Для компании Nissan концепт PIVO, представленный впервые в 2005 году на токийском автосалоне, стал отправной точкой глобального движения к разработке электромобилей. Сегодня концепция переросла во вполне реальное производство, правда, основой для серийного электромобиля послужила платформа совсем другой модели. Впрочем, концепты для того и создаются, чтобы слегка приподнять таинственную завесу над светлым «завтра» и эпатировать публику очередного автосалона необычными стилистическими решениями и гипотетическими возможностями.
На подобных премьерах токийский автосалон всегда удерживал пальму первенства, и не сказать, что технари или дизайнеры японских автогигантов как-то по-особому смотрят на автомобильное будущее планеты, но концепты у них всегда получаются интересными и революционными.
На нынешнем, 42-ом токийском автосалоне компания Nissan представила сразу несколько дебютантов, в числе которых и выпускающийся серийно LEAF, и третье поколение концепта PIVO, о котором, собственно, мы и решили немного рассказать.
В отличие от предыдущих генераций, перерожденный PIVO более приближен к реальности и, по замыслу разработчиков, является еще одной ступенью к созданию умного экологически чистого автомобиля будущего. Для этого у концепта есть все необходимое. Во-первых, крупные мегаполисы будут и дальше уплотняться, а это значит, что потребность в компактном транспорте (а PIVO является суперкомпактным) будет только расти. Во-вторых, сегодня, в условиях усиливающегося топливного кризиса, более чем очевиден предрекаемый экспертами глобальный переход транспорта на возобновляемые источники энергии. В плане же экологии электромобили будут всегда предпочтительнее гибридов, и при должном развитии городской инфраструктуры смогут значительно расширить наши представления о возможностях транспорта.
К примеру, концепция Nissan подразумевает создание целой сети заправочных станций, и при наличии большого числа подобных автомобилей они смогут выполнять роль аккумуляторов для городских энергетических сетей, отдавая городу излишки накопленной за день электроэнергии. Впрочем, серийный LEAF уже сегодня при подключении специального адаптера может послужить в случае необходимости источником энергии для частного дома.
Так чем же не серийный PIVO отличается от серийного Nissan LEAF, кроме дизайна? Прежде всего, начинкой. Разработчики оснастили концепт такими системами, которые хоть и возможны сегодня в техническом плане, но пока, учитывая отсутствие необходимой инфраструктуры, не применяются на практике. К примеру, система Automated Valet Parking (AVP) способна через сеть отслеживать наличие свободного места на ближайшей парковке и самостоятельно его бронировать. Более того, водителю даже не нужно заезжать на парковку, достаточно оставить машину на въезде, и PIVO самостоятельно припаркуется на свободном месте, включив при необходимости подзарядку. При получении от водителя сигнала к отправке, машина сама отключится от подзарядки и подъедет к выезду из паркинга, настроив при этом все параметры салона под конкретные данные водителя. Связь между машиной и водителем осуществляется посредством смартфона, через который можно отслеживать все параметры машины от уровня заряда батарей до изображения с видеокамер.
Салон автомобиля рассчитан на троих. Все органы управления электронные, благодаря чему у разработчиков появилась отличная возможность уместить необходимые компоненты системы в суперкомпактном пространстве и расширить возможности бортового компьютера, благодаря разорванной связи между рулем и колесами, вплоть до электронного автопилота.
Стилистические решения отделки салона далеки от серии, но выглядят весьма эффектно. Чего стоят хотя бы взрезанные подсвечиваемыми бороздами дверные панели. Впрочем, рассуждать о дизайне концепта не хочется, он меркнет перед его содержанием.
Как и полагается умному автомобилю, PIVO постоянно отслеживает ситуацию на дороге; получая из сети информацию о наличии на пути заправочных станций и погоде, выводит ее на электронную приборную панель, служащую одновременно монитором компьютера и навигатора. Под рулем, выполненным в виде штурвала, размещены кнопки и джойстики управления бортовыми системами. Разнесенные по обеим сторонам от приборного щитка мониторы, вкупе с установленными снаружи объемными камерами, выполняют роль боковых зеркал. Кресло водителя располагается по центру, за ним размещены кресла пассажиров (мягкие ковши), образующие с водительским единый компактный блок.
Сверхкомпактному автомобилю по определению полагается быть маневренным, и в этом плане PIVO тоже срывает аплодисменты. Для разворота на 180 градусов ему необходимо всего 2 метра свободного пространства. В движение он приводится исключительно электромоторами, встроенными в колеса, они же являются частью рекуперативной системы, восполняющей заряд батарей во время торможения.
Безусловно, в глобальном плане современные города пока не готовы видеть подобный транспорт на своих дорогах, но не стоит забывать и о том, что основой инновации всегда служит концепция, а она, как показала премьера PIVO3, у компании Nissan очень даже жизнеспособна. Осталось дело за малым – создать надлежащую городскую инфраструктуру. Но это зависит уже не от автомобильных компаний.
Текст: Эдуард Кричевский
Фотоматериал: Nissan
Другие статьи по теме:
В Хакасии насильника малолетней девочки спугнул автомобиль
Операция "Б" и другие приключения женщины
в двух словах
Хакасия будет оплачивать образования детей, потерявших родителей в аварии на СШ ГЭС
Mansory: Porsche Cyenne
Казахстан – Монголия
Пассажирский автобус разбился в Хакасии. Новые подробности
Постановление о штрафах за «транзиты» отменено
Не долго музыка играла, не долго фраер танцевал
На Пушкина в Абакане встали троллейбусы из-за аварии
|