1. Включите зажигание и посмотрите на вольтметр. Если стрелка прибора находится по середине зеленой шкалы, можно смело запускать двигатель...
2. Если стрелка прибора находится в зеленой зоне, запустите двигатель. В момент запуска стрелка вольтметра не должна выходить за пределы зеленой зоны, если выходит - необходимо зарядить аккумуляторную батарею...
3. После запуска двигателя, пока он работает на повышенных оборотах (норма 2700 - 3000 об/мин) нужно проверить напряжение бортовой сети автомобиля под нагрузкой. Последовательно включая потребители, следите за стрелкой вольтметра...
4. Если при включенных потребителях, в режиме частоты вращения коленчатого вала 2700 - 3000 об/мин., стрелка находится по середине зеленой зоны, включите обогрев заднего стекла и снова посмотрите на вольтметр...
А. В Писаченко
В позапрошлом номере мы с вами определили круг задач, которые необходимо выполнить при подготовке автомобиля к работе в условиях минусовых температур. Если в прошлом номере мы рассмотрели диагностику свечей зажигания по всем возможным неисправностям, то сегодня давайте рассмотрим круг вопросов, относящийся к напряжению бортовой сети.
Стабильность бортового напряжения автомобиля определяет надежную работу приборов световой сигнализации, аккумуляторной батареи, генераторной установки, прогрева заднего стекла, обогрева салона и. т. Д.
К сожалению, в современных автомобилях установлен вольтметр, градуированный цветовыми зонами (красная - напряжение бортовой сети недостаточно для заряда батареи и бортовых потребителей, желтая - напряжение достаточно, но без подключения потребителей и зеленая - напряжение бортовой сети в норме). Конечно, лучше иметь цифровой вольтметр, который дает точную информацию, но будем исходить из того, что есть. Диагностирование лучше всего производить каждый раз, когда вы запускаете утром свой автомобиль. Если проверять бортовое напряжение изредка, то можно пропустить момент появления неисправности и, как следствие, получить невозможность запуска двигателя.
К неисправностям можно отнести следующие факторы: ослабло натяжение ремня привода генератора, перегорел или слабый контакт предохранителя цепи возбуждения генератора, вышел из строя регулятор напряжения, повышенный износ щеток ротора генератора, ненадежный контакт проводов генератора, регулятора напряжения, аккумуляторной батареи, массы минусовой клеммы аккумуляторной батареи, окисление клемм и. т. Д. Целью диагностики является не самостоятельное устранение неисправности, а своевременное ее обнаружение. Это позволит не довести перечисленные выше агрегаты до ремонтного состояния, а возможно и их замены.
Итак, что нужно проверять каждый раз, когда вы запускаете утром двигатель:
1. Включите зажигание и посмотрите на вольтметр. Если стрелка прибора находится по середине зеленой шкалы, можно смело запускать двигатель. Если же стрелка прибора находится ближе к границе зеленой и желтой зон, Э. Д. С батареи мала, и запустить двигатель будет можно, если исправны системы пуска и зажигания. Если вы попробуете запустить двигатель, то услышите вялое вращение коленчатого вала - слишком мал пусковой ток для стартера.
2. Если стрелка прибора находится в зеленой зоне, запустите двигатель. В момент запуска стрелка вольтметра не должна выходить за пределы зеленой зоны, если выходит - необходимо зарядить аккумуляторную батарею.
3. После запуска двигателя, пока он работает на повышенных оборотах (норма 2700 - 3000 об/мин) нужно проверить напряжение бортовой сети автомобиля под нагрузкой. Последовательно включая потребители, следите за стрелкой вольтметра. Включите габаритные огни, ближний свет, отопитель салона. Стрелка вольтметра должна находиться по середине зеленой шкалы. Если на оборотах 2700 - 3000 об/мин. стрелка переместится к краю зеленой зоны, необходимо срочно найти электрика. Напряжение генератора на потребители очень мало и в режиме холостого хода зарядки батареи производиться не будет. Это легко проверить. Двигатель уже прогрелся, поэтому утопите кнопку воздушной заслонки и посмотрите на вольтметр - стрелка прибора окажется на краю зеленой зоны или перейдет в желтую зону.
4. Если при включенных потребителях, в режиме частоты вращения коленчатого вала 2700 - 3000 об/мин., стрелка находится по середине зеленой зоны, включите обогрев заднего стекла и снова посмотрите на вольтметр. Дело в том, что нить обогрева берет на себя достаточно большой ток, поэтому стрелка прибора может незначительно переместиться влево - это нормально. Но если при утапливании кнопки воздушной заслонки стрелка прибора уйдет на край зеленой зоны или перейдет в желтую зону, необходим ремонт статорной части генератора. Немедленно искать электрика не нужно. Нужно понять одно - все включенные потребители сильно "садят" генератор,
поэтому включать обогрев заднего стекла можно только при запуске двигателя или при движении автомобиля, когда частота вращения коленчатого вала выше 1500 об/мин.
В моей практике было много случаев, когда аккумуляторная батарея была полностью высосана по емкости из-за того, что водитель (ница) в режиме холостого хода двигателя слушали музыку при всех включенных потребителях довольно долгое время. Постарайтесь приучить себя - заднее стекло очистилось, выключите питание обогрева. Стекла запотели - включите обогрев заднего стекла и сразу выключите обогрев, как только стекло стало чистым.
И последнее. Для надежной эксплуатации автомобиля в зимнее время, лучше всего купить цифровой вольтметр. Диагностика бортового напряжения будет значительно эффективней. Включили зажигание - Э. Д. С аккумуляторной батареи должно быть в пределах 11,0 - 11,5в. Если вольтметр показывает 9,5 вольт и ниже, вам не запустить двигатель. Запустили двигатель - напряжение должно быть в пределах 13,8 - 14,5 вольт. Включили потребители - напряжение не должно упасть ниже 13,3 вольта. Упало - срочно к электрику, а пока включите часть потребителей.
А. В Писаченко
Другие статьи по теме:
S-Bahn в Твери, или Как решить неразрешимую задачу
ГИБДД: проверить свои штрафы стало намного проще
За минувшую неделю в нашем городе и районе произошло шесть пожаров.
Volvo S60 Concept: Нордический характер
Обзор зимних шин сезона 2012
Информация для владельцев транспортных средств
В Абакане ГАЗ-51 поднялся над землей
Децибелы в союзе с идеями
КОНЕЦ ЭПОХИ
Милицейский патруль попал в ДТП
|