Сколько бы ни сопротивлялись нефтяные магнаты наступлению эры автомобилей с нулевым выбросом, маховик, что называется, запущен и остановить его уже ничто не в силах. Концепты эко-машин появляются так часто, что за ними и уследить порой не удается. Но иногда встречаются такие экземпляры, как Nissan TeRR, настолько яркие и необычные, что пройти мимо них – значит совершить маленькое преступление.
Электромобиль для Nissan не является чем-то из ряда вон выходящим. По дорогам всего мира уже не первый год колесит Leaf, а внедорожники и кроссоверы японской марки и вовсе в представлении не нуждаются. Теперь же в Nissan решили стать родоначальниками нового направления и создать первый полноприводный внедорожник, работающий на водородных топливных элементах. Именно так на свет появился концепт TeRRA, впервые показавшийся широкой общественности на недавно завершившемся автосалоне в Париже.
По своей сути TeRRA – обычный SUV, предназначенный для покорения любых типов дорог, то есть функциональный и универсальный автомобиль на каждый день. Но посмотрите, как он выглядит! Воистину дизайнеры Nissan проявили всю свою фантазию и смелость. Большие колеса, высокая поясная линия, массивные стойки и узкие окна, массивные колесные арки, буквально подпирающие капот, – все это создает впечатление, что под облицовкой TeRRA спрятано мускулистое тело тяжелоатлета. Но в то же время острые углы, «скульптурная» головная оптика и короткие свесы придают концепту некую утонченность, а выкрашенная в яркий цвет аэродинамическая защита, проходящая по всему днищу, завершает образ автомобиля. Сами японцы такой стиль назвали Modern Toughness («Современная прочность»).
Не менее оригинален и салон Nissan TeRRA, доступ к которому открывают модные нынче распашные двери. По-домашнему теплый, он очень хорошо контрастирует с брутальностью экстерьера концепт-кара. Панели дверей выполнены из сочетания элементов светлого дерева (бука) и цветного акрила, а опоясывающая весь салон на уровне плеч металлическая рама упрочняет ощущение безопасности. Куда ни глянь – везде свежие идеи. Во всяком случае, визуально. Чего стоит одна только «диагональная посадочная формула», то есть водительское кресло сдвинуто ближе к центру, а сиденья правых боковых пассажиров убраны немного назад по отношению к левым. По задумке создателей концепта, такая конфигурация должна обеспечить идеальную обзорность всем, кто находится в салоне автомобиля.
Отдельного разговора заслуживает и цифровая «начинка» Nissan TeRRA. Вместо панели приборов японцы использовали планшет, подобный тем, что многие из нас сегодня активно используют в повседневной жизни. В данном же случае он, кроме прочего, представляет собой портативный приборный щиток, который водитель вставляет в специальный слот, когда садится в автомобиль, и забирает с собой, когда покидает свое место, поскольку планшет служит еще и чип-ключом. По умолчанию он отображает текущую скорость автомобиля и другие важные параметры, но при желании водитель может перевести планшет в режим развлечений, навигации, коммуникации или других функций. А вне автомобиля он будет выполнять все те функции, которые мы привыкли ожидать от обычных планшетов, но будет находиться в постоянной связи с автомобилем.
Несмотря на то что TeRRA – это концептуальный автомобиль, демонстрирующий не столько технологии, сколько дизайнерские идеи, он оснащен дееспособной полноприводной трансмиссией и силовой установкой, работающей на водородных топливных элементах. Передние колеса в движение приводит система, аналогичная той, что реализована в Nissan Leaf, задние же подключаются по необходимости. Причем у каждого колеса на задней оси свой собственный электромотор, как у концепта PIVO. Такое решение позволило инженерам избавиться от карданного вала привода задних колес и соответственно убрать из салона трансмиссионный туннель, сделав пол абсолютно ровным.
Компактный блок водородных топливных элементов японцы установили под капот TeRRA. Благо, места там хватает. Но самое важное, что эти элементы обладают рекордной на сегодняшний день удельной мощностью в 2,5 кВт/л, а по стоимости составляют всего 1/6 от аналогичной системы 2005 года (вообще Nissan работает над ней с 1996 года). Добиться такого результата японцам удалось за счет уменьшения в четыре раза количества использованных драгметаллов.
В Nissan уверяют, что готовы хоть завтра поставить автомобиль на водородных топливных элементах на конвейер, да только время для этого сейчас далеко не самое подходящее. Чтобы реализовать такой проект, придется подождать, пока водород станет распространенным и недорогим сырьем, хотя бы в самых развитых странах мира.
Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал: Nissan
Другие статьи по теме:
электро скутеры от smart и mini
S-Bahn в Твери, или Как решить неразрешимую задачу
Mercedes-Benz GL-класса
Водитель, включи ближний свет!
Импорт японских машин в Россию увеличился в семь раз
Halo Interceptor шедевр от Bugatti
Техосмотр и доверенности отменили. Чего ждать?
Модификации Audi A1
Водителей Владивостока просят объезжать улицу Мордовцева
Почем топливо?!
|