Май текущего года стабильно показывает рост продаж новых автомобилей на нашем рынке. Объемы продаж в нынешнем мае увеличились в три раза по сравнению с маем 2010 года. Завершился месяц с показателями в 3679 проданных автомобилей против прошлогодних майских 1274. Суммарный же прирост продаж, учитывая легковые автомобили и легкую коммерческую технику, составил плюс 8,66%, что на 293 автомобиля больше, чем в апреле этого года.
Сегмент легковых автомобилей
Результаты проводимого нами ежемесячного анализа структуры рынка в сегменте легковых автомобилей продолжают радовать своим ростом, но демонстрируют умеренный темп по сравнению с прошлым месяцем. Число проданных легковых автомобилей в сравнении с апрелем выросло на 11,5% и составило 3077 автомобилей против 2760 в апреле этого года.
Структура сегмента в разрезе марок
Бессменным лидером среди легковых автомобилей остается LADA. В мае ее продажи упали почти на 7 %, то есть на 895 автомобилей.
У официальных дилеровToyota продажи снизились на 25 машин по отношению к апрелю и составили 429 легковых автомобилей.
Увеличил свои продажи почти в 2 раза брэнд Uz-Daewoo, продав 404 единицы автотранспорта, благодаря чему вернулся в тройку лидеров, потеснив представителя корейского автопрома марку Kia, которая продала в мае 237 авто (прирост составил 13 авто).
А вот Hyundai взлетел с десятого сразу на пятое место, увеличив продажи практически в 2,5 раза. За май был реализован 171 автомобиль.
Не меняет своих позиций бренд Nissan, по-прежнему удерживаясь на шестом месте с продажами за май в 164 автомобиля, что на 22 больше, чем в предыдущем месяце (142 авто).
На седьмое место с достаточно большой потерей в 60 автомобилей по сравнению с апрелем 2011 года спустился Chevrolet – 139 авто.
Mitsubishi второй месяц подряд показывает рост. В мае его продажи выросли на 52 автомобиля и составили 136 автомобилей. Бренд Mitsubishi в мае занял восьмое место.
На девятое с двенадцатого места поднялся российский бренд УАЗ, реализовав в общем 122 автомобиля. Прирост его продаж в сравнении с минувшим месяцем составил 78 машин.
И десятую строчку рейтинга занял бренд SsangYong казахстанской сборки, продажи которого в мае сократились на 19 автомобилей и составили 87 единиц.
Структура сегмента в разрезе моделей
В мае 2011 года больше других было реализовано автомобилей Daewoo Nexia – 341 авто. Это выше на 98,2%, чем в апреле.
На втором месте по объемам продаж оказалась LADA-Классика 262 – автомобиля против 223, проданных в апреле.
На третьем месте – LADA-Приора. У нее 223 автомобиля. В сравнении с апрелем продажи упали на 6 единиц.
Четвертое место разделили LADA-Самара – 183 автомобиля (минус 13 авто) и LADA-Нива с теми же 183 автомобилями, но с потерей продаж в 40 автомобилей.
Пятое место у Toyota Corolla – 132 единицы. Прирост составил 21 автомобиль.
На шестой позиции KIA Cerato – 122 автомобиля.
На седьмое место поднялся Toyota LC 200v – 92 машины.
Восьмое место в этом месяце за Toyota LC Prado – 89 автомобилей, что на 17 меньше, чем в апреле.
На девятом месте Daewoo Matiz с продажами в 63 авто.
Десятое место у Chevrolet Cruze – 62 автомобиля. Это на 10 больше, чем в прошлом месяце.
Представленный анализ убедительно доказывает, что продажи официальных дилеров медленно, но уверенно продолжают расти. Учитывая предстоящую отмену льгот на ввоз подержанных машин (с 1-го июля), можно предположить, что значительный рост продаж мы сможем увидеть в июле – августе нынешнего года.
Материал предоставлен Ассоциацией Казахстанского АвтоБизнеса.