1. Детали пневматической системы тормозов.
2. Детали электронно-пневматических тормозных систем.
3. Детали гидравлической системы тормозов.
4. Детали антиблокировочной тормозной системы.
5. Детали тормозной системы.
6. Детали рулевого управления.
7. Детали сцепных устройств.
Кому выгоден новый расчёт износа деталей автомобиля?
25 января 2011 года Министерство Юстиции РФ зарегистрировало приказ Министерства транспорта, согласно которому для отдельных комплектующих деталей устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Всего в списке отмечены 102 позиции комплектующих изделий автомобиля, при неисправности которых его движение запрещено. К таким деталям относятся, прежде всего, компоненты тормозной системы, систем управления и буксирования.
До принятия этого документа страховые компании при расчёте выплаты страховой суммы пострадавшему учитывали износ всех деталей повреждённого автомобиля. Но общее значение износа не должно превышать 80 % их стоимости. С введением в действие закона о нулевом износе для отдельных деталей выплаты и расходы страховых компаний увеличатся в среднем на 20-30 %. Это в свою очередь приведёт к увеличению страховых взносов в десятки раз.
Как отмечают эксперты, в той же Европе страховой полис - услуга довольно дорогая, несмотря на относительно малый процент инцидентов на дорогах. Например, в соседней Финляндии стоимость годовых страховых взносов составляет 500 евро. Ссылаясь на эти цифры, страховые компании призывают применить опыт зарубежных стран и в России.
Конечно же, автовладельцы, за счёт которых будет производиться увеличение стоимости страховки автомобиля, совсем не рады такой идее.
К деталям, входящим в перечень комплектующих с нулевым износом, относятся, кроме подушек и ремней безопасности:
1. Детали пневматической системы тормозов.
2. Детали электронно-пневматических тормозных систем.
3. Детали гидравлической системы тормозов.
4. Детали антиблокировочной тормозной системы.
5. Детали тормозной системы.
6. Детали рулевого управления.
7. Детали сцепных устройств.
Кому повезёт?
Получается, что раньше владелец старого автомобиля, возраст которого превышал 10 лет, мог рассчитывать только на 20 процентов возмещения ущерба страховой компании, если износ всех деталей составлял 80 процентов. Владелец же относительно нового авто мог рассчитывать на большую сумму компенсации в зависимости от возраста автомобиля. Чем новее транспортное средство, тем большая компенсационная сумма от страховой компании, но не более 120 тысяч рублей, как это прописано в ОСАГО.
Теперь же, с введением новых правил расчёта износа, владелец старого авто может рассчитывать на прибавку в случае страховой компенсации. Однако стоит отметить, что эта сумма увеличится ненамного. Владелец же нового автомобиля может получить почти стопроцентную компенсационную выплату от страховщиков, но, как уже говорилось выше, не более 120 тысяч рублей. Получается, что с увеличением стоимости страховых взносов из-за новой системы расчётов страховать старый автомобиль становится всё более накладно и невыгодно.
Но также каждая страховая компания начинает исчислять износ деталей автомобиля, исходя из своей логики. Кто-то начинает обратный отсчёт сразу же после выезда автомобиля из автосалона, а кто-то - после определённого количества наезженных километров. Таким образом, в некоторых страховых компаниях через год пробега общий износ деталей уже составляет 10 и более процентов, то есть к 10 годам своей эксплуатации автомобиль полностью "изнашивается". А в некоторых компаниях через год пробега износ автомобиля достигает 5-10 процентов, заметно продлевая срок его полезной службы. Но в итоге у любой страховой компании через пять лет пробега автомобиля износ его деталей составляет 50 процентов.
Кстати отметить, что многие страховые компании негласно устанавливают свой порог для возраста автомобиля. Например, страховщики могут отказать в услуге автовладельцам, автомобили которых старше 7-10 лет. Либо застраховать, но с определённой доплатой.
Для новых авто существует услуга страхования без учёта износа, однако стоимость этой услуги довольно велика и доступна не всем.
Конечно же, желательно не попадать ни в какие ДТП, но выходит, что с вступлением в силу новых правил врезаться лучше в новый автомобиль, а не старенькую колымагу. Потому что в первом случае всю сумму ущерба покроет страховая компания, а вот во втором недовольный водитель старого авто будет требовать с вас возмещения причинённого вреда.
Кому выгоден новый расчёт износа деталей автомобиля?
Таким вопросом задаются не только автомобилисты и оценщики, но и страховщики. Автовладельцы (особенно старых транспортных средств) боятся, что теперь их будут обманывать больше. Ведь ни для кого не секрет, что страховые компании стараются всеми правдами и неправдами сократить до минимума выплату компенсации своим клиентам. Более того, по словам экспертов, страховые взносы могут возрасти по предварительным подсчётам от 30 до 70 процентов. Тогда в чём смысл страхования имущества? Получается, что автовладелец тратит на страхование своего транспортного средства намного больше денег, чем он сможет получить в качестве компенсации при страховом случае.
Оценщики ратуют за принятие фиксированной цены на комплектующие детали автомобиля, причём с чёткой градацией по регионам страны. Так, например, на Дальнем Востоке детали автомобиля японского производства стоят дешевле, а на Северо-Западе - немецкого. Разговор об установлении фиксированной цены идёт уже с 2002 года, но до сих пор никакого решения принято не было. В отсутствие установленных цен недобросовестные оценщики берут за основу стоимость дешёвых подделок, что негативно сказывается на судьбе пострадавшего автомобиля.
Страховые же компании недовольны положением о нулевом износе для отдельных деталей автомобиля. Ведь теперь им придётся повысить страховые компенсации. Если раньше при полном расчёте износа они могли по-разному трактовать каждый новый случай, то теперь от нулевого износа никуда не денешься. При этом эксперты отмечают, что многие страховые компании могут уйти с рынка, так как закроются из-за убыточности. Иные же сильно поднимут цены на свои услуги, чтобы полностью покрыть все возможные расходы по выплатам.
Ещё у страховых компаний появился страх, что их будут нещадно использовать для получения своих денег, специально устраивая дорожно-транспортные происшествия, дабы получить страховой взнос. Впрочем, какому автовладельцу захочется калечить свой автомобиль ради денежного интереса, да ещё и неравного стоимости автомобиля?
Скорее всего, все тяготы от принятия нового расчёта износа деталей лягут на плечи конечного пользователя, то есть автовладельца, сделав, таким образом, содержание своего транспортного средства роскошью. Автовладельцам же старых и подержанных транспортных средств придётся туго из-за большого износа деталей плюс увеличение страховых взносов. Легче продать, чем страховать. В любом случае владельцу нового авто придётся намного легче, так как при возмещении ущерба он получит всё же большую сумму, чем в случае со старым автомобилем.
Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Другие статьи по теме:
100 тысяч за старого японского «коня»
Шесть человек погибло в результате ужаснейшей автомобильной аварии под Бердянском
Гордость Toyota – Land Cruiser – отмечает 60-летний юбилей
Рекламы будет меньше
ДЛЯ ТЕХ, КТО КРУТИТ ПЕДАЛИ…
«Врубайте фары!»
Школа защитного вождения
В Абакане острое обоняние страховщиков предотвратило крупный пожар
И те, и YETI
КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ПРОИЗОШЛО САМОВОЗГОРАНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
|