Плюсы
Минусы
На днях Минфин выдвинул на рассмотрение Госдумы новый законопроект, касающийся действующих тарифов ОСАГО. Как известно, сейчас во всех страховых компаниях действуют единые ставки на ОСАГО. Минфин предлагает их отменить.
Чем обосновано такое предложение? Оказывается, главы крупных страховых компаний постоянно жалуются, что нынешние тарифы, установленные государством, заниженные и не оправдывают себя. Следовательно, при одобрении законопроекта автовладельцев ждет новый удар по кошельку, так как страховщики планируют поднять тарифы на 50 процентов.
Новый взлет тарифов
Не удивительно, что в случае принятия законопроекта страховщики сразу же начнут поднимать тарифы. Хотя в законопроекте и оговорены минимальные и максимальные ставки, их пределы еще не оглашены. Так что остается только гадать, какой сюрприз уготован автовладельцам. Как ни верти, а подорожание страховых полисов все равно неизбежно.
Недавно власти приняли решение о повышении коэффициентов, которые непосредственно связаны с мощностью двигателя и стажем вождения. Кроме того, будет повышен коэффициент в зависимости от региона. Однако базовая ставка полиса для всех автовладельцев будет увеличена в полтора раза.
Таким образом, вырисовывается следующая схема. Для большей части автовладельцев автострахование подорожает на 10 процентов. На сегодняшний день базовый тариф страхового полиса составляет 1 980 рублей. Но эта ставка применяется к маломощным автомобилям отечественного производства. Для иномарок этот тариф немного отличается, а теперь еще и повысится. Так, при страховании автомобиля мощностью от 70 до 100 лошадиных сил базовая ставка будет увеличена на 1,1. Ранее коэффициент равнялся единице. То есть для иномарки премиум класса оформление страхового полиса будет стоить порядка 5 тысяч рублей.
Коэффициент при страховании автомобилей мощностью менее 70 лошадиных сил будет доведен до 1. Ранее он равнялся 0,9. К тому же теперь тарифы будут зависеть от стажа вождения и возраста автовладельца. Для автовладельцев, не достигших возраста 22 лет, имеющих опыт вождения три года и меньше, базовая ставка будет умножаться на 1,8 против 1,7 в прошлом. Таким образом, получается, что если двадцатидвухлетний водитель решил застраховать иномарку премиум класса, а опыт его вождения не достиг трех лет, то оформление страхового полиса встанет ему в 8 тысяч рублей.
К автовладельцам, старше 22 лет, но чей водительский стаж еще не равен трем годам, будет применяться ставка в 1,7. Ранее этот коэффициент составлял 1,5. Однако, если двадцатидвухлетний автовладелец уже имеет за плечами водительский стаж более трех лет, то его коэффициент вырастет на 0,3 и будет равен 1,6 против прошлых 1,3. Для оформления страхового полиса с неограниченным числом лиц, которые допускаются до управления автотранспортным средством, базовая ставка будет умножена на 1,8. То есть этот коэффициент увеличится на 0,1 против 1,7 в прошлом.
Ранее при оформлении страхового полиса на срок от трех до пяти месяцев базовые ставки составляли 40, 50 и 60 процентов от годового соответственно. Теперь же их тоже увеличат. При страховании автомобиля на три месяца новый тариф будет равен 50 процентам от годового полиса, на четыре месяца - 60 процентам, и на пять месяцев - 65 процентов.
Повышение коснется и отдельных регионов страны. Неизменными они останутся только для Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Самую большую разницу в тарифах ощутят автовладельцы Перми, Челябинска, Иркутска, Сургута, Тюмени, Башкирии и Казани. Коэффициенты этих регионов доведут до столичных, увеличив базовую ставку в полтора раза. В частности, для автовладельцев Уфы этот коэффициент будет равняться 1,8. Для автовладельцев Воронежской области он возрастет с 1,3 до 1,4.
