Николай Караченцов, народный артист России
1. Начать с себя и не допускать хамства со своей стороны - 2.419;
2. Проводить психологическое тестирование. Не всех водителей можно пускать за руль - 946;
3. Отвечать хамством. Только так можно воспитать хама - 407;
4. Никак. Это невозможно - 306;
5. Не обращать внимания на хамство и помнить правило ДДД ("дай дорогу дураку") - 292.
"Воспитывать культурного водителя с детства, чтобы в кровь и плоть каждого участника дорожного движения вошло уважение к собрату на дороге. И пешему, и на колесах. Понять, что каждый отвечает и за себя, и за тех, кто сидит в его автомобиле, кто едет по одной дороге. Это закон и нравственный, и, если хотите, своекорыстный: взаимоуважение на дороге помогает сохранить жизнь и здоровье, сберечь время участников движения. Одним словом, какие мы - такая и дорога".
Николай Караченцов, народный артист России
По статистике за 4 мес. 2008 года на территории Свердловской области произошло 212 ДТП по причине непредоставления преимущества, в результате которых 10 человек погибли и 351 - получили травмы различной степени тяжести.
Размышляя о культуре вождения автомобиля, нельзя не учитывать особенностей менталитета российского водителя и условий, в которых приходится с этим менталитетом жить. У россиян свой специфический взгляд на мир. Плохо зная законы государства, мы постоянно ищем лазейку, чтобы их нарушить. Отсюда и неуважение к сотрудникам ГИБДД, представляющим закон на дороге.
Ведь что мы сейчас наблюдаем: с увеличением количества автотранспорта (а это, соответственно, и увеличение числа водителей) все чаще нормой поведения на дорогах становится пренебрежение интересами
других участников дорожного движения и совершенное пренебрежение Правилами дорожного движения. Как-то за последние десять лет при отрицании всего возник и феномен отрицания законов, отделение конкретной личности от закона для всего общества. И вот мы получаем результат: из-за нарушений ПДД водителями происходит более 80% ДТП, а это жуткая цифра. То есть не светофор виноват, не дорожные условия, а нарушение ПДД!
По мнению психологов, поведение на дороге во многом определяется нашими комплексами, которые сложились еще в детстве и которые обостряются во время стресса (а вождение автомобиля - это всегда стресс). К тому же, жизнь наша день ото дня становится все тяжелее. А чем сложнее жизнь, тем больше хамства и грубости. И это проявляется, конечно, не только на дороге.
Еще одна причина хамства на дорогах - это разница между богатыми и бедными. Богатых у нас очень не любят, и в то же время все любыми способами хотят показать свою состоятельность. Чтобы самоутвердиться, человек покупает дорогую машину. Отсюда и такое поведение на дорогах. Это болезнь роста. Должно пройти время, чтобы люди перестали вот таким образом что-то доказывать окружающим.
Осталась ли в ком-то из наших водителей или инспекторов ГИБДД вера в то, что словом можно исправить ситуацию на уральских дорогах, повлиять на укоренившиеся привычки и традиции - можно ли хама убедить стать вежливее и тем самым спасти чью-то жизнь? Очень хотелось бы надеяться.
Более ощутимый эффект будет, конечно, от серьезного закона, от величины штрафов и неотвратимости предусмотренного наказания. Но постараться пронять словами или личным примером некультурного водителя - дело благодарное и нужное. Возвращаясь из заграничных поездок, мы искренне восхищаемся пунктуальностью иностранцев и особенно организацией дорожного движения и взаимоотношениями участников дорожного движения. Ведь чем мы отличаемся от Европы, тем, что там никто не обсуждает правильность или неправильность требований ПДД. Их просто соблюдают.
Пристегнуть ремни безопасности для американца также обязательно, как утром почистить зубы. По-другому ему некомфортно и невозможно. Что же с нашим водителем? У нас, садясь за руль, про ремни безопасности просто не вспоминают. И никто даже не задумывается, что от этого зависит жизнь как водителя, так и пассажиров.
Основной задачей Госавтоинспекции является сохранение жизни и здоровья людей.
И если раньше мы назывались Государственной автомобильной инспекцией - ГАИ, и как видно из названия, основным приоритетом был автомобиль и инспектирование (то есть проверки технического состояния и т. д.), то с 1998 года служба стала называться Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, то есть теперь приоритетной задачей на уровне государства стала именно безопасность дорожного движения и ее обеспечение. И, причем, почему-то сложилось общественное мнение, что безопасность на дорогах - это задача только исключительно ГАИ, а не комплексная работа многих-многих служб (это и благоустройства, и органы образования, и те же пресловутые автошколы), но и вообще задача в целом общества. А ведь кардинальное изменение ситуации с аварийностью на дорогах возможно только совместными скоординированными усилиями органов власти, муниципальных образований, общественных организаций и самих граждан.
