Легендами не рождаются – ими становятся. Это утверждение в полной мере относится и к автомобильному миру, где появление новой модели еще не гарантирует ее производителю однозначного успеха. А вот проверенные временем и доказавшие свою состоятельность машины при каждом последующем обновлении ожидаются с нетерпением. Причем их ждут не только поклонники марки, но и конкуренты, просчитывающие ответные ходы. Такой моделью, безусловно, можно считать Nissan Patrol, седьмое поколение которого нам удалось протестировать, благодаря казахстанскому представительству Nissan.
Судьба нашего героя сродни человеческой. Отслужил в армии, вернулся на гражданку, продолжил карьеру военного. Не единожды побывал в горячих точках, благодаря боевому опыту, заслужил авторитет у спецслужб разных стран и гуманитарных миссий. Дослужился до высших чинов и в пору бы почивать на лаврах, пользоваться завоеванным десятилетиями имиджем матерого волка, но грянул кризис. Пришлось зарабатывать на жизнь - подался в коммерцию. Увешанный медалями и орденами китель сменил мягкий и удобный пиджак, что, впрочем, не лишило боевого духа. Как и прежде, остался все тем же воякой внутри, несмотря на весь пафос и внешний лоск снаружи – неизменные атрибуты уважающего себя бизнесмена…
На знакомство с обновленным Nissan Patrol нам выпало отправиться в Сибирь–матушку. Непролазная тайга, размытые частыми дождями сельские дороги, по которым бегают вольные медведи, поросшие мхом и покосившиеся от времени срубы… остались где-то в прошлом, в романах, повестях и сказках. Сегодня это вполне преуспевающий край, с супермаркетами, гостиницами, недалекими от идеала дорогами. Впрочем, есть и места, способные вызвать умиление даже у самых опытных «джиперов».
До Горно-Алтайска добирались через Барнаул. Прибывших на тест журналистов (а насчитывалась нас целая дюжина) разместили в комфортабельном пансионате. В ходе короткого брифинга инженеры, принимавшие участие в адаптации «Патруля» к нашим реалиям, лично поведали о части нововведений и технических подробностях. То ли чистый воздух поспособствовал общению, то ли и вправду сибиряки - простой в общении народ, но все время пребывания на тестах мы чувствовали себя «в своей тарелке», как будто и не выезжали из дому.
Нам вручили ключи (по два человека на машину) и отпустили в вольное плавание. Впрочем, вольным его можно считать условно. Организаторы теста заблаговременно проложили для нас маршрут, исходя из особенностей местности и ландшафта, и зафиксировали его в памяти установленного в машине навигатора. Ехать до конечной точки прибытия нам предстояло около 500 километров через небольшие поселки и городишки с различным дорожным покрытием. Каждый экипаж был волен на свое усмотрение временами отклоняться от маршрута (благо, навигатор возвращал на первоначальную траекторию) и тестировать машину по бездорожью, местным просекам и полям, испросив предварительно одобрение у местных фермеров.
На трассе Patrol ведет себя по-прежнему уверенно, и похоже, что немного подросшие габариты пошли ему только на пользу. Благодаря усиленному кузову и новой независимой подвеске, нет никаких вибраций и вздрагиваний – машина как будто застывает над землей, а чья-то сильная рука меняет картинки пейзажа за окном. Выжали 220 из 240 возможных, а поведение машины ничуточки не изменилось, лишь у переднего пассажира от чего-то выступила легкая испарина на лбу и побелели костяшки пальцев на руке, вцепившейся в боковую ручку.
Мощности двигателя вполне достаточно для уверенных маневров и затяжных подъемов. Под капотом теперь V-образная бензиновая восьмерка с непосредственным впрыском топлива, объемом 5,6 литра и мощностью 405 л. с. Нечто подобное ранее устанавливалось на Nissan Armada, а теперь, после переработки в угоду улучшению экологических показателей, мотор ставится на Infiniti Qx и «Патрол». При нагрузках или резком нажатии на педаль акселератора система изменения фаз газораспределительного механизма (VVEL) впрыскивает ударную дозу топлива и кислорода в камеру сгорания, и Patrol буквально выстреливает динамикой: по хорошему асфальту для разгона от ноля до сотни машине хватило около семи секунд.
Работает мотор в «упряжке» с 7-ступенчатой АКПП и хорошо знакомой системой полного привода ALL Mode 4x4. Трансмиссия управляется одним - единственным джойстиком, расположенным по правую руку от водителя, рядом с селектором АКПП. С помощью него можно настраивать работу приводов, выбирая между автоматикой и мануалом и регулировать работу подвески. Там же, на джойстике, находятся кнопки включения систем динамической стабилизации. Кстати о подвеске, ею «ниссановцы» гордятся по-особому. Теперь она полностью независимая и имеет гидравлические цилиндры-стабилизаторы на каждое колесо в отдельности. Благодаря им, подвеска компенсирует крены в поворотах и помогает колесам не терять сцепление с дорогой при диагональном вывешивании. При движении по ухабам со стороны может показаться, что машина не едет, а буквально шагает всеми четырьмя колесами, так как независимо от глубины ям гидравлика будет стремиться придавить колеса к дороге и держать при этом кузов ровно относительно горизонта. Вкупе с различными вариантами настройки приводов и антипробуксовочных систем водитель может выбрать и один из четырех комплексных режимов работы подвески: шоссе, гравий, снег, песок. При активации каждого режима система будет стремиться эффективно сцепить колеса с дорогой, сохранив при этом салонный комфорт. Помимо этого, камеры и датчики позволяют водителю отслеживать работу подвески с монитора, выбирая между графическим изображением и видеокартинкой. При движении задним ходом задняя камера включается автоматически, а обзор того, что происходит сзади и сбоку, дополняется графической имитацией траектории движения.