Для автовладельцев Архангельскй области, так же как и для Краснодара, Красноярска, Новороссийска, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода новый коэффициент будет составлять 1,8. Такие же тарифы будут установлены в Мурманской и Кемеровской областях, а также в Хабаровском крае. Всего же, повышения коэффициентов коснулись 62 регионов России.
Плюсы
Пока плюсов вырисовывается мало. Единственным плюсом новых изменений можно назвать, разве что, конкуренцию автостраховых компаний. С новыми правилами ожидается, что страховщики будут вести активную борьбу за клиентскую базу. Также стало известно, что автовладельцы, на чьем счету за определенный период не числится аварий, могут рассчитывать на скидку в 5 процентов за каждый безаварийный год езды. Хотя общая сумма скидки не может превышать 25 процентов.
Еще одним плюсом можно назвать повышение лимита выплат страховыми компаниями. Как известно, в настоящее время за ущерб автомобиля максимальная компенсация составляет 120 тысяч рублей, а за ущерб здоровья - 160 тысяч. Страховщики предлагают поднять эти лимиты до 500 и 400 тысяч соответственно. Хотя эксперты в области автострахования ставят эти суммы под большое сомнение. Они считают, что лимиты могут поднять, но совсем на небольшую сумму.
Больше в пользу автовладельцев никаких фактов не приведено. Хотя и эти два плюса вряд ли их обрадуют. Ведь не секрет, что любая страховая компания всеми правдами и неправдами стремится выплатить как можно меньшую компенсацию, которой в серьезных случаях едва ли хватает на ремонт автомобиля. А в большинстве случаев автовладельцу приходится обивать сотни порогов и даже прибегать к помощи адвоката для доказательства своей правоты.
Минусы
А вот минусов как раз гораздо больше. Первый серьезный минус - это повышения тарифных ставок. Автострахование итак бьет по карману большинству автовладельцев, а с такими серьезными изменениями и подавно. Особенно это касается регионов, где заработные платы намного ниже, чем в столице и близлежащих областях. Но, похоже, чиновники и страховые компании этим не очень озабочены.
Следующим минусом можно назвать, казалось бы, положительную ситуацию. Отмена единых тарифов на ОСАГО должна привести к борьбе страховых компаний за увеличение собственной целевой аудитории. В связи с этим они должны разрабатывать маркетинговые компании и предлагать более выгодные тарифы. Но в этом и кроется весь парадокс. Ни одна страховая компания на это не пойдет. Не для того они боролись за повышение коэффициентов, чтобы потом снижать их себе в убыток. Более того, это может привести к монополизации какой-либо страховой компании.
Вообще же, намечается какая-то неразбериха с отменой этих единых тарифов по ОСАГО. В некотором замешательстве находятся не только автовладельцы, но и страховые компании, которые не представляют, что это им даст. Были единые тарифы, и всем жилось спокойно. Теперь же страховщики взялись за голову в попытке найти решение, какую политику им выбрать: заманить желанного клиента или накрутить ставки побольше, чтобы набить свой итак тугой карман.
Складывается такая ситуация, что чем больше автовладелец платит за страхование своего автомобиля, тем меньшую выплату он получит в случае, предусмотренным страховым полисом. Выходит, что если законопроект, который вызывает столько противоречий, будет принят, то в выигрыше останутся только страховщики. Все бремя тяжести опять ляжет на плечи конечного пользователя, то есть автовладельца.
Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Другие статьи по теме:
Дядька с толстой пузой в фаворе
в двух словах
Транспортный налог в цену на бензин
Новый Forester в Казахстане!
Lotus Elite
В Китае молодая семейная пара сбила автомобилем женщину на дороге, а затем заживо закопала её
Лестница за счет ремонта кардиологии
ЛИШИЛИ ПРАВ, ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?!
Ударим по бездорожью односторонним движением
Монастыркина изба
|