Таможенного союза.
Зарубежные аналоги
Необходимо ли оснащать автомобили в России микрочипами?
Все автомобили в России планируют в скором времени оснастить чипами, которые будут хранить в себе информацию о регистрации автотранспортного средства. Все данные с чипов можно будет считывать дистанционно, на расстоянии нескольких метров, посредством специальных устройств, которые будут установлены вдоль дорог. Система автомобильных чипов построена на базе радиометок (RFID), которые используются в метрополитенах и крупных гипермаркетах. Эта система позволит автоматически проверять документы всех проезжающих без участия сотрудников ГИБДД, а также фиксировать нарушителей ПДД даже вне зоны действия видеокамер.
Автомобили начнут оснащать микрочипами
МВД РФ в ближайшем будущем планирует оснащать все автомобили в России микрочипами, в которые непосредственно при установке будут заноситься данные о регистрации автомобиля. Об этом сообщил заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Жидяев. Инициаторы идеи уверяют, что вся система уже прошла предварительные испытания и готова к тестированию в пилотном регионе, которым может стать любая область страны.
Информацию с чипов будут считывать удаленно, на расстоянии примерно в несколько метров, специально оборудованные устройства, которые планируется установить вдоль дорог. Этот проект создан по образцу системы радиометок (RFID), которые успешно применяются в метрополитенах и крупных торговых центрах. По замыслу разработчиков, система автомобильных микрочипов позволит автоматически проверять документы всех проезжающих автовладельцев. Сотрудникам ДПС теперь не придется останавливать для этого автомобили.
Вся информация, собранная специальными устройствами с микрочипов, встроенных в автомобили, будет аккумулироваться в единой базе данных, которую в скором времени планируется преобразовать в единую федеральную систему идентификации и мониторинга всех автотранспортных средств. Разработчики уверены, что данная система поможет улучшить качество обслуживания и безопасность в сфере пассажирских и грузовых перевозок.
Но на самом деле инициаторов идеи беспокоит не столько качество обслуживания граждан страны и безопасность пассажирских и грузовых перевозок, сколько фиксация нарушителей ПДД, которые прячутся от камер видеонаблюдения. В итоге, штрафы приходят на почту только тем автовладельцам, которые попали в поле зрения видеокамер. Те же водители, которые ухитрились избежать фиксации комплексами видеонаблюдения, остаются безнаказанными.
Но теперь эту проблему удастся решить с новой системой микрочипов, встроенных в автомобили. Они призваны зафиксировать нарушение ПДД посредством считывания данных об автомобиле и его владельце даже при плохой видимости или неблагоприятных погодных условиях, при которых видеокамеры не могут распознать регистрационные номера автотранспортного средства.
Теперь трюк с маскировкой регистрационных номеров автомобиля попросту не пройдет, так как информация об автотранспортном средстве и его владельце будет считываться иначе, и уведомления об оплате штрафов за нарушение ПДД будут приходить на почту абсолютно всем автолюбителям.
Усовершенствовать новый проект призвана автомобильная система экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС", которой к 2014 году, согласно регламенту, будут оснащены все автомобили отечественного производства. Законодательная база для этой системы будет создана и вступит в силу в течение ближайших 2-3 лет. Соответствующие поправки появятся и в техрегламенте
Таможенного союза.
Принцип работы уникальной системы заключается в том, что RFID-чипы будут непосредственно взаимодействовать со специально оборудованными устройствами, расположенными вдоль дорог, которым достаточно будет получать сигнал от микрочипа и станции слежения. Эти специально оборудованные устройства построены по типу автоматических видеокамер, только для распознавания сигнала им не нужно будет фиксировать регистрационные знаки автомобиля. Также усовершенствованные устройства могут работать при любых погодных условиях и степени видимости.
Первоначально системы RFID-чипов будут фиксировать нарушителей, проезжающих на красный свет, а также автовладельцев с просроченными талонами ТО или полисом ОСАГО. Следующим этапом станет активация считывающих устройств при превышении скорости. Так, со временем система RFID-чипов сможет распознавать любые нарушения ПДД и передавать данные в единую федеральную систему идентификации и мониторинга, специалисты которой уже будут заниматься почтовой рассылкой уведомлений об оплате штрафов.