Для того, чтобы привлечь общественное внимание к проблеме некорректного (агрессивного, опасного) поведения водителей на дороге, повысить культуру вождения, уровень самосознания и ответственности граждан, управляющих транспортным средством, по отношению к другим участникам дорожного движения, Госавтоинспекцией Свердловской области инициировано проведение целой серии мероприятий, направленных на воспитание правового поведения участников дорожного движения.
2008 год мы объявляем "годом развития транспортной культуры на территории Свердловской области". Так, 8 мая 2008г. на территории ТЦ "МЕГА" была проведена первая акция - праздник "Вежливость на дороге = безопасность!", в которой приняли активное участие различные общественные организации, творческие коллективы, ГУ гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области, транспортные предприятия, отряды ЮИД. За два дня до проведения акции, с целью привлечения к ней внимания, инспекторы ДПС с помощью инициативных граждан и юных инспекторов движения распространяли среди водителей наклейки - приглашения на этот праздник. Анонсирование данного мероприятия проводилось во многих средствах массовой информации.
В это же время на самом посещаемом Интернет-портале "Е1.
RU
" был проведен соцопрос зарегистрированных пользователей данного сайта. Им предлагалось ответить на вопрос: "Каким образом можно искоренить хамство на дорогах?". За два дня проголосовало 4 тыс. 370 человек. Вот как распредилились их голоса:
1. Начать с себя и не допускать хамства со своей стороны - 2.419;
2. Проводить психологическое тестирование. Не всех водителей можно пускать за руль - 946;
3. Отвечать хамством. Только так можно воспитать хама - 407;
4. Никак. Это невозможно - 306;
5. Не обращать внимания на хамство и помнить правило ДДД ("дай дорогу дураку") - 292.
У водителя на дороге должна быть единственная мысль - "Я должен вернуться живым к детям". И как только для него эта цель станет основной, просто автоматически он перестанет обращать внимание на хамство и будет ездить более спокойно.
Если каждый водитель будет осознавать, что именно от него зависит, насколько безопасно и уверенно будут чувствовать себя на дороге пешеходы и другие участники дорожного движения, то и управлять своим транспортным средством он будет более безопасно: не совершать резких неожиданных маневров, не выезжать на встречную полосу, уступать дорогу и т. д. Что в конечном итоге приведет к снижению аварийности на наших дорогах. Об этом говорили организаторы акции, когда раздавали веселые наклейки с мультипликационной машинкой и надписью "Уступлю дорогу!". Приклеивая эту наклейку на свой автомобиль, водитель, прежде всего, берет на себя ответственность за то, что он будет вежлив на дороге.
На территории парковки ТЦ во время проведения акции находился патрульный автомобиль, и все желающие могли задать любой вопрос по линии ГИБДД инспектору ДПС, посидеть внутри автомобиля и поближе познакомиться с работой сотрудников дорожно-патрульной службы. Одновременно, с использованием громкоговорящего устройства посетителей торгового центра призывали быть взаимовежливыми на дорогах и соблюдать правила дорожного движения.
Госавтоинспекцией Свердловской области планируется ежеквартальное проведение подобных мероприятий, во время которых мы с помощью журналистов будем учить, рассказывать, показывать, вдалбливать, пугать, наказывать, подавать пример, поощрять и т. д.
66gibdd@mail.ru
Правильное поведение за рулем должно стать привычкой, рефлексом, жизненной необходимостью. И не надо оправдывать собственную природную лень особенностями национального характера. Правила хорошего тона за рулем не столь обязательны как ПДД, но если они будут выполняться, на наших уральских дорогах ездить станет приятней и легче. Пульс и артериальное давление будут всегда в норме. А настроение на высоте!
Коновалова Оксана, инспектор по пропаганде УГИБДД ГУВД по Свердловской области
Другие статьи по теме:
Чище в окрестностях не стало
АЛГА, НЮРБУРГРИНГ!
За минувшую неделю в нашем городе и районе произошло шесть пожаров.
"Колдыри" на селе
6,5 тысячи гривень за 6,5 минут
Обновление Land Rover Freelander 2
Транспортный налог в цену на бензин
О ходе профилактической операции «Трактор»
Изменения Кодекса РФ об административных правонарушениях
СТЕКЛА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧИСТЫМИ!
|