Вторник, 23.04.2024, 21:45
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

«НАШИ НА ЮЖНОМ ПОЛЮСЕ…»

«НАШИ НА ЮЖНОМ ПОЛЮСЕ…»


2011 год для казахстанцев запомнился многими знаковыми событиями. Среди главных – Двадцатилетие независимости республики и Азиада. К проведению сопутствующих мероприятий были приурочены различные пиар-акции, которые организовывали энтузиасты. Их целью было рассказать всему миру, в какой замечательной стране мы живем, а вместе с этим испытать себя, что-то в очередной раз себе доказать. Об одном из таких экстремальных приключений, организованном Казахстанским географическим обществом в канун Дня независимости, пойдет речь в нашем сегодняшнем рассказе.





Замахнулись наши соотечественники, ни много ни мало, на Южный полюс. От точки старта до центра полюса по заснеженным просторам Антарктики они проехали добрых 2306 километров. И нельзя сказать, что до них этого не делал никто, но казахстанцы подобную экспедицию проводили впервые, и теперь над Южным полюсом гордо реет флаг нашей страны.

Рассказать о путешествии мы попросили одного из участников экспедиции – Сергея Бодрова. Сергей вспоминал проделанный путь и вместе с нами заново переживал полученные тогда эмоции. Глядя на него со стороны, мы думали, что для подобных людей нет ничего невозможного, главное – захотеть.

– Скажите, Сергей, с чего все начиналось?

– Началось все в 2007 году, когда нас, группу энтузиастов, сделавших своим главным увлечением общение с первозданной природой, объединила идея создать Казахстанское географическое общество. Затем были всевозможные троффи-рейды как местного, так и международного значения, различные автопробеги и сложные экспедиции. За эти годы мы выросли в сплоченный и дружный коллектив, где все понимается с полуслова, обрели официальный статус.

– А как пришла идея посетить Южный полюс, и почему именно Южный?

– Мы планировали отметить чем-то значительным 20-летие независимости Казахстана, и идея совершить длительный автопробег понравилась всем. Вначале думали о Северном полюсе, но после общения со знаменитым полярником Дмитрием Шпаро, который убедил нас в том, что путь до Южного будет намного труднее, решили однозначно: идем к Южному. Подобрали команду, начали готовить транспорт.

– Расскажите о команде. Сколько было участников автопробега, кто они, как делились обязанности?

– Всего нас было семеро – счастливое число (смеется). Пять человек из Казахстана: двое ученых – Мазбаев Орденбек и Баймагамбетов Берик, они проводили всевозможные замеры и брали пробы воздуха, снега и т. д., и трое участников географического общества – Абдуов Нурлан, Орлов Константин и ваш покорный слуга. Мы с Нурланом в основном рулили, а Константин выполнял роль штурмана. Были в команде и не казахстанцы – известный российский путешественник-экстремал (основная профессия врач-хирург) Мозжухин Василий. За его плечами более 50-ти вылазок к различным удаленным точкам планеты. Кроме того, Василий известен своими видеоработами, и в нашем пробеге он еще выполнял функцию оператора. Сейчас готовится к выходу снятый им фильм об Антарктике. Седьмым участником нашей команды стал исландец Эйо. Он отвечал за техническое сопровождение колонны. Эйо трудится механиком в компании, где подготавливали наши машины, более того, сам участвовал в их сборке, поэтому лучшего специалиста было бы трудно найти.

– На чем добирались до полюса?

– Стартовали мы 5 декабря от станции Новолазоревская – отправной точки к полюсу. Ехали на трех специально подготовленных дизельных джипах. Машины проектировались и готовились в Исландии на базе компании «Арктик Тракс» – общепризнанного специалиста в этой области. За основу были взяты два Toyota Hilux и один Prado. Механики произвели колоссальные переделки в конструкции кузова и подвеске, позволившие установить шины диаметром 44 дюйма (чуть меньше, чем у «КамАЗа»). Модифицировали трансмиссию, доработали под экстремальные условия двигатель, установили дополнительные аккумуляторы, лебедки и расширили топливные баки. Одним словом, из обычных стоковых машин получились настоящие монстры, способные преодолевать безжизненные заснеженные пустыни. К каждому автомобилю в комплекте шел прицеп, на котором крепились баки с топливом, необходимое оборудование и наша поклажа.