При выборе режимов «снег», «песок» и «гравий» особой разницы в поведении машины не ощущается, видимо, для того чтобы ее прочувствовать, нужны более жесткие условия теста. А вот при активации режима «шоссе» после покатушек с режимами бездорожья явно ощущается улучшение характеристик управляемости. Повороты Patrol режет уверенно даже на 120 км/ч, при этом корпус машины практически не кренится.
Отменную курсовую устойчивость разработчики дополнили электронными помощниками. К примеру, система контроля траектории движения отслеживает встречную и боковые полосы и в случае отклонения от прямой предупреждает водителя зуммером. Правда, работает она только при наличии четко обозначенной обочины или разделительной линии и сигнал подает постфактум, не принимая экстренных мер. При движении в черте города и частых перестроениях назойливый зуммер и вовсе утомляет, и приходится его отключать. Впрочем, я, как человек с большим водительским стажем, глубоко убежден в том, что все, что работает на повышение безопасности, лишним не бывает, и поэтому система эта может здорово пригодиться при скоростных перемещениях на дальних дистанциях по хорошим дорогам.
А вот активный круиз-контроль по-настоящему порадовал своей эффективностью. Он позволяет задавать определенную скорость или расстояние до впереди идущего транспорта, причем сохраняет заданную дистанцию (30,40, 80 метров) даже в случае его замедления. Управлять им можно, не отвлекаясь от дороги, с помощью кнопок, размещенных на руле.
Салон новый Patrol получил роскошный. Удобные и настраиваемые серво-приводами кресла затянуты в кожу. Вставки из натурального лакированного дерева, обрамленные никелем, украшают торпедо и консоль, в которой размещен центральный монитор, органы управления климатом, навигацией и мультимедийной системой. В торпедо имеется охлаждаемый ящик. Для пассажиров второго ряда, дабы не мучились завистью, тоже создали максимальный уют: 7-дюймовые мониторы, вмонтированные в подголовники передних пассажиров, отдельный климат, масса простора для ног, и, что примечательно, благодаря особой конструкции крышки заветного охлаждаемого ящика у них тоже есть к нему доступ. При движении по гравийным дорогам в салоне, благодаря кардинально новому антигравийному покрытию и шумоизоляции, стоит полная тишина, нарушаемая едва заметным сопением двигателя. Разговаривать можно даже шепотом.
Третий ряд сидений, так же как и на предыдущей версии, присутствует, только теперь кресла не разводятся в сложенном состоянии по сторонам, а топятся в пол, который после этого остается ровным и, судя по габаритам багажного отделения, представляет собой полноценное 2-спальное место.
Климат в салоне настраивается легко и, понятно, работает мягко и бесшумно. В районе лобового и боковых стекол создается воздушная завеса, которая в зависимости от выбранного режима будет либо охлаждать салон, либо нагревать его.
Наши тесты подходили к концу, а я никак не мог отделаться от недовольства самим собой за то, что испытываю, стоя рядом с машиной, какой-то щенячий восторг. Неужели она и впрямь не имеет никаких недостатков?! Недостатки у машины, конечно же, есть. Например, в процессе теста у меня возникли некоторые замечания по работе системы помощи при спуске. С ней следует быть очень внимательным, особенно на мокрой глине и рыхлом снеге. Система все время старается удержать заданную скорость, а ситуация может продиктовать ускорение, и в этом случае возникает вероятность срыва колес в неуправляемый занос, который на затянувшемся спуске, учитывая немалый вес машины, способен натворить немало бед. Еще нарекания вызвал брутальный и очень схожий с «тойотовским» дизайн кузова, на котором отсутствует какой-либо защитный пластик, да и обилие округлостей в ремонте может влететь в копеечку.
А в целом, как ни крути, машина вызывает положительные эмоции. Долгожданный ответ «Ниссана» своему ближайшему конкуренту «Тойоте» получился более чем весомым.
Текст: А. Черных
Фотоматериал Pitstop
Другие статьи по теме:
Hyundai ix35: Жесткий снаружи и мягкий внутри
В ДВУХ СЛОВАХ
Коммунальщики «добьют» нынешнюю власть
Абаканские автоперевозчики "попали" на деньги
МАШИНА МАШИНА
MemoR
В Хакасии снова насмерть сбили человека
Физики во второй раз обгонят скорость света
Volkswagen Jetta 2011: «Идентификация Джетты»
На Пушкина в Абакане встали троллейбусы из-за аварии
|