Зарубежные аналоги
Одновременно с Россией аналогичную систему микрочипов, встроенных в автомобили, планирует внедрять США. Власти американского штата Коннектикут рассматривают возможность внедрения радио идентификационных микрочипов в регистрационные знаки автомобилей. Эта система основана на использовании аналогичных RFID-чипов, которые успешно применяются в торговле для предупреждения краж в крупных гипермаркетах и облегчения логистики товаров, поступающих на склад.
Американские разработчики уверены, что нововведение позволит отслеживать передвижение и местоположение всех автотранспортных средств штата, что поможет сократить угон автомобилей. Они считают, что такая идея должна понравиться всем автовладельцам, которые беспокоятся о безопасности своих средств передвижения. Кроме того, американские разработчики также планируют при помощи данной системы микрочипов отслеживать все возможные нарушения ПДД и, таким образом, усилить неотвратимость наказания абсолютно для всех граждан.
Необходимо ли оснащать автомобили в России микрочипами?
Здесь мнение экспертов, чиновников и автовладельцев разделилось на "за" и "против". С одной стороны, новая система хороша тем, что она автоматизирует работу правоохранительных органов, сводя к минимуму человеческий фактор, то есть, способствует сокращению коррупции в этой сфере. С другой стороны, система еще не опробована на реальных дорогах, поэтому пока не известно, как она себя зарекомендует на практике.
Есть еще один нюанс. Правительство страны ставит грандиозные планы, которые не так легко осуществить. Взять, к примеру, внедрение системы комплексов фотовидеофиксации. Ее планировали внедрить по всей территории страны, однако за пределы столичного региона она пока не вышла. И не известно, дойдет ли установка видеокамер до отдаленных регионов страны, как Архангельская область.
То же самое может случиться и с системой автомобильных RFID-чипов. Затраты на установку и внедрение системы могут оказаться не по силам многим регионам. Власти Архангельской области еще не готовы к установке комплексов фотовидеофиксации, что уже говорить о системе автомобильных RFID-чипов. Если этот прогресс и дойдет до этого и остальных регионов страны, то не ранее, чем через 5-10 лет. А потому об эффективности системы и необходимости ее внедрения говорить пока рано.
Конечно же, задумка хороша для распознавания нарушителей ПДД, которые придумывают изощренные способы избежания наказания. Теперь каждый автомобиль будет находиться не только под прицелом видеокамер, но и специальных станций слежения. Власти пытаются, таким образом, дисциплинировать автовладельцев посредством их личных средств передвижения. Безусловно, после успешного внедрения новой системы, уведомления о нарушении ПДД и оплате штрафа будут приходить на почту всем без исключения автовладельцам. Но это не даст гарантии, что каждый из них пойдет платить этот самый штраф. А без конечного результата система кажется неэффективной.
И естественно, это не обрадует самих автовладельцев, которые будут постоянно находиться под наблюдением. У многих это даже может вызвать возмущение в плане того, что нарушаются конституционные права и свободы граждан. Но, возможно, мысль о том, что их автомобили будут находиться в большей безопасности, переменит настроение автовладельцев.
В целом, острой необходимости в оснащении автомобилей микрочипами нет, так как не подготовлена законодательная база, не проработана идея и, самое главное, не создан единый комплекс по борьбе с нарушителями ПДД и увеличением собираемости штрафов.
Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Другие статьи по теме:
"Хакасэнерго" внедрит ГЛОНАСС, чтобы экономить топливо и оперативно устранять аварии
Браконьерское ОМОНовение
На российском рынке вновь представлены легендарные мотоциклы Урал
Готовимся к эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах 3
Mercedes-Benz SLS AMG E-Сell
BRABUS Monoblock F
Дорожно-транспортные происшествия имеют ярко выраженный сезонный характер
Абаканские автоперевозчики "попали" на деньги
Шойгу подарил Хакасии "Розенбауэр"
«Удачная» поездка
|