– В таких экстремальных условиях – и дизель?

– В качестве топлива в таких случаях используется авиакеросин, разбавленный моторным маслом, в результате получается дизтопливо, не меняющее своей консистенции на морозе. Любое другое топливо, даже с различными присадками, замерзнет в два счета. К тому же наши машины были оборудованы предпусковыми установками «вебасто», так что с холодным пуском проблем не было.

– А как заправлялись? Неужели все везли с собой?

– Конечно же, нет. В стартовой точке, на станции Новолазоревская, мы залились под завязку: в машины по 300 л и плюс по 4 бочки (800 л) в каждый прицеп.

Затем по заранее спланированному маршруту транспортная компания самолетом доставляла топливо, сбрасывая его в бочках, привязанных к парашютам. Процедура, надо признать, для пилотов очень сложная и требует огромного опыта. Но за все время дозаправки с топливом накладок не было, за что пилотам отдельное спасибо.

– Какова была общая протяженность маршрута? Сколько ушло времени на его преодоление?

– Всего мы «отмахали» чуть больше четырех с половиной тысяч километров в оба конца. Туда мы ехали размеренно, и на всем пути было четыре основательных привала (лагеря), где наши ученые имели возможность заниматься исследовательской работой. В обратную дорогу выехали 14 декабря – в День столетнего юбилея первого покорения Южного полюса норвежцем Руалем Амундсеном. И на обратном пути темп движения изменился кардинально. Дело в том, что самолет, на котором нас должны были забирать со станции Новолазоревская, прибывал 21 декабря, а, учитывая сложные климатические условия, где любая, даже самая незначительная поломка могла отнять кучу сил и времени, на дорогу оставалось совсем мало. Кроме этого, мы получили метеорологическую сводку, согласно которой в Антарктику основательно и надолго пришел циклон, какого здесь не видели лет пятнадцать. Впрочем, в циклон мы все же умудрились попасть: скорость ветра – около 50 метров в секунду, практически нулевая видимость. В таких условиях мы смогли проехать всего 12 километров за весь день. Остаток пути ехали, исключив остановки на отдых полностью.

– Кстати, о поломках. С чем приходилось бороться?

– Каких-то значительных поломок не было. В основном все технические проблемы возникали из-за холода и шин. Кроме этого, постоянно приходилось проводить протяжку амортизаторов, менять всякие крепежи и лопнувшие от мороза гайки, но к этому мы готовились и потому справлялись с мелочами быстро. Были и серьезные трудности. К примеру, постоянное давление в наших шинах равнялось 0,4 бар, а это, как известно многим автолюбителям, практически спущенные покрышки. При застревании в снегу машину с такими колесами нужно успеть вывести на ровную поверхность минут за 5–7. Потом резина дубеет и машину можно вытаскивать только волоком. После таких «рандеву» каждый раз нам приходилось ставить палатку и отогревать колесо феном, а на это уходило по 5–7 часов. Да и вообще, в условиях экстремально низких температур, особенно при сильном ветре, все резиновые и пластиковые изделия моментально дубеют на открытом воздухе и буквально рассыпаются в руках. Именно поэтому при подготовке машин для Антарктики в качестве уплотнителей и прокладок используются различные силиконы и мягкие резиновые смеси на основе натурального каучука.

Еще была проблема с Prado, который в один прекрасный момент просто отказался заводиться. Как выяснилось позже, машина изначально была рассчитана на европейские эконормы Euro-4 и плохо отнеслась к нашему топливу. Вопрос решился увеличением доли моторного масла, добавленного в керосин.

– Как готовили и оснащали команду?

– В плане подготовки снаряжения все было продуманно до мелочей заранее, начиная от посуды из специального устойчивого к морозу материала и заканчивая личными вещами. Ничего лишнего, но достаточный для комфортного пребывания минимум. Это же касалось и провизии: сухофрукты, консервы, мясо и т. д. Что же до коллектива, то еще задолго до похода мы научились работать слаженно, распределили обязанности в команде. К примеру, при установке палатки каждый из нас выполнял свою функцию: один распаковывает, другой устанавливает направляющие, третий придерживает. Мы довели эту процедуру до полного автоматизма, и в итоге нашу канадскую десятиместную палатку, на установку которой обычно уходило не менее получаса, мы умудрялись ставить всего за 8 минут.

