксирует дату, время и данные о водителе. Так что «трубка» по сравнению с алкотестером – это вчерашний день. Тем не менее, применение алкотестера не является конечной точкой процедуры. Если водитель опротестовывает результаты теста на алкоголь, зафиксированные немецким препаратом, то он направляется на традиционную экспертизу в наркодиспансер.
– Станислав Иванович, а как Вы можете в целом оценить бердянские дороги и их техническое оснащение с точки зрения безопасности движения?
– Конечно, состояние дорожного покрытия и техническое оснащение городских дорог далеко не то что от идеального, но даже от удовлетворительного. Но Бердянск не является исключением – это бич подавляющего большинства наших городов. Самым же проблемным в городе в точки зрения безопасности движения я считаю перекресток Пролетарского прос-пекта и улицы Лиепайской. У «горбатого» моста на данном перекрестке сходятся пять дорог, и для наведения порядка в этом месте нет иного решения, кроме как организация кругового движения. Насколько мне известно, несколько лет назад данная проблема уже обсуждалась городскими властями, но все разговорами так и закончилось. И это неудивительно, все упирается в финансы, а организация кругового движения на перекрестке, его техническое оснащение – дело достаточно дорогостоящее. И все же будем пытаться вместе с новой городской властью ее решить. Автор: Владимир ДЕМИН