Nissan не перестает удивлять. Едва мы успели свыкнуться с мыслью о серийном существовании полностью электрического семейного хетчбэка Leaf, который, между прочим, уже получил несколько престижных мировых наград и званий, японский концерн привез на автосалон в Женеву еще одно уникальное творение – двухместный заднеприводный спорткар Esflow, само собой электрический.
Сразу стоит отметить, что Esflow – всего лишь концепт, который вряд ли пойдет в производство в первозданном виде. Однако Nissan таким образом демонстрирует, что будущее не за горами, и так могут выглядеть спортивные автомобили без двигателя внутреннего сгорания, без вредных выбросов в нашу уже довольно загрязненную атмосферу и без существенных компромиссов, которые еще недавно казались неизбежными для электромобиля. Японцы, как всегда, хотят сломать стереотипы, и им в очередной раз удается это сделать. Esflow своим примером утверждает, что удовольствие от вождения не теряется без грозного рычания большого и мощного мотора.
Во внешности концепта глаз знающего человека легко найдет черты классических спорткаров Nissan: длинный ниспадающий капот; ветровые стекла с характерными линиями изгиба; компактный, но комфортный салон; низкая посадка и мускулистые крылья, под которыми спрятаны колеса на 6-спицевых дисках со сверхнизкопрофильными шинами. Настоящий спорткар! Стремительный и дерзкий! И только цвет, напоминающий прозрачную глыбу льда, переливающуюся голубыми искрами, не позволяет нам забыть о том, что это безупречно «чистое» транспортное средство.
Как и у Leaf, блоки передних фар, обрамленные светодиодами, и эмблемы Esflow отливают голубым цветом. Такая же палитра использована на карбоновых вставках в колеса, боковых молдингах и нижней части заднего бампера. Порты для зарядки аккумуляторных батарей инженеры Nissan спрятали в отверстия воздухозаборников под передними фарами – очень оригинальное и практичное решение, как и отсутствие зеркал заднего вида. В Esflow их заменяют миниатюрные камеры, встроенные в основание передних стоек. Это, кстати, помогло инженерам решить еще и аэродинамическую проблему: зеркала, как правило, создают нежелательные завихрения воздуха вдоль кузова, из-за чего в модели Leaf, например, для перенаправления потоков пришлось создавать фары, выступающие за габариты.
Другая проблема, не дававшая покоя инженерам, кроется в самом центре футуристического салона Esflow. Речь идет о сиденьях. Ни для кого не секрет, что это самая тяжелая деталь интерьера современного автомобиля, с массивным металлическим каркасом, толстой обшивкой и множеством электроприводов. Для мощных спорткаров с ДВС это не катастрофично. Но если речь идет об электромобиле, от веса которого зависит не только скорость, но и длительность работы аккумуляторов, каждый килограмм имеет критическое значение. И здесь Nissan снова выбирает нетрадиционный путь, интегрируя сиденья в конструкцию задней перегородки кузова. Необходимость в использовании каркаса в этом случае отпадает. Сиденья, правда, становятся неподвижными, но водитель не должен ощущать дискомфорт благодаря возможности регулировать положение не только рулевого колеса, но и педального узла.
Если же говорить о салоне в целом, то каждая его деталь напоминает нам о том, что будущее создается сейчас. Чувствуется это и в линиях, и в формах, и в цветах, и в материалах. Сиденья, лицевая сторона «торпеды» и ручки дверей, обиты кожей золотистого оттенка и перфорированной замшей, остальное декорировано в темно-голубых цветах с серыми карбоновыми вставками. По задумке дизайнеров, такое сочетание символизирует искру и точно соответствует философии Esflow – стать для всего автопрома отправной точкой при создании породистых спорткаров с нулевой эмиссией.
Другими словами, Nissan мечтает быть эталоном в этой области и пока справляется. Esflow японцы снабдили двумя независимыми электромоторами – по одному на каждое из задних колес. Разместили их над осью, внутри колесной базы. Такая компоновка позволяет более эффективно использовать систему рекуперации кинетической энергии, заряжающую аккумуляторы на торможениях, а также позитивно сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля. Отсутствие топливного бака позволило инженерам добиться и оптимального распределения веса за счет постоянной массы батарей и их симметричного расположения вдоль передней и задней осей. Центр тяжести в этом случае оказался на уровне бедер водителя.
Высокая поясная линия кузова Esflow дала возможность разместить в зоне за сиденьями прочные балки безопасности, встроенные в каркас. В случае опрокидывания автомобиля они способны принять на себя всю нагрузку. Значит, передние стойки можно сделать чуть менее широкими, улучшив и без того прекрасную обзорность из салона.
У Leaf создатели Esflow, по сути, позаимствовали только трансмиссию и двигатель, и этим добавили спортивной динамики. Так, совокупный крутящий момент электромоторов разгоняет Esflow до 100 км/час менее чем за пять секунд. Чтобы Leaf набрать ту же скорость, потребуется в два раза больше времени, а что до одного из самых важных компонентов любого электрокара, аккумуляторных батарей, Nissan уверяет, что без дополнительной подзарядки Esflow способен преодолеть более 240 км, то есть на 80 км больше, чем Leaf.
Пожалуй, именно аккумуляторы в ближайшее время станут приоритетным направлением развития для всех автомобильных компаний, взявших курс на электромобили. Nissan производит их самостоятельно в Японии, однако уже в следующем году планируется запустить завод в Смирне (штат Теннеси, США), где будут выпускать до 200 000 комплектов в год. Но главное даже не в этом, а в повышении производительности одновременно со снижением веса. Сейчас емкость аккумуляторов Nissan равна 24 кВт/ч при массе 300 кг. С учетом стандартного напряжения сети 220 В и силы тока 30 А полный заряд батарей занимает около восьми часов. Для повседневного пользования это по-прежнему много, хотя японцы предлагают и альтернативный вариант – собственное зарядное устройство (480 В, 125 А), восстанавливающее 80% емкости всего за 30 минут. Дело за малым – оснастить такими устройствами максимально возможное количество станций по всему миру. На это потребуются годы, а может, и десятилетия, но стремиться к совершенству обязательно нужно, чтобы однажды мы с вами забыли, как выглядит дым, рвущийся из выхлопной трубы автомобиля.
Это не прихоть – это необходимость!
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал Nissan
Другие статьи по теме:
В районном суде
О состоянии аварийности на территории Приморского края с 1 по 15 мая 2010 года
МВД: жениха и невесту в Хакасии убили пьяные угонщики
Дрифт-шоу в аэропорту «Бердянск»
Opel Astra 2010
Subaru Forester. Новые приключения «Лесника»
Импорт японских машин в Россию увеличился в семь раз
Транспортные артерии с мутной кровью
В районе Подсинего водитель "девятки" сбил велосипедиста
Курсанты полиции и выходцы с Северного Кавказа устроили драку в Москве
|