– Как держали связь с «большой землей»?

– Благодаря американскому оборудованию «Иридиум Опен Порт». Кстати, мы одними из первых опробовали его в условиях Антарктики. Постоянно мы находились в режиме связи и практически каждый день общались с семьями, отправляли короткометражные видеоролики, фотографии. Посетители наших страниц в социальных сетях и блогах могли отслеживать движение нашей экспедиции и получать оперативные фото- и видеоматериалы.

– А какие моменты пути запомнились особенно?

– Пожалуй, прохождение гор. Их видимая глазу высота, казалось, не превышала 600–700 метров, а на GPS-приборе фиксировалась на уровне 3000–4000 метров. То есть ногами у их подножья ты вроде стоишь на твердой основе, но фактически – на толще льда в 3000–3500 метров. Кругом огромные расколы, запорошенные снегом, и хоть большая их часть и отмечена на GPS-треке ранее побывавшими здесь полярниками, все же помнилось о том, что всегда есть место случайности. К тому же движение поверхности на Южном полюсе происходит постоянно. Материк на месте не стоит – смещается ледник. За последние сто лет центральная точка полюса сдвинулась метров на 120. Помня об этом, приходилось быть постоянно начеку, полагаться одновременно и на глаза, и на приборы, и, как говорится, на шестое чувство.

Особенно это было важно, когда мы попадали в буран и, несмотря на солнце, светившее круглые сутки, видимость становилась не многим более 7–8 метров. В какие-то секунды идущий впереди автомобиль бесследно пропадал из виду, и приходилось связываться с ним по рации. После сверки координат по GPS-прибору, выяснялось, что все мы стоим друг от друга в каких-нибудь десяти метрах. В условиях бурана машина моментально обрастала сугробом. Учитывая, что еда находилась в одной машине, палатка в другой, тепло (печка) в третьей, условия нашего похода без преувеличения можно назвать экстремальными.

– Ну и признайтесь напоследок, не хотелось повернуть назад?

– Случались ситуации, когда было реально трудно, но нас изначально увлекла общая идея, и в напряженные моменты команда как-то сплачивалась для решения проблемы. А что до желания повернуть обратно, оно было по возвращении домой – опять захотелось вернуться в Антарктику (снова смеется).

Текст: Дмитрий Саблин

Фотоматериал: участников пробега





Другие статьи по теме:

«Соллерс» подождет, пока «японки» развалятся

Чтобы обеспечить безопасность на наших дорогах
Чтобы обеспечить безопасность на наших дорогах

Эх, дороги Бердянска, грусть и печаль...

АМОРТИЗАТОР – ВСЕМУ ГОЛОВА!

Mercedes SL BRABUS T65 RS: Чернее чёрного
Mercedes SL BRABUS T65 RS: Чернее чёрного

Дело возбуждено против водителя директора СШГЭС, насмерть сбившего пенсионерку
Дело возбуждено против водителя директора СШГЭС, насмерть сбившего пенсионерку

Пожарные проверяют ночные клубы Хакасии, где пройдут новогодние вечеринки

40 лет Владивостокской ТЭЦ-2
40 лет Владивостокской ТЭЦ-2

Проблема электроснабжения Слободки решится. Вопрос – когда?

Больше, выше, сильнее
Больше, выше, сильнее





Категория: Автоновости | Добавил: Viktor5657 (07.07.2013)
Просмотров: 1123 | Теги: машины, специалист, автомобили, Станция, Сила, автопробег, транспорт, топливо, дорога, машина | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Раковины для ванной комнаты

Раковины для ванной комнаты

Смесители для кухни

Смесители для кухни

Как выбрать раковину

Как выбрать раковину

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Преимущества самосвалов FAW

Преимущества самосвалов FAW

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Преимущества масла моторного 5w40

Преимущества масла моторного 5w40

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

ГК АвтоСпецЦентр открывает дилерский центр HAVAL во Внуково

АвтоСпецЦентр представляет новые цвета экстерьера и интерьера кроссовера Jetour X70

 

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка
Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама