Forester – одна из самых популярных моделей Subaru, будь то в Японии, США, Европе или Казахстане. Далеко ходить в поисках причин успеха этого кроссовера не нужно, ведь он, помимо привлекательной внешности, обладает теми качествами, которые крайне необходимы на наших, скажем прямо, плохих дорогах. Высокий, с постоянным полным приводом, с тяговитыми двигателями – все это неоспоримые преимущества Forester. Впрочем, японцам и этого мало. Они продолжают совершенствовать даже то, что давно и хорошо работает. Встречаем: новое поколение Subaru Forester!
Не будет преувеличением сказать, что очередная генерация «Лесника» получила менее серьезную, но более современную внешность, оптимизированную под стиль, присущий моделям Subaru, увидевшим свет в 2010 году. Особенно хорошо это заметно при взгляде на кроссовер спереди. По сравнению с предшественником, Subaru Forester нового поколения отличают иные фары головного света, решетка радиатора, бамперы и боковые зеркала заднего вида. Иначе оформлены и колесные диски. Причем у версий с турбированным двигателем они отличаются от стандартных.
Что касается интерьера Subaru Forester, то он выполнен в классической стилистике японской марки, но с применением большего количества мягкого пластика, добротной ткани или кожи. Не нужно обладать сверхъестественными способностями, чтобы увидеть почти абсолютное сходство внутреннего убранства «Лесника» с тем, как оформлен салон не так давно обновившейся Impreza. Но это не значит, что здесь есть какие-то намеки на спорт. Нет этих намеков давно уже и в самой Impreza (WRX STI не в счет). С другой стороны, если вы и прежде ездили на Subaru, вам не придется ни к чему привыкать. Почти каждая деталь будет знакома. Это и хорошо и плохо одновременно. Преемственность преемственностью, но иногда хочется и чего-то нового, согласитесь.
Если верить производителю, пространства в салоне Forester стало больше, что связано со слегка подросшими габаритами автомобиля. В зависимости от рынка они могут отличаться на несколько миллиметров, однако за эталон можно принимать японский, то есть «родной» вариант: 4595 мм в длину, 1795 мм в ширину и 1695 мм в высоту. Из прочих важных и интересных вещей отметим появление в топовой комплектации даже не одного, а сразу двух цветных дисплеев. Первый, сенсорный, относится к мультимедийной системе, наделенной множеством функций, включая толковую навигацию от iGO последней, девятой версии. Беда лишь в том, что виртуальные кнопки интерфейса системы откровенно мелкие, и если на парковке это еще терпимо, то во время движения попасть по ним, как нам кажется, не всегда получится. Второй дисплей, расположившийся под козырьком сверху торпедо, рядом с маленьким экраном двухзонного климат-контроля, визуализирует данные расширенного трип-компьютера. На него выводится и расход топлива, и оставшийся до следующей заправки километраж, и даже графическое отображение работы полного привода. Словом, максимум необходимой водителю информации, причем с хорошей графикой.
Subaru традиционно делит свои модели на три основные целевые аудитории: японскую, европейскую и американскую. Разница между ними сводится, в основном, к уровню оснащения, но еще более важно, что на разные рынки Forester поставляется с определенным набором силовых агрегатов. Так, для США предусмотрен 2,5-литровый 170-сильный двигатель и 2-литровый турбомотор, выдающий 250 «лошадок». В Японии кроссовер оснащен 2-литровым «атмосферником» мощностью 148 л. с. и 2-литровым турбо с непосредственным впрыском, отдающим 280 л. с. Что же касается Европы, то, помимо 150-сильного «атмосферника» и 240-сильного турбомотора, Старому Свету предложат еще и 2-литровый дизельный агрегат мощностью 147 л. с. Выбор коробок передач сводится к 6-ступенчатой механической и вариатору. Что из всего этого доберется до Казахстана, пока неизвестно.
Само собой, автомобиль унаследовал и традиционный для Subaru полный привод. Но если с «механикой» тяга распределяется по осям в соотношении 50:50, то есть симметрично, то с вариатором Lineatronic 60% момента по умолчанию берет на себя передняя ось, а дальше все зависит от многодисковой муфты с электронным управлением. И раз уж мы начали глубокое погружение в техническую часть, необходимо сказать, что функцию привычных для вариаторов пакетов фрикционов в Lineatronic выполняет традиционный гидротрансформатор. Проще говоря, это своеобразная смесь вариатора и «автомата» – не очень шустрая, но экономичная, благодаря тому, что гидротрансформатор блокируется на скорости выше 8 км/ч.
Подводя итоги, можно сказать, что новый Forester, по большому счету, не такой уж и новый, в том смысле, что он не принес с собой ничего из того, что прежде не было использовано Subaru в других своих моделях. По-хорошему, от других автомобилей именитого японского бренда его отличает лишь внешность. И все же «Лесника» определенно ждут новые приключения и не меньший, чем прежде, спрос. Осталось дождаться начала продаж и объявления цен в Казахстане.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Subaru
Фотографии могут отличаться от реального вида автомобиля.
Другие статьи по теме:
«Рено» освоит Дальний Восток
ТАЧКИ ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ
"Фиат" оказался случайным дорожным убийцей в Хакасии
Первый гололед: коммунальщики зачет не сдали
Японский аналог BMW
ОГИБДД информирует
Над законом или Автомобильная анонимность по-таштыпски
GM - EN-V: Транспорт будущего
Мужчина столкнул работницу метро на рельсы
Лохотрон на «Зеленке»
|