Вы решили приобрести новый автомобиль и отправились в поисках воплощения своей мечты по автосалонам города. Глаза разбегаются от разнообразия форм и моделей, комплектаций и технических решений, цен и скидок к ним...
Как разобраться во всем этом "великолепии"?
Как отделить зерна от плевел?
Как свести к минимуму возможность скорого разочарования от неудачно совершенной покупки?
Статей на эту тему написано множество.
Оговоримся сразу, я не буду останавливаться на сравнительных характеристиках тех или иных "брендов" на плюсах и минусах различных технических решений. Это дело вкуса. Однако отмечу, и с этим нельзя не согласиться, что в большинстве случаев решающим аргументом при выборе из двух примерно одинаковых с технической точки зрения автомобилей является их цена. Вернее разница в цене. А разница эта может быть довольно внушительна.
Попробуем разобраться в вопросе: Всегда ли выбор более "дешевого" автомобиля действительно оказывается экономической удачей покупателя?
"Конечно "Да" - скажете Вы - "Я же сэкономил". И возможно будете правы.
Почему "возможно"? Да потому что возможно Ваша экономия окажется довольно сомнительной, если неучтены некоторые моменты.
Какие именно?
Вот об этом мы и поговорим.
В наше время мало кто покупает автомобиль для того, чтобы, изредка выкатывая его из гаража, демонстрировать свое приобретение друзьям и родственникам. Скорее всего, и Вы приобретаете автомобиль для того, чтобы его эксплуатировать. А эксплуатация автомобиля всегда связана с вполне определенными расходами.
Об этих расходах продавцы, как правило, стараются умалчивать, а если и говорят, то "шепотом", чтобы не дай бог, покупатель не услышал.
Что это за расходы, где узнать о них и как просчитать?
Основные эксплуатационные расходы автомобиля условно делятся на три группы.
1. расходы на топливо;
2. расходы на техническое обслуживание;
3. расходы на ремонт.
Где узнать о них?
Основной, если не сказать единственный, источник достоверной информации это Сервисная Книжка автомобиля.
В ней мы найдем заявленную изготовителем норму расхода топлива на 100 км пробега. Зная предполагаемый нами среднемесячный пробег и стоимость топлива, путем нехитрых вычислений, определим приблизительные расходы в месяц на бензин. Замечу, что разница в 1 литр на 100 км выливается примерно в 500-1000 рублей переплаченных в месяц денег.
Кроме того на каждую модель производитель определяет график обязательного Технического Обслуживания. Просмотрим периодичность этих ТО. У некоторых моделей это может быть 15-20 тыс. км., а у некоторых через каждые 5-10 тыс. км.. Будьте готовы практически ежемесячно заезжать на ТО и расставаться с некоторым количеством денежных средств. Кстати поинтересуемся у дилера стоимостью нормо/часа или, проще говоря, сколько денег необходимо будет выложить при прохождении каждого технического обслуживания Вашего автомобиля. ТО-1; ТО-2; ТО-3 и т. д.
Поверьте, здесь разница в пересчете на километр пробега или месяц эксплуатации может быть в разы.
Ну и, наверное, самое основное. Любая механическая игрушка имеет склонность к выходу из строя. Проще говоря, так и норовит сломаться, а потому, рекомендую самым внимательнейшим образом ознакомиться с условиями заводской гарантии на приобретаемый автомобиль.
Диапазон распространения этой самой гарантии в различных ее вариациях воистину безграничен. От 3-5 лет и 100-200 тыс. км. пробега, до 1 года и 20-30 тыс. км. пробега. Вы не поверите, но я видел сервисную книжку на новенький автомобиль (если его можно так назвать) с гарантией 6 месяцев и 10 тысяч километров пробега. Проще говоря, с момента выветривания заводского запаха из салона этого авто, никто никакой ответственности за его безопасность и работоспособность не несет. А это уже очень ощутимая брешь в Вашем бюджете.
А чего стоят различные особые условия "гарантии" на отдельные узлы и агрегаты транспортного средства. Почитайте - это интересно. У некоторых моделей список этих самых узлов и агрегатов, на которые не распространяется гарантия или она ограничена какими-то дополнительными условиями, настолько исчерпывающе велик, что в него не включены разве что салонные коврики.
А условия эксплуатации. Не так давно мне довелось услышать от представителя одного из Заводов-изготовителей такую фразу: "Мы конструируем автомобиль в соответствии с требованиями стандартов эксплуатации и не можем отвечать за неисправности, возникшие в результате того, что потребитель использовал его на дорогах не соответствующих ГоСТ-ам." По-моему, комментарии излишни.
Конечно же, с этим можно и нужно бороться. Да и не факт, что именно у Вас это случится. Однако, покупая автомобиль, ознакомьтесь с его СЕРВИСНОЙ КНИЖКОЙ и, только осознав все возможные предстоящие расходы по его содержанию, делайте ВЫБОР, который всегда остается за ВАМИ!!!