Статей на эту тему написано множество.
Что это за расходы, где узнать о них и как просчитать?
1. расходы на топливо;
2. расходы на техническое обслуживание;
3. расходы на ремонт.
Вы решили приобрести новый автомобиль и отправились в поисках воплощения своей мечты по автосалонам города. Глаза разбегаются от разнообразия форм и моделей, комплектаций и технических решений, цен и скидок к ним...
Как разобраться во всем этом "великолепии"?
Как отделить зерна от плевел?
Как свести к минимуму возможность скорого разочарования от неудачно совершенной покупки?
Статей на эту тему написано множество.
Оговоримся сразу, я не буду останавливаться на сравнительных характеристиках тех или иных "брендов" на плюсах и минусах различных технических решений. Это дело вкуса. Однако отмечу, и с этим нельзя не согласиться, что в большинстве случаев решающим аргументом при выборе из двух примерно одинаковых с технической точки зрения автомобилей является их цена. Вернее разница в цене. А разница эта может быть довольно внушительна.
Попробуем разобраться в вопросе: Всегда ли выбор более "дешевого" автомобиля действительно оказывается экономической удачей покупателя?
"Конечно "Да" - скажете Вы - "Я же сэкономил". И возможно будете правы.
Почему "возможно"? Да потому что возможно Ваша экономия окажется довольно сомнительной, если неучтены некоторые моменты.
Какие именно?
Вот об этом мы и поговорим.
В наше время мало кто покупает автомобиль для того, чтобы, изредка выкатывая его из гаража, демонстрировать свое приобретение друзьям и родственникам. Скорее всего, и Вы приобретаете автомобиль для того, чтобы его эксплуатировать. А эксплуатация автомобиля всегда связана с вполне определенными расходами.
Об этих расходах продавцы, как правило, стараются умалчивать, а если и говорят, то "шепотом", чтобы не дай бог, покупатель не услышал.
Что это за расходы, где узнать о них и как просчитать?
Основные эксплуатационные расходы автомобиля условно делятся на три группы.
1. расходы на топливо;
2. расходы на техническое обслуживание;
3. расходы на ремонт.
Где узнать о них?
Основной, если не сказать единственный, источник достоверной информации это Сервисная Книжка автомобиля.
В ней мы найдем заявленную изготовителем норму расхода топлива на 100 км пробега. Зная предполагаемый нами среднемесячный пробег и стоимость топлива, путем нехитрых вычислений, определим приблизительные расходы в месяц на бензин. Замечу, что разница в 1 литр на 100 км выливается примерно в 500-1000 рублей переплаченных в месяц денег.
Кроме того на каждую модель производитель определяет график обязательного Технического Обслуживания. Просмотрим периодичность этих ТО. У некоторых моделей это может быть 15-20 тыс. км., а у некоторых через каждые 5-10 тыс. км.. Будьте готовы практически ежемесячно заезжать на ТО и расставаться с некоторым количеством денежных средств. Кстати поинтересуемся у дилера стоимостью нормо/часа или, проще говоря, сколько денег необходимо будет выложить при прохождении каждого технического обслуживания Вашего автомобиля. ТО-1; ТО-2; ТО-3 и т. д.
Поверьте, здесь разница в пересчете на километр пробега или месяц эксплуатации может быть в разы.
Ну и, наверное, самое основное. Любая механическая игрушка имеет склонность к выходу из строя. Проще говоря, так и норовит сломаться, а потому, рекомендую самым внимательнейшим образом ознакомиться с условиями заводской гарантии на приобретаемый автомобиль.
Диапазон распространения этой самой гарантии в различных ее вариациях воистину безграничен. От 3-5 лет и 100-200 тыс. км. пробега, до 1 года и 20-30 тыс. км. пробега. Вы не поверите, но я видел сервисную книжку на новенький автомобиль (если его можно так назвать) с гарантией 6 месяцев и 10 тысяч километров пробега. Проще говоря, с момента выветривания заводского запаха из салона этого авто, никто никакой ответственности за его безопасность и работоспособность не несет. А это уже очень ощутимая брешь в Вашем бюджете.
А чего стоят различные особые условия "гарантии" на отдельные узлы и агрегаты транспортного средства. Почитайте - это интересно. У некоторых моделей список этих самых узлов и агрегатов, на которые не распространяется гарантия или она ограничена какими-то дополнительными условиями, настолько исчерпывающе велик, что в него не включены разве что салонные коврики.
А условия эксплуатации. Не так давно мне довелось услышать от представителя одного из Заводов-изготовителей такую фразу: "Мы конструируем автомобиль в соответствии с требованиями стандартов эксплуатации и не можем отвечать за неисправности, возникшие в результате того, что потребитель использовал его на дорогах не соответствующих ГоСТ-ам." По-моему, комментарии излишни.
Конечно же, с этим можно и нужно бороться. Да и не факт, что именно у Вас это случится. Однако, покупая автомобиль, ознакомьтесь с его СЕРВИСНОЙ КНИЖКОЙ и, только осознав все возможные предстоящие расходы по его содержанию, делайте ВЫБОР, который всегда остается за ВАМИ!!!
Удачи на дорогах!
Искренне ваш, Соловей Разборник.
Другие статьи по теме:
«Внимание – дети!»
Отдохнул так отдохнул
Отсутствие контроля на дорогах расслабило водителей?..
Происшествия недели
Toyota Hilux. Рабочая лошадка
«Большая гонка»
В России не хватает 1 млн. километров дорог
Пенсионерка погибла при пожаре в Абакане, не сумев выбраться из захламленной квартиры
Владивостокцы назвали лучшую фирму отдыха
«АвтоВАЗ» готовит 9 новых моделей к 2014 